Екатерина ВинокуроваПервый замглавы администрации президента Сергей Кириенко определился со своими советниками на общественных началах. Распоряжением от 17 января 2017 года (копия есть в редакции) советниками Кириенко на общественных началах стали: глава Фонда развития гражданского общества
Константин Костин (некогда возглавлял управление по внутренней политике администрации президента), руководитель центрального исполкома ОНФ
Алексей Анисимов (во время кампании по выборам президента в 2012 году был замначальника предвыборного штаба Владимира Путина), экс-глава Татарстана
Минтимер Шаймиев, генеральный директор ТАСС
Сергей Михайлов, президент Торгово-промышленной палаты
Сергей Катырин, председатель совета директоров ЗАО КРОС — «Комитета развития общественных связей»
Сергей Зверев, вице-президент ВТБ
Михаил Кузовлев, заместитель гендиректора ВГТРК
Дмитрий Медников, глава ФОМ
Александр Ослон, председатель совета директоров ГК «Михайлов и партнеры»
Игорь Симонов и генеральный директор ВЦИОМ
Валерий Федоров.
Собеседник Znak.Com, близкий к администрации президента, говорит, что именно эти советники будут помогать Кириенко разрабатывать сценарий кампании по выборам президента 2018 года.
«Состав подобран по функционалу: фандрайзеры, социологи, один медийщик и пиарщики-аутсорсеры. Шаймиев — для взаимодействия с губернаторами. Хотя это «старая школа», и непонятно, как он будет коммуницировать с губернаторами-новичками, он же для них довольно одиозная фигура», — говорит другой собеседник издания, также близкий к АП.
Стоит отметить, что в списке не оказалось известного методолога Петра Щедровицкого, который считается близким к Кириенко. По некоторым данным, это связано с наличием у Щедровицкого вида на жительство в одной из прибалтийских стран.
Напомним, Кириенко был назначен на должность первого замглавы администрации президента в сентябре 2016 года, он сменил на этом посту Вячеслава Володина, ставшего спикером нового созыва Госдумы.
Сергей Кириенко, в отличие от предыдущего куратора внутренней политики, оказался сторонником «больших форм», говорит политолог Максим Жаров.
«Наличие в списке крупных представителей рынка политического консультирования, таких как ФоРГО, КРОС и Михайлов и партнеры, лидеров рынка политической социологии и ВГТРК говорит о том, что в президентской кампании-2018 Кириенко делает ставку на тех, кто умеет заявлять глобальные проекты и быстро распределять ресурсы, выделенные для их реализации. Соответственно, политтехнологи, социологи и медийщики в данном случае лишь исполнители, от них не требуют креатива, глубокой проработки всех аспектов кампании», — считает Жаров.
ссылка