F-22 Раптор
2,010,133 5,379
 

  su30 ( Слушатель )
17 янв 2017 15:49:34

F-35, FY2016

новая дискуссия Дискуссия  806

Гилмор(тот самый, я так понял) разродился большим(62 страницы) документом на тему Ф-35. Пока нет времени прочитать, но там должно быть прилично интересной информации о том, что происходит с F-35 с точки зрения гос. контроллера и аудитора.


ПДФка

Копия в авиации, тут для архива.
  • +0.07 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
18 янв 2017 16:37:43

Прочитал все 62 страницы. Это просто звездец какой-то. Чую, выпуск модернизированных F-18 Super Hornet Боингу всё же достанется - F-35C ещё ковылять и ковылять до состояния, в котором его можно применять будет. Да и вопрос о F-15SE тоже может замаячить.
  • +0.40 / 4
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
19 янв 2017 11:43:10

 А можно краткое содержание, для ленивых и не сильно владеющих англицкой мовой?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
19 янв 2017 14:15:11

Если совсем кратко - документ открывается списком серьёзных и критических проблем, занимающих 5 страниц. Дальше идёт описание тестов вперемешку с дальнейшим описанием проблем. И где-то через полтора десятка страниц идут отчёты о количестве проводившихся тестов разного рода. Но на этом описание проблем не оканчивается - оно продолжается вперемешку с описанием проводившихся тестов и выявленных там проблем (проблемы - не повторение уже описанных, а новые). Ну - типа того, что на F-35B приходится ограничивать скорость до 550 узлов (1020 км/ч) при несении AIM-120 (на внутренней подвеске!) - иначе возникает такая вибрация, что лететь невозможно. Или что на F-35C при старте с катапульты, опять же, всё осциллирует (так в тексте!) так, что самолёт явно не пригоден для использования на авианосце (operationally unsuitable for carrier operations). Большой отдельный раздел о том, как всё фигово с пушкой (она на F-35A и F-35B/C по-разному присобачена, но проблемы есть везде). Также куча проблем с перегревом оборудования, силовых приводов и хвостового оперения, и т.д. и т.п. Проблемы с интеграцией различных видов вооружений, невозможности нормально кидать боеприпасы с лазерным наведением по движущимся целям и т.д. и т.п. Почти все 62 страницы - это описание что они тестировали и что же там ещё плохо.
В общем - несмотря на то, что они грозятся там в 2019 году уже завершить тестирование - откровенно не верится.
  • +0.33 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
19 янв 2017 14:48:54

Чота переживаю я за Лохов мартина. Зарежет ведь Трамп золотую курочку... не дай бог и в самом деле что-то нормальное-эффективное закупать начнут.
  • +0.29 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
19 янв 2017 17:57:39

Вроде на 9 лярдов добазарились! Веселый Теперь не соскочат!
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
19 янв 2017 23:32:27

Можно даже не ванговать: "пингвина" будут продолжать делать и на вооружение примут, несмотря на бестолковости и косяки. Кое-что поправят, кое-кого "подмажут" - в первый раз что ли? Смеющийся
  • +0.39 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
20 янв 2017 05:22:54

У них просто нет выбора по нескольким причинам:
1. США сделали ставку на "пингвина" в стиле "вабанк". На других направлениях в ВВС поставили жирный крест (на А-10, Ф-15 и даже Ф-18).
2. Втянули иностранных партнёров, которые поставили крест на программах разработки своих национальных истребителей. У них ничего просто ничем новым другим уже заменить нельзя.
3. Втянуто в это дело и подписалось под ним слишком много "шишек", как политических, так и военных. При закрытии программы, Конгресс всегда снимает головы "неудачникам". Люди потеряют работу, должности и доверие. Есть определённая заинтересованность и круговая порука на всех уровнях, как вертикальных, так и горизонтальных.
4. Самолёт предполагает глубокую интеграцию как с наземными службами, так и с морскими. Дело даже не только в самом самолёте, а в том, что под программу переделалось очень много на земле и во флоте. Если "списывать" самолёт, придётся "пускать в расход" и очень многое в связанных подсистемах.
5. Вопрос американского престижа. Это немаловажный фактор для больших наций. Кроме того, престиж потеряет одна из ведущих корпораций США - Локхид Мартин. А с ней полетят вниз не только акции компании, но и доходные продажи в будущем.
6. Потрачено уже слишком много времени и денег. Даже для США - слишком много! Ни времени, ни денег уже просто не остаётся.
-------------
И деньги, кстати, в этом списке занимают последнее место. 
  • +0.25 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
20 янв 2017 14:05:57

Францию и Германию из списка таких иностранных партнёров вычёркиваем. Они, всё же, гордые EADS - свои истребители пилят. Японцам там всяким - ничего своего хорошего и не светило.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  KonOnOff ( Слушатель )
20 янв 2017 05:52:34

Следует переживать больше за жизнь самого Трампа... В США президенты долго не живут, если идут против интересов истеблишмента, МО, спецслужб и корпоративных элит.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
20 янв 2017 11:50:55

Идя против истеблишмента,МО, спецслужб и корпоративных элит, нельзя стать президентом США. В наше время, ессно. А Трампампамп не делал из своих замыслов тайны с самого начала. Т.е. часть всего перечисленного поставила на него. Он, только верхушка айсберга.
Ташта, не всё там так однозначно. Каг дочь сенатора-республиканца, говорю...
  • +0.40 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 янв 2017 17:03:29

 Спасибо. В голове одна мысль: твою же мать... Вы чем вообще думали, имбецилы?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Журко Дмитрий ( Слушатель )
10 мар 2017 19:39:13

Ну возьмите вибрации ракет на подвеске. Они происходят и на F-16, и на F/A-18. О чем до сих пор ведутся исследования. Меры понятны, хотя сразу без испытаний их не сделать. Когда ограничение на скорость снимут, значит справились. Вероятно, в конце года.
Пушку в воздухе начали испытывать, ага. Откуда вы знаете, сколько замечаний было у, например, F-16? Я читал благожелательные отчеты об испытаниях F-15E, там о пушке тоже много. Людей особо нанимают, чтобы они видели недостатки.
Верится вам или нет, но теперь программа движется точно по многолетнему плану.
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 мар 2017 19:53:08

Забыли добавить "мамой клянусь" и "зуб даю". Но вот что по многолетнему - это точно. Очень многолетнему.
Цитата: ЦитатаНу возьмите вибрации ракет на подвеске. Они происходят и на F-16, и на F/A-18. О


На внутренней подвеске? Или всё же на внешней? Разницу не улавливаете?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
11 мар 2017 17:02:19

В смысле план была скорректирован так, чтобы нынешнее положение дел соответствовало этому самому плану?
"Пилите, Шура, пилите. Они золотые" (с)
  • +0.32 / 5
  • АУ