АВИАЦИЯ и иные...
13,521,020 34,318
 

  Внимательный ( Слушатель )
08 фев 2017 16:47:51

Су-25 сняты с серийного производства

новая дискуссия Новость  1.445

В России прекращено производство штурмовиков Су-25, авиапредприятия будут проводить модернизацию уже имеющихся в наличии самолетов, приводит Warspot сообщение главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова.






Су-25 у нас в серийных объёмах производиться больше не будет. Мы занимаемся только модернизацией уже новой версии Су-25ТМ,
сказал Мантуров.

В качестве замены Су-25 он назвал учебно-боевой самолет Як-130, который можно использовать как легкий штурмовик.

Ресурс напоминает, что Су-25ТМ создан в 1980-е годы на базе фронтового штурмовика Су-25Т, который в свою очередь является модификацией Су-25.

Су-25ТМ в ходе модернизации претерпел немало изменений (обновленная авионика, расширенная номенклатура вооружений), поэтому предлагался зарубежным покупателям под названием Су-39.




Су-39

Справка издания: «Су-25 был разработан в Опытно-конструкторском бюро им. Сухого, совершил свой первый полёт в 1975 году, а через шесть лет поступил на вооружение Советской армии. С начала серийного производства (1978 год) выпущено более 1300 единиц в различных модификациях. Сегодня Су-25 находится на вооружении армий многих стран бывшего СССР, а также африканских и ближневосточных государств».



https://topwar.ru/10…dstva.html
  • 0.00 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (41)
 
 
  DMAN ( Слушатель )
08 фев 2017 17:08:22


В России Су-25 никогда не производился.
Сейчас идет программа модернизации ранее произведенных Су-25
в Су-25СМ/СМ3. На территории России производились двухместные
Су-25УБ и УТГ, но их производство было прекращено 25 лет назад.
Производились единичные экземпляры Су-25Т/ТМ и их экспортная
версия Су-39, но это то же было лет двадцать назад. Была еще
модификация Су-25УБМ в единичном экземпляре, может ее
рассматривали как производство? Думающий Но из за отсутствия госзаказа
серийного производства УБМ не было и похоже уже не будет.
А вот модернизация до Су-25СМ и особенно до уровня Су-25СМ3 это
дело хорошее и нужное.
  • +0.44 / 12
  • АУ
 
  volga7 ( Слушатель )
11 фев 2017 15:20:08

В очень кратком заявлении Мантурова есть 3 важных момента:

1. Огорчил ляп журналистов (или Мантурова, не знаю) с фразой: «В России прекращено производство штурмовиков Су-25»
Вообще–то в России на заводе в Улан-Удэ производство Су-25УБ и Су-25УТГ было прекращено ещё 25 лет тому назад, в 1992 году.
Наверное, смысл этой фразы заключен в следующем «Серийное производство Су-25 на заводе в Улан-Удэ развёрнуто не будет».
2. Вторая фраза, которая крайне огорчила: «В качестве замены Су-25 он назвал учебно-боевой самолет Як-130».
Як-130 никоим образом не может заменить Су-25, это разные типы самолётов.
Лёгкий штурмовик, который можно сделать на базе Як-130, можно попытаться сравнить с бразильским СуперТукано. Но вот с «грачом» или «бородавочником» штурмовик на базе Як-130 тягаться не сможет.
3. Хотелось бы понять идею отказа от производства Су-25 вообще.
Понятно, что пока есть на вооружении (и на базах хранения) старые Су-25, проще и эффективнее их модернизировать до уровня Су-25СМ3.
Но вот что делать с ресурсом этих машин? После 1992 они уже 25 лет не выпускаются.
И прежде чем отказываться от производства устаревшей (согласен) машины неплохо бы сделать ей что-то на замену.
  • +0.75 / 15
  • АУ
 
 
  rusyes ( Слушатель )
11 фев 2017 15:32:03

Этот вопрос справедливо все таки адресовать не Мантурову... а командующим ВКС/ВВС
зы
за сим могу лишь предположить что ВКС на текущий момент видит роль штурмовика поля боя в настолько узком формате, что не считает нужным воспроизводить 25-е на конвеере.. запасов видать хватит не на один десяток лет.
второй момент.. думаю количество по штату Штурмовиков в ВВС будет снижаться не зависимо от износа парка. Поясню... ИБА, АА и перспектива РУ БЛА... "съедают хлеб штурмовиков".
на сколько я понимаю "жистя" штурмовика была обоснованна _ иметь хорошую точность при работе по целям на "передке", для того надо было шибко снизится.. и собственно что бы повысить живучесть, на ША повесили броню.
Сирия,- нонче показала (БРЭО) что ВВС,- Су-34, 30СМ, 35... делают работу за Фронтовую авиацию, так и Штурмовую весьма успешно.
зыы
Таким образом полагаю в ВВС/ВКС еще находится в раздумьях. И судя по всему спешить не будут. 
  • +0.44 / 14
  • АУ
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
11 фев 2017 16:14:55

модифицировать сотню (скажем) - тоже задача, часть функций и ударные вертолеты оттянули ( тоже развитие БРЭО/ПРНК ). Потом ждем БПЛА, Миг-()
И, главное, подготовка летчиков.. Вот где задача
Цитата: ЦитатаПосле этого посеще- ния на заседании военного совета глав- ком мне говорит: «Съездите, посмотрите там учебно-материальную базу для подго- товки летного состава армейской авиации. Я полагаю, что подобной учебно-матери- альной базы в Липецком авиацентре нет». И тогда мы отказались от передислокации авиацентра. А что мы наблюдаем сегодня? Министр обороны А.Э. Сердюков принял решение до конца года перевести 344-й ЦБПП на аэродром Мигалово (Твер- ская область) по причине якобы финан- совой целесообразности. Возникает вопрос: кто готовил документы для мини- стра обороны и начальника Генераль- ного штаба? Мы же прекрасно понимаем, что документы, связанные с организаци- онно-штатными изменениями и рефор- мированием той или иной структуры ВВС, готовят соответствующие специа- листы Главкомата. Дело, по моему мне- нию, состоит в том, что мы или молчим, или поддакиваем в подобных ситуациях. Наверное, смелости не хватает, чтобы возразить, опасаясь увольнения или сни- жения денежных выплат. Вот главная, на мой взгляд, причина. Можно много говорить, но нас мало кто слышит. Здесь выступали не только пенсионеры и общественники, а при- бывшие по приглашению люди, кото- рые занимают высокие должности в Гос- авианадзоре и Службе безопасности поле- тов. И докладывают: того нет, другого нет.

http://www.megapir.info/files/Avia.pdf
и т.д.
  • +0.33 / 6
  • АУ
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
11 фев 2017 17:05:56

Концепция поменялась. В Бебске полностью заменили Су-25 на Як-130. С рабочих высот сейчас ША избыточна.
Опять таки броневанна Су-25 гарантировано держит 23 мм, 30 мм уже бьет навылет оба борта.
  • +0.27 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
11 фев 2017 17:16:06

Но ПАК ША, тем не менее, делать собираются. В каком виде - х.з., но...
  • +0.19 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
11 фев 2017 17:26:57

Непросто окр идёт)
Против папуасов ША избыточна,  но крайне необходима в серьёзном замесе
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
11 фев 2017 17:30:48

Согласен. Слишком много всяких нюансов нужно учесть. Тем более, если в ведомстве заказчика единого мнения по вопросу, несмотря выдачу ТТЗ до сих пор нет.
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
12 фев 2017 03:06:42

ПСШ он зовется. Перспективный самолет-штурмовик. По скорректированному плану - на 25й год планируется готовность (раньше на 20й рисовали).
  • +0.97 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
12 фев 2017 14:46:28

А он часом не БЛА планируется?
А чего?
СПБ должен быть беспилотным.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
11 фев 2017 17:47:43

Вы не про танки? Или это главная проблема штурмовой авиации? 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
11 фев 2017 18:33:56

Дык, задачи у ША какие? "Непосредственная поддержка войск над полем боя и в ближнем тылу". Это емнип до 10-15 км, как раз борьба с бронетехникой в раене сосредоточения и в развернутых порядках. Далее уже "изоляция твд + борьба с рсзо  и отрк" это уже иба и фб
А за тойчанками гонять Грача , не в масть, тут самое место аа.
Про броню сказал по тому что наши уже начали продвигать 57мм, значит и буржуинская мза потяжелеет
Как то так, если шо Йохан Палыч поправит. Текущий буввс я увы не знаю
  • +0.32 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
11 фев 2017 18:53:51

Ну Вы остановитесь..) И А-10 () "навылет"  и все..
Цитата: Цитата10 декабря 1984 г. над Панджшером был сбит Су-25 старшего лейтенанта В. И. Заздравнова, атаковавший цель пушечным огнем. На выходе из пикирования ответная очередь повредила управление, и он врезался в скалы. 
ДШК доставал самолеты на высотах до 1000 м, а как-то летчики получили убедительное свидетельство его губительной силы прямо на стоянке: прилетевшая издалека случайная пуля угодила в стоявший на аэродроме "КамАЗ"-тягач, кабину которого аэродромные умельцы зашили бронелистами. Ударив спереди, 50-граммовая пуля пробила 5-мм сталь, защищавшую дверь, прошла через 7-мм броню задней стенки кабины, навешенный на стенке кузова 10 мм лист и, разбив по пути замок заднего борта, улетела дальше.

Вы про ОФС или.. ?
Цитата: ЦитатаДык, задачи у ША какие? "Непосредственная поддержка войск над полем боя и в ближнем тылу"

Если ЦУ -есть "амбар" и есть "сарай", 1 заход.. А если- вы посмотрите "что там", то х.з.
а так..
https://www.youtube.…DIC8xl0RdM
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
11 фев 2017 19:11:51

Я ж не зря написал "броневанна гарантированно держит", а кроме бронеавнны ещё много куда можно попасть
Но был нир на обстрел броневанны Су-25, в Жуковском, на соответсвующем полигоне. Выаоды были именно такие, что 23 мм гарантированно держит всю номенклатуру б.п., 30 мм же гарантировано же поражает в любой проекции. Цитирую по памяти если чо. Давно это было.
З.Ы. так о чом и спич. Очень не простые окр
З.З.Ы. так ПАН же ША так и наводит "От аула на 2 пальца влево, с направления 273 выдвигается до роты противника при поддержке бронетехники. Заход с кур такой то! Себя обзначаем тремя зелеными свистками! Работай три единицы!" Ну и добавить что замечено три дшк там то, с таеого то направления особое внимание
  • +0.31 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
11 фев 2017 20:36:24
Сообщение удалено

12 фев 2017 00:46:40

  • -0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
11 фев 2017 23:03:13

о чем и речь..)
Цитата: ЦитатаОпять таки броневанна Су-25 гарантировано держит 23 мм, 30 мм уже бьет навылет оба борта.

23 мм бронебойно-зажигательный.. держит, а вот 30 мм бронебойный.. "на вылет" . И это причина ( см. посты выше ) ? Вы же не "с производной" от GAU-8 или 2А42(72) на 2 км потягаться броней штурмовика решили ? 
  • +0.21 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
11 фев 2017 23:10:12
Сообщение удалено

12 фев 2017 03:16:40

  • +0.35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
11 фев 2017 23:23:56

"Палыч" , ты плюсанул ) ? 
Цитата: ЦитатаС рабочих высот сейчас ША избыточна.
Опять таки броневанна Су-25 гарантировано держит 23 мм, 30 мм уже бьет навылет оба борта.

57-мм будет УАС или, скорее всего, с программируемым подрывом ..
Так же как ЗАК MANTIS 35 мм или Bofors 57 мм MK 2-3
  • +0.19 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
11 фев 2017 23:51:42

Вопрос в насыщенности ПВО СВ такими средствами и вероятности "соприкосновения" с ними самолетов. Для Су-25 не делали "бронеколпак" и у Су-34 - броневанна, фактически рассчитана на защиту от ДШК. Какой смысл изгаляться сегодня на калибры выше 23-мм, только перутежеляя машину? Другое дело, что, новый технологический уровень позволяет сделать такую броню при равных защитных свойствах - легче, чем старые варианты, а учитывая немаловажный фактор тяговоруженности, за счет возросшей тяги ДУ, есть высокая вероятность получить новый самолет с неплохой нагрузкой и хорошей защитой.
Тезис об избыточности сегодня с рабочих высот ША - не оспариваю ни разу. Сирия - яркий показатель. Фактически, Су-25 выполняют работу бомберов, но на меньшую дальность и продолжительность, чем Су-24/34, а нижний эшелон - "поляна" АА. Сирийский опыт дал очень богатую пищу для ума нашим "академикам" ВВС...Подмигивающий
  • +0.56 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
12 фев 2017 00:50:50

ПВО это больше.. чем пушечные калибры 20-30 мм, отсюда и надо исходить.. Те же ..19 кг БЧ ЗУР 9М335 или "Тор" с 9М33() , и т.д.  ..ПЗРК 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
12 фев 2017 01:46:25

Э-эм... А не пробовали посчитать, какое бронирование нужно будет самолету для защиты от БЧ ЗУР? Подмигивающий Боюсь, "не взлетитЪ"тм
  • +0.50 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
12 фев 2017 02:00:44

Бывает и одной "таблетки хватает "-  хоть 12.5 мм , хоть 23 мм или ЗУР..
Просто не пойму, о чем спорим ? Что бронирование, раньше, от 23 мм  "хорошо", а теперь  уже выстрелы 30+  мм  ) ?
  • +0.19 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
12 фев 2017 02:36:38

Мы разве спорим? Так, рассуждаем на тему... Крутой
Я не специалист в вопросах бронирования и защиты от средств поражения, но нас всегда учили неизменной формуле: "лучшее ПВО - танки на аэродроме противника" (с). Способности по поражению авиации современных средств ПВО, по сравнению с аналогичными 70-х годов ХХ века, выросли существенно, это нельзя сбрасывать со счетов. И, если раньше "закладывались" на стрелковку 12-мм и осколки на излете, то, сегодня, думаю, этого уже "маловато будет". Но, с другой стороны: "летающий бровненосец" - фантастика, поэтому, скорее всего будет принят какой-то компромиссный вариант, некая интегральная компоновка с учетом вероятности поражения в том числе и 30-мм боеприпасами.
"Я так думаю..."(с) Подмигивающий
  • +0.18 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
12 фев 2017 14:22:53

Да просто очень любопытно какие выводы по результатам окр получатсяВеселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
12 фев 2017 02:56:23

45 мм гомогенки, разнесенную нельзя, от носа до киля. Взлет с разгонной ступенью, далее по баллистической в зону пуска, посадка на воду, вряд ли нужная полоса в районеиБД найдется. Вариант!
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
12 фев 2017 13:17:37

Цитата: ЦитатаТезис об избыточности сегодня с рабочих высот ША - не оспариваю ни разу. Сирия - яркий показатель. Фактически, Су-25 выполняют работу бомберов, но на меньшую дальность и продолжительность, чем Су-24/34, а нижний эшелон - "поляна" АА. Сирийский опыт дал очень богатую пищу для ума нашим "академикам" ВВС

пушки на штурмовики  тоже не ставить, поскольку рабочую высоту "подняли до небес" ? )
https://www.youtube.…mx8mEGCQFY
https://www.youtube.…okzspuwyrE
Вопрос-то был, что "местное" бронирование нужно ( что и сделано). Но от 20(3) мм достаточно, если от 30 мм снаряда типа "кернер" бронировать, то точно не взлетит.
Защита самолета от БЧ ЗУР ?  Круговая ?  "от лома нет приема" .  ( Хотя,  ПКР  типа П-15 вполне себе "шуровали" после двух прямых попаданий ЗУР 9М311 ))
  • +0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
12 фев 2017 02:50:54

Это да, но у кого таких систем есть? 
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
12 фев 2017 11:10:15

Следует исходить из того, что у вероятного противника появятся снаряды с дистанционным управлением подрывом на траектории.
Тип снарядов и способ управления подрывом может оказаться самым разным, но стоимость самих снарядов подразумевается много ниже, чем у управляемых по траектории.
Нужна защита от осколков таких снарядов.
Это не прямое попадание, все расчёты - вероятность на вероятности сидит и мат.ожиданием погоняет.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
12 фев 2017 22:23:54

Ствольная ЗУ против реактивного штурмовика? Ну не знаю, комрад. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
12 фев 2017 22:50:09

Думающий
  • +0.32 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
12 фев 2017 23:25:05

Ну подлетел к пулемету ближе, чем нужно Улыбающийся Комрад же говорил о ствольном эквиваленте реактивного ПВО, с совсем другой дальностью поражения.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
12 фев 2017 23:39:19
Сообщение удалено

13 фев 2017 03:46:39

  • +0.16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
12 фев 2017 23:45:16

Нет, конечно. Просто меня смутило прямое сравнение ствольной и реактивной ПВО,  возможности, все таки, разные. А сам факт того, что авт. пушка может продырявить ЛА на своей дистанции поражения, принципиального возражения у меня не вызывает Улыбающийся
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
13 фев 2017 00:59:48

Самолет на войне иначе летать не способен. Если противники не папуасы -- на высоте собьют 100%. 
На бреющем -- маловероятно. На хорошей скорости -- мяукнуть не успеют.
Или успеют -- но навскидку из мелкого калибра.
Поэтому от мелкого калибра хорошо иметь некоторую броню...
.
Или это была аксиома? Подмигивающий
  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
12 фев 2017 23:53:31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
12 фев 2017 23:08:53

Против вертолётов в первую очередь.
А что смущает? Уж если прямое попадание из ДШК с ручным наведением не является невероятным событием, то близкий подрыв снаряда, выпущенного из установки с автоматическим наведением (по оптическому каналу), более чем вероятен.
Полагаю, что модули наших БМП с 57 мм пушкой будут иметь такие возможности.
(Я не говорю о специализированных "зенитках" того же калибра с УАС - там ценник другой.)
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
11 фев 2017 20:34:06

Дык и я давно "не действующий" Крутой
По задачам ША - иманна так, ничего нового пока на горизонте не вырисовывается. Чуток больше отдали АА работы на передке, расширив полосу до 7-10 км, но в целом - задачи те же. И необходимость бронирования кабины штурмовика никуда не девалась. Насколько наслышан, мутят какой-то вариант с композитами активно, но как это будет в железе - х.з. 
То, что сегодня фактически задачи ИБА возложены на ФБА, думаю, останется на ближайшие лет 10-15: номенклатура "подарков", систем их "доставки адресату" и средств разведки целей, размыла разницу между ИБА и ФБА в виде Су-34. По критерию "стоимость-эффективность", конечно, дороже выходит, но не намного, как показал боевой опыт Сирии.
  • +0.30 / 15
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
11 фев 2017 16:07:13


Ответственные должностные лица утверждают, что выработано ТТЗ по программе ПАК-ША,
и соответственно она начнет реализовыватся. До этого времени ресурса Су-25СМ/СМ3
должно хватить.
  • +0.45 / 15
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
11 фев 2017 18:21:18

Вы имеете ввиду работы по ОКР "Шершень-ЭП"?
https://topwar.ru/64…-nato.html
После того, как в октябре 2013 года АХК "Сухой" получило кредит размером 210 млн.руб. на эту тему, более новостей не встречал.
Или ПАК-ША - это уже другой проект?
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
11 фев 2017 20:22:25

ОКР "Шершень" - это ОДИН ИЗ...
  • +0.06 / 3
  • АУ