Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,727,932 50,502
 

  Спокойный ( Слушатель )
14 июн 2009 07:19:29

Тред №117913

новая дискуссия Дискуссия  195

старший сотрудник в Институте Мировой Политики и сотрудник в Asia Society Мира Камдар:

Несмотря на риторику о “всестороннем росте”, разрыв в уровне
благосостояния в Индии увеличился в годы исключительно
быстрого экономического подъема

Большинство детей, страдающих от недостатка питания, проживает в Индии.
В то время как управление частным капиталом – это отрасль, переживающая период роста среди 200000 или около того новых богачей Индии,
800 миллионов индусов живут на менее $2 в день.
Запасы воды в Индии натянуты до предела, как раз когда глобальное потепление быстро растапливает гималайские ледники, от которых в отношении воды зависят миллионы людей.
Более того, изменение климата угрожает сократить объем сельскохозяйственной продукции на 40% к 2080 году, когда в Индии будет еще 450 миллионов человек.
По прогнозам консалтинговой компании «McKinsey & Company» на тот момент потребительский рынок среднего класса в Индии составит 600 миллионов человек, что вдвое больше населения США на данный момент.
Это потрясающая новость для розничных продавцов, которые ищут новые рынки.
Но как же насчет еще одного миллиарда индусов?
И откуда будут поступать ресурсы для производства всего того, что будут покупать эти новые потребители?
Жребий был брошен по поводу выбора пути развития Индии
22 июля 1947 года, когда Учредительное Собрание Индии решило сменить
прялку Махатмы Ганди, или charka , на колесо dharma
императора Ашоки на индийском национальном флаге.

Движение символически отвергало то, от чего отказывалось приходящее правительство после вступления в должность:
представление Ганди о равноправном
и жизнеспособном аграрном обществе, основанном на самодостаточном,
скромном потреблении.

Для Ганди прялка символизировала необходимость принять на себя личную ответственность за потребление как первый шаг к достижению правосудия и свободы для всех.
Но Джавахарлал Неру, первый премьер-министр Индии, верил
в индустриализацию и урбанизацию, лихо называя новые проекты
строительства мегадамб, которые подписало
его правительство, “храмами современной Индии”

Неру пообещал индусам, что его правительство будет стремиться “принести свободу и возможности простому человеку, крестьянам и рабочим Индии;
бороться и положить конец бедности и невежеству и болезням;
…обеспечить правосудие и полноту жизни каждому мужчине и каждой женщине”.
В течение 63 лет подавляющее большинство индусов ждало исполнения этого обещания.
Бывший министр финансов Паланиаппан Чидамбарам сказал,
что его мечта – увидеть, что 85% индусов живут в городах
и всего 15%, в отличии от 60% на данный момент,
занимаются сельским хозяйством

потому что быть аграрным обществом в современную эру – это значит быть бедными и бесправным.
Быть "развитым" означает быть индустриализированным и урбанизированным.
Но, что бы ни случилось, мы больше не находимся в современной эре.
Постсовременная действительность нашего мрачного настоящего делает посмешище из современности.
Ганди: “Земля дает достаточно для того,
чтобы удовлетворить потребность каждого человека,
но не жадность каждого человека”

В понимании Ганди жадность ведет к насилию,
насилие к милитаризму,
милитаризм к войне,
а война к уничтожению.
Его философия отказа от насилия была нацелена на самую элементарную форму человеческой агрессии: аппетит ухватить кусок побольше.
Важная задача Индии заключается в том, чтобы принять
идею Ганди и смело представить будущее,
которое отличается от настоящего Запада.

У видения Неру была хорошая полоса везения; но теперь пришло время вернуть видение Ганди.
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!