Были или нет американцы на Луне?
13,414,047 110,523
 

  Gurtt ( Слушатель )
15 июн 2009 11:01:33

Тред №118165

новая дискуссия Дискуссия  440

Странные результаты опроса, странные аргументы.
"Вы выдвинули тезис что они там были, вот и доказывайте". Извините, это признанный исторически факт, нравится вам это или нет, вот вы с вашими революционно-конспирологическими идеями и доказывайте.

Пока все сводится к двум "противоборствующим" ссылкам. Кому то нравится больше одна, кому то другая. От себя практически никто ничего из спорящих не предлагает.
Технические вопросы специфичны и кто его знает чего там и как.

Остаются «общие претензии»:
1) "Вот мол вложились, а где результаты? Где развитие пиндокосмонавтики?. Фикция это все. Почему пауза такая если к Луне смогли летать?".
2) «Сразу полетели – так низя»
3) «Огромная пауза в американской космонавтике».
4) «Летали без проблем»

1) Ну дык узкозаточенность ради результата она всегда к такому приводит - (уж простите любителя флота - как наш МРК пытался противоавианосным Малахитом попасть в грузинские катера, как перспективные многоцелевые ПЛ вооружают "Ониксом" вместо монструозных "Гранитов" и т.д. и т.п.) Есть штучная ЦЕЛЬ и к ней идут не считаясь ни с чем и такие же штучные средства исполнения, а есть "повседневные" цели ради которых важнее дешевизна и количество.
Да, не считали деньги ради сиюминутного и бесполезного лунного успеха, что тут такого? Достигли успеха, после чего сократили НАСе финансирование, посидели подумали - а что дальше? А дальше реально полезным оставалась только околоземная орбита и необходимость в постоянных выводах на нее различных аппаратов, для работы на которой родили многоразовый шаттл - спорное решение, но совершенно новое и иное по сравнению с лунными программами, многоразовая концепция ускорителей и самого аппарата и т.д. Новая концепция - новая техника под нее, "Сатурнам" места не нашлось. Сейчас видно что ошиблись они и желаемой экономии не достигли, но то был их выбор в сильно другую сторону.

2) «Сразу полетели». Смотрим первую попавшуюся подборку космособытий.

http://www.kocmoc.info/kz.htm

22.01.1968. Ракета-носитель "Saturn-1B" вывела на околоземную орбиту беспилотный космический корабль "Apollo-5" / "LM1 Ascent Stage" с лунной кабиной "Apollo-5DS" / "LM1 Descent Stage". В ходе полета были проведены испытания двигательной установки лунной кабины на орбите искусственного спутника Земли.

04.04.1968. РН "Saturn-5" вывела на орбиту беспилотный корабль "Apollo-6". Второй пуск ракеты-носителя "Saturn-5". В ходе полета проводились испытания космического корабля на участках выведения, полета по эллиптической орбите, входа в атмосферу со 2-й космической скоростью и посадки. Корабль совершил шесть оборотов вокруг Земли и приводнился в Тихом океане.

11.10.1968. Космодром Мыс Канаверал. РН "Saturn-1B" вывела на околоземную орбиту космический корабль "Apollo-7". Экипаж:  Walter SCHIRRA, командир корабля; Donn EISELE, пилот командного модуля; Walter CUNNINGHAM, пилот лунного модуля. Первый пилотируемый полет по программе "Apollo".

21.12.1968. С космодрома Мыс Канаверал осуществлен пуск ракеты-носителя "Saturn-5", которая вывела на траекторию полета к Луне американский пилотируемый космический корабль "Apollo-8". Космический корабль пилотировал экипаж в составе: Frank BORMAN, командир корабля, США; James LOVELL, пилот командного модуля, США; William ANDERS, пилот лунного модуля, США. КК выведен на околоземную орбиту, а затем, после полутора витков вокруг Земли, стартовал в сторону Луны. Первый в мире пилотируемый полет к Луне.
24.12.1968. Пилотируемый космический корабль "Apollo-8" с тремя астронавтами на борту выведен на орбиту вокруг Луны.
25.12.1968. Американский пилотируемый космический корабль "Apollo-8", совершив 10 оборотов вокруг Луны, стартовал в сторону Земли.
27.12.1968. "Apollo-8" приводнился в Тихом океане в районе островов Рождества. Астронавты возвратились на Землю. Продолжительность полета составила 6 суток 3 часа 42 секунды. Впервые в мире осуществлен пилотируемый облет Луны.

03.03.1969. «Apollo-9".
05.03.1969. В рамках программы "Apollo" проведены первые испытания лунной кабины на орбите вокруг Земли. Лунная кабина LM-3 "Spider" с двумя астронавтами отделилась от командного модуля CSM-104, и в течение нескольких часов совершала автономный полет, маневрируя на орбите. После окончания испытаний была осуществлена стыковка аппаратов и астронавты перешли на борт командного модуля.
06.03.1969. Была проведена серия научных и технических экспериментов, с выходом астронавта в открытый космос, продолжительностью 46 минут.

Apollo-10
18.05.69.  Американский космический корабль "Apollo-10" с тремя астронавтами на борту вышел на орбиту вокруг Луны.
22.05.1969. На селеноцентрической орбите в рамках программы "Apollo" состоялись испытания лунной кабины. Лунная кабина LM-4 "Snoopy" с астронавтами Thomas STAFFORD и Eugene CERNAN отделилась от корабля и перешла в автономный полет. В течение двух часов астронавты совершали полет в лунной кабине, отрабатывая элементы посадки на лунную поверхность. Минимальная высота полета над лунной поверхностью составила 15 километров. Во время полета произошел инцидент, который едва не привел к катастрофе. Во время имитации захода на посадку, сработала автоматика (впоследствии выяснилось, что один из тумблеров панели управления находился в неправильном положении) и лунная кабина устремилась к поверхности Луны. Только мгновенная реакция командира корабля предотвратила катастрофу. После завершения программы испытаний лунная кабина была вновь состыкована с кораблем. Затем космонавты перешли на борт корабля, лунная кабина была отстыкована и переведена в автономный полет по селеноцентрической орбите.
26.05.1969. В Тихом океане приводнился спускаемый аппарат космического корабля "Apollo-10". Астронавты возвратились на Землю. Продолжительность полета составила 8 дней 03 минуты 23 секунды.

Где ж сразу то?
1) Несколько полетов на орбиту Земли с техникой предназначенной для Лунной экспедиции
2)Облет Луны
3) Отработка отделения модуля на орбите Земли
4) Отработка отделения кабины на лунной орбите
5) И только потом – высадка.

Очень все логично. Никто в здравом уме с первой попытки ничего делать не предлагал.

3) «Большая пауза»
Закончили лунные полеты  в 1972. Далее 1973-75 – идет  грубо говоря программа Скайлэб и Союз-Апполон.

Шаттлы – 1981 год, т.е по окончании наследия лунной программы до шаттлов – 6 лет проходит на подготовку совершенно иного агрегата. Ничего такого нереального, учитывая снижение финансирования. Чем бы мог помочь лунный опыт в создании Шаттла? Где огроменная пауза в полетах? Сосредоточились на шаттлах.
Начало обсуждений, комиссий и прочего - 68-70 годы, еще до завершения лунной программы.
Официальное решение о создании - 1972 год.
Опытный экземпляр - 74 год,
Строительство двух первых челноков - начато в 1975 году. Какая пауза, о чем вы?

4)«Летали без проблем».Ну нифига себе:

"Apollo-10" 22.05.1969. В течение двух часов астронавты совершали полет в лунной кабине, отрабатывая элементы посадки на лунную поверхность. Минимальная высота полета над лунной поверхностью составила 15 километров. Во время полета произошел инцидент, который едва не привел к катастрофе. Во время имитации захода на посадку, сработала автоматика (впоследствии выяснилось, что один из тумблеров панели управления находился в неправильном положении) и лунная кабина устремилась к поверхности Луны. Только мгновенная реакция командира корабля предотвратила катастрофу. После завершения программы испытаний лунная кабина была вновь состыкована с кораблем. Затем космонавты перешли на борт корабля, лунная кабина была отстыкована и переведена в автономный полет по селеноцентрической орбите.

"Apollo-11"16.07.69.Посадка осуществлялась в автоматическом режиме, но на конечном участке Нейл Армстронг взял управление на себя, так как полет в автоматическом режиме привел бы к посадке в кратер, заполненный камнями размером до 3 метров. Посадка была произведена в 330 метрах от этого кратера. На дополнительные маневры в ручном режиме был израсходован почти весь резервный запас топлива двигательной установки посадочной ступени лунной кабины.

Apolo-13. 11.04.70. – Все в курсе.  Крайне серьезное происшествие.

"Apollo-14" 05.02.1971. Посадка осложнилась тем, что в бортовой компьютер лунного отсека была ошибочно введена программа аварийного возвращения к основному блоку корабля, которая начала бы автоматически отрабатываться при включении двигателя лунного отсека на торможение. На Земле удалось экстренно разработать «контрпрограмму», которая и была введена в компьютер.

"Apollo-16" 24.04.1972. Обеспечить падение использованной взлетной ступени на Луну не удалось, так как астронавты, покидая ее, оставили в неправильном положении один из переключателей, в результате чего не отрабатывались дистанционные команды на стабилизацию отделившейся взлетной ступени. Из-за неисправности запасной цепи управления маршевого двигателя продолжительность пребывания корабля на селеноцентрической орбите после возвращения в него космонавтов с Луны сократили с 2 до 1 суток. По той же причине отказались от увеличения высоты орбиты корабля перед отделением спутника.

07.12.1972. "Apollo-17" Через два часа после старта (с третьей попытки) осуществлена стыковка с основным блоком корабля. Астронавты перешли в корабль, и взлетная ступень была отстыкована.

Таким образом даже по такому поверхностному дайджесту в который наверняка вошли не все проблемы только Apollo-12 и Apollo 15 прошли нормально, в остальном идут  разной степени неприятности, могущие закончится весьма плачевно при определенных обстоятельствах особенно связанные с запасами топлива и сбоями автоматики.
Отредактировано: Gurtt - 15 июн 2009 12:54:37
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  sk100 ( Слушатель )
15 июн 2009 12:21:41


Сатурн-1 совершила 10 полетов с 1961г по 1965г. Из них заявлено успешными – 100%.

Сатурн-1Б была создана как развитие предыдущей, с 1966 по 1975 году летала 9 раз, из них заявлено успешно – 100%

Сатурн-5 фактически венец программы и самая мощная ракета на то время. С 1967 по 1973 было 13 пусков, из них все 100% заявлены как успешные.

За 14 лет ни одной аварии! Гению, создавшему сие чудо, непременно нужно присвоить звание Героя капиталистического труда

вот данные по запускам ракет "Атлас" (Atlas) различных модификаций:



Atlas-А в период 1957-1958гг пусков –     8, из них аварий – 4,   т.е. 50% успешных;

Atlas-B в период 1958-1959гг пусков –   10, из них аварий – 4,   т.е. 60% успешных;

Atlas-C в период 1958-1959гг пусков –     6, из них аварий – 3,   т.е. 50% успешных;

Atlas-D в период 1959-1967гг пусков – 135, из них аварий – 27, т.е. 80% успешных;

Atlas-E в период 1960-1995гг пусков –    58, из них аварий – 18, т.е. 69% успешных;

Atlas-F в период 1961-1981гг пусков –  101, из них аварий – 10, т.е. 90% успешных;



Статистика полетов ракет семейства "Атлас-Центавр" такова:

Atlas Centaur LV-3C   в период 1962-67гг пусков – 12, аварий – 4, т.е. 67% успешных;

Atlas Centaur SLV-3C в период 1967-72гг пусков – 17, аварий – 3, т.е. 82% успешных;

Atlas Centaur SLV-3D в период 1973-83гг пусков – 32, аварий – 3, т.е. 90% успешных;


Меня терзают смутные сомнения
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
15 июн 2009 14:43:52


Варианты ответа надо полагать такие?:
1)Хорошо отработанная и подготовленная из-за важности задачи и больших средств выделенных на стендовые испытания на земле ракета.
2)Ее аварии и пуски скрывали.
Опять таки раз сомневаетесь, то ваши версии - какие именно пуски по программе не удались и были скрыты?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  sergant ( Слушатель )
15 июн 2009 14:22:49


А где же посадочные испытания лунного модуля?
Собственно говоря - я знаю , что ЛМ не испытывали (лично для меня это стало в своё время последней соломинкой...) , но как Вы это можете объяснить - может быть я чего-то не понимаю?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Gurtt ( Слушатель )
15 июн 2009 14:33:42


Как испытать посадку лунного модуля кроме как реальной посадкой?  Автоматике полностью доверить? Посмотрите там как раз из-за нее несколько сбоев. Дистанционное управление? Тяжело даже луноходами было управлять из-за задержки сигнала и  хренового изображения. А тут сажать...
"Буран" сажали сильно позже и на куда более подготовленную поверхностьУлыбающийся

А кстати подожжите...Испытывали же кажется на Земле амеркианцу некий аналог модуля специально для тренировки космонавтами посадки? Холудина такая неустойчивая с реактивными движками.
Т.е. опять таки что смогли - отработали на земле хоть в какой то степени.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
15 июн 2009 19:52:43

Смешно. Точнее - грустно...
Для испытания только расстыковки/стыковки слетали аж на лунную орбиту(!) , хотя с таким же успехом могли отработать их и у Земли , а вот до испытания ЛМ в процессе опускания на поверхность Луны , испытания системы управления , обеспечения устойчивости и т.д. ( на Земле, т.е. в атмосфере , отработать посадку модуля в безвоздушном пространстве - это ну очень уж грубое приближение...) - руки не дошли? Испытания аварийного прекращения посадки ЛМ тоже похерили. ... А двигатели посадочной ступени ЛМ - их вообще "испытывали" без расстыковки ЛМ и орбитального корабля!  Я лично не могу придумать ни одного разумного сценария , при котором это вообще могло понадобиться. Вы сможете?
А говорите - испытания ...

Точнее - сценарий-то я могу придумать, но Вам этот сценарий почему-то не нравится.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  VaSъa ( Слушатель )
15 июн 2009 20:12:42

Этим целям служила программа "джемини". На лунную орбиту летали не только и не столько для отработки стыковки.
Цитата а вот до испытания ЛМ в процессе опускания на поверхность Луны , испытания системы управления , обеспечения устойчивости и т.д. ( на Земле, т.е. в атмосфере , отработать посадку модуля в безвоздушном пространстве - это ну очень уж грубое приближение...) - руки не дошли?

ЕМНИП были наземные и космические испытания, в т.ч. тренировки астронавтов .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
15 июн 2009 21:24:20

Единственный момент , который невозможно было опробовать без полёта на Луну - реальная посадка ЛМ и его взлёт. Но именно это и не было сделано. Зато , непонятно за каким лешим , "испытывался" двигатель посадочной ступени ЛМ без отстыковки ЛМ от орбитального корабля. Проверка - заработает ли?
  • +0.00 / 0
  • АУ