Сегодня многие в России удивляются и возмущаются — ну как могут терпеть происходящее в русских городах Новороссии: Харькове, Одессе, Николаеве?
Ответ в на это вопрос в «задумчиво-ностальгических» воспоминаниях автора.
О криптобандеровщине
(Задумчиво-ностальгическое)
Лет десять назад мы, не очень большая группа, как тогда говорили, «пророссийских маргиналов-провокаторов», выходили на митинги, автопробеги и марши под триколорами на крымские улицы. Сколько нас на самом деле было таких, кто готов был это делать по убеждению, понимая чем это может грозить в тогдашнем украинском Крыму? Десятки. Возможно сотни.
На два миллиона!!! Два миллиона нормальных людей, терпевших и уничтожение республиканского статуса полуострова, и тотальную украинизацию всего и вся, и наступающую через Чонгар и Перекоп пещерную русофобию.
Крымские элиты, не испытывая никаких мук совести перепрыгивали из одной «партии власти» в другую, сохраняя должности и мандаты. Крымским силовикам из Киева присылали начальников-русофобов, в сравнении с которыми даже «легендарный» генерал Москаль казался няшечкой.
Отличий между украинскими бизнес-проектами НУНС, БЮТ и ПР по сути не было никаких. Всё русское им было смертельно опасно, а потому противно и уничтожалось на корню.
Разница с адом, начавшимся в 2014-м году, была лишь в том, что нас «убивали» мягче, тоньше и изощреннее. Как уничтожили партию «Русский Блок», как давили СЛС и ПСПУ, как купили, зашугали и выдрессировали симоненковскую КПУ.
Смешно и дико сейчас вспоминать, но в 2010 году в русском Крыму единственная оставшаяся партия со словом «РУССКОЕ» в названии провела в республиканский Парламент аж троих депутатов из ста! На муниципальном уровне ситуация была ничуть не лучше.
В 2011 году я от безнадёги даже попытался «уйти в партизаны».
Друзья наверняка не забыли отчаянное и нигде не зарегистрированное движение «Крымские партизаны».
Бился как рыба об лёд, доказывал землякам, что нельзя сдаваться и опускать руки. Что завтра будет ещё хуже и страшнее. Рассказывал о том, как на Галичине целеустремлённо готовят против нас армию бандеровцев-отморозков, готовых с лёгкостью убивать всех «неправильных». Объяснял что такое на самом деле «Партия регионов» и куда она ведёт страну.
Даже зарегистрировался в 2012 году на выборы в украинскую Раду, чтоб получить возможность пару месяцев легально говорить с людьми, не выхватывая регулярных админприводов в суд, или вызовов на допрос в СБУ.
Люди слушали, кивали, соглашались и… шли голосовать за «команду эффективных уПРавленцев». Их ответ меня убивал своей прямотой и безнадёгой:
«Что ты там один сможешь изменить? Они банда, команда. Богатые, наворовавшиеся. Может и нам что с их стола перепадёт. А ты что там забыл среди миллионеров? Рада плохое место для хорошего человека, сломает, или в такого как они превратит…
В общем, выживали русские крымчане под этой ползучей оккупацией и не дёргались. Боялись.
И ведь их не жгли, не стреляли, по улицам не маршировали нацисты в намордниках с оружием и факелами…
И только когда над Совмином и Парламентом Крыма были подняты 27 февраля 2014 года триколоры, к нескольким тысячам восставших 22 февраля присоединились сотни тысяч людей.
А уже в день Всекрымского Референдума полтора миллиона крымчан сказали громко и без всякого страха: