Странные результаты опроса, странные аргументы.
"Вы выдвинули тезис что они там были, вот и доказывайте". Извините, это признанный исторически факт, нравится вам это или нет, вот вы с вашими революционно-конспирологическими идеями и доказывайте.
Пока все сводится к двум "противоборствующим" ссылкам. Кому то нравится больше одна, кому то другая. От себя практически никто ничего из спорящих не предлагает.
Технические вопросы специфичны и кто его знает чего там и как.
Остаются «общие претензии»:
1) "Вот мол вложились, а где результаты? Где развитие пиндокосмонавтики?. Фикция это все. Почему пауза такая если к Луне смогли летать?".
2) «Сразу полетели – так низя»
3) «Огромная пауза в американской космонавтике».
4) «Летали без проблем»
1) Ну дык узкозаточенность ради результата она всегда к такому приводит - (уж простите любителя флота - как наш МРК пытался противоавианосным Малахитом попасть в грузинские катера, как перспективные многоцелевые ПЛ вооружают "Ониксом" вместо монструозных "Гранитов" и т.д. и т.п.) Есть штучная ЦЕЛЬ и к ней идут не считаясь ни с чем и такие же штучные средства исполнения, а есть "повседневные" цели ради которых важнее дешевизна и количество.
Да, не считали деньги ради сиюминутного и бесполезного лунного успеха, что тут такого? Достигли успеха, после чего сократили НАСе финансирование, посидели подумали - а что дальше? А дальше реально полезным оставалась только околоземная орбита и необходимость в постоянных выводах на нее различных аппаратов, для работы на которой родили многоразовый шаттл - спорное решение, но совершенно новое и иное по сравнению с лунными программами, многоразовая концепция ускорителей и самого аппарата и т.д. Новая концепция - новая техника под нее, "Сатурнам" места не нашлось. Сейчас видно что ошиблись они и желаемой экономии не достигли, но то был их выбор в сильно другую сторону.
2) «Сразу полетели». Смотрим первую попавшуюся подборку космособытий.
http://www.kocmoc.info/kz.htm22.01.1968. Ракета-носитель "Saturn-1B" вывела на околоземную орбиту беспилотный космический корабль "Apollo-5" / "LM1 Ascent Stage" с лунной кабиной "Apollo-5DS" / "LM1 Descent Stage". В ходе полета были проведены испытания двигательной установки лунной кабины на орбите искусственного спутника Земли.
04.04.1968. РН "Saturn-5" вывела на орбиту беспилотный корабль "Apollo-6". Второй пуск ракеты-носителя "Saturn-5". В ходе полета проводились испытания космического корабля на участках выведения, полета по эллиптической орбите, входа в атмосферу со 2-й космической скоростью и посадки. Корабль совершил шесть оборотов вокруг Земли и приводнился в Тихом океане.
11.10.1968. Космодром Мыс Канаверал. РН "Saturn-1B" вывела на околоземную орбиту космический корабль "Apollo-7". Экипаж: Walter SCHIRRA, командир корабля; Donn EISELE, пилот командного модуля; Walter CUNNINGHAM, пилот лунного модуля. Первый пилотируемый полет по программе "Apollo".
21.12.1968. С космодрома Мыс Канаверал осуществлен пуск ракеты-носителя "Saturn-5", которая вывела на траекторию полета к Луне американский пилотируемый космический корабль "Apollo-8". Космический корабль пилотировал экипаж в составе: Frank BORMAN, командир корабля, США; James LOVELL, пилот командного модуля, США; William ANDERS, пилот лунного модуля, США. КК выведен на околоземную орбиту, а затем, после полутора витков вокруг Земли, стартовал в сторону Луны. Первый в мире пилотируемый полет к Луне.
24.12.1968. Пилотируемый космический корабль "Apollo-8" с тремя астронавтами на борту выведен на орбиту вокруг Луны.
25.12.1968. Американский пилотируемый космический корабль "Apollo-8", совершив 10 оборотов вокруг Луны, стартовал в сторону Земли.
27.12.1968. "Apollo-8" приводнился в Тихом океане в районе островов Рождества. Астронавты возвратились на Землю. Продолжительность полета составила 6 суток 3 часа 42 секунды. Впервые в мире осуществлен пилотируемый облет Луны.
03.03.1969. «Apollo-9".
05.03.1969. В рамках программы "Apollo" проведены первые испытания лунной кабины на орбите вокруг Земли. Лунная кабина LM-3 "Spider" с двумя астронавтами отделилась от командного модуля CSM-104, и в течение нескольких часов совершала автономный полет, маневрируя на орбите. После окончания испытаний была осуществлена стыковка аппаратов и астронавты перешли на борт командного модуля.
06.03.1969. Была проведена серия научных и технических экспериментов, с выходом астронавта в открытый космос, продолжительностью 46 минут.
Apollo-10
18.05.69. Американский космический корабль "Apollo-10" с тремя астронавтами на борту вышел на орбиту вокруг Луны.
22.05.1969. На селеноцентрической орбите в рамках программы "Apollo" состоялись испытания лунной кабины. Лунная кабина LM-4 "Snoopy" с астронавтами Thomas STAFFORD и Eugene CERNAN отделилась от корабля и перешла в автономный полет. В течение двух часов астронавты совершали полет в лунной кабине, отрабатывая элементы посадки на лунную поверхность. Минимальная высота полета над лунной поверхностью составила 15 километров. Во время полета произошел инцидент, который едва не привел к катастрофе. Во время имитации захода на посадку, сработала автоматика (впоследствии выяснилось, что один из тумблеров панели управления находился в неправильном положении) и лунная кабина устремилась к поверхности Луны. Только мгновенная реакция командира корабля предотвратила катастрофу. После завершения программы испытаний лунная кабина была вновь состыкована с кораблем. Затем космонавты перешли на борт корабля, лунная кабина была отстыкована и переведена в автономный полет по селеноцентрической орбите.
26.05.1969. В Тихом океане приводнился спускаемый аппарат космического корабля "Apollo-10". Астронавты возвратились на Землю. Продолжительность полета составила 8 дней 03 минуты 23 секунды.
Где ж сразу то?
1) Несколько полетов на орбиту Земли с техникой предназначенной для Лунной экспедиции
2)Облет Луны
3) Отработка отделения модуля на орбите Земли
4) Отработка отделения кабины на лунной орбите
5) И только потом – высадка.
Очень все логично. Никто в здравом уме с первой попытки ничего делать не предлагал.
3) «Большая пауза»
Закончили лунные полеты в 1972. Далее 1973-75 – идет грубо говоря программа Скайлэб и Союз-Апполон.
Шаттлы – 1981 год, т.е по окончании наследия лунной программы до шаттлов – 6 лет проходит на подготовку совершенно иного агрегата. Ничего такого нереального, учитывая снижение финансирования. Чем бы мог помочь лунный опыт в создании Шаттла? Где огроменная пауза в полетах? Сосредоточились на шаттлах.
Начало обсуждений, комиссий и прочего - 68-70 годы, еще до завершения лунной программы.
Официальное решение о создании - 1972 год.
Опытный экземпляр - 74 год,
Строительство двух первых челноков - начато в 1975 году. Какая пауза, о чем вы?
4)«Летали без проблем».Ну нифига себе:
"Apollo-10" 22.05.1969. В течение двух часов астронавты совершали полет в лунной кабине, отрабатывая элементы посадки на лунную поверхность. Минимальная высота полета над лунной поверхностью составила 15 километров. Во время полета произошел инцидент, который едва не привел к катастрофе. Во время имитации захода на посадку, сработала автоматика (впоследствии выяснилось, что один из тумблеров панели управления находился в неправильном положении) и лунная кабина устремилась к поверхности Луны. Только мгновенная реакция командира корабля предотвратила катастрофу. После завершения программы испытаний лунная кабина была вновь состыкована с кораблем. Затем космонавты перешли на борт корабля, лунная кабина была отстыкована и переведена в автономный полет по селеноцентрической орбите.
"Apollo-11"16.07.69.Посадка осуществлялась в автоматическом режиме, но на конечном участке Нейл Армстронг взял управление на себя, так как полет в автоматическом режиме привел бы к посадке в кратер, заполненный камнями размером до 3 метров. Посадка была произведена в 330 метрах от этого кратера. На дополнительные маневры в ручном режиме был израсходован почти весь резервный запас топлива двигательной установки посадочной ступени лунной кабины.
Apolo-13. 11.04.70. – Все в курсе. Крайне серьезное происшествие.
"Apollo-14" 05.02.1971. Посадка осложнилась тем, что в бортовой компьютер лунного отсека была ошибочно введена программа аварийного возвращения к основному блоку корабля, которая начала бы автоматически отрабатываться при включении двигателя лунного отсека на торможение. На Земле удалось экстренно разработать «контрпрограмму», которая и была введена в компьютер.
"Apollo-16" 24.04.1972. Обеспечить падение использованной взлетной ступени на Луну не удалось, так как астронавты, покидая ее, оставили в неправильном положении один из переключателей, в результате чего не отрабатывались дистанционные команды на стабилизацию отделившейся взлетной ступени. Из-за неисправности запасной цепи управления маршевого двигателя продолжительность пребывания корабля на селеноцентрической орбите после возвращения в него космонавтов с Луны сократили с 2 до 1 суток. По той же причине отказались от увеличения высоты орбиты корабля перед отделением спутника.
07.12.1972. "Apollo-17" Через два часа после старта (с третьей попытки) осуществлена стыковка с основным блоком корабля. Астронавты перешли в корабль, и взлетная ступень была отстыкована.
Таким образом даже по такому поверхностному дайджесту в который наверняка вошли не все проблемы только Apollo-12 и Apollo 15 прошли нормально, в остальном идут разной степени неприятности, могущие закончится весьма плачевно при определенных обстоятельствах особенно связанные с запасами топлива и сбоями автоматики.