В Государственном научно-испытательном центре Вооруженных Сил Украины, на аэродроме вблизи Чернигова, начались испытания отечественного беспилотного летательного аппарата "Лелека-100". Об этом сообщает пресс-служба Минобороны Украины. [movie=400,300]https://youtu.be/XZ4zaV775zo[/movie] Во время испытательных работ планируем оценить массово-габаритные и эргономические показатели "Лелеки", а также возможность работы оператора комплекса в экстремальных условиях рассказал полковник Владимир Дмитриев.
Как отмечается в сообщении, авиакомплекс "Лелека-100" еще малоизвестен и требует тщательного изучения, но имеет современное авиационное и радиоэлектронное оборудование, выполняет задания по аэроразведке на больших расстояниях и является более бесшумным и неуловимым для радаров в отличие от предыдущих разработок.
Наряду с испытаниями на аэродроме военные выполняли доподготовку инструкторов, которые в ближайшее время отправятся в район АТО, где будут учить операторов другому БПЛА – комплексу А1-С "Фурия" – непосредственно в боевых условиях. Тренировочные полеты "Фурии" прошли в сложных погодных условиях при низкой температуре. По данным Минобороны, комплекс А1-С "Фурия" уже прошел "боевое крещение" в районе военных действий и имеет положительные характеристики.
Справка: Новый БЛА способен выполнять широкий спектр задач в реальном режиме времени на расстоянии до 60 км. Новый украинский беспилотник «Лелека-100» представляет собой программно-аппаратный комплекс, который выполняет задачи аэророзведки, патрулирования, картографирования местности и получения точных географических координат в режиме реального времени. В нем реализована концепция автоматизированного управления в течение всего полета. Это значительно упрощает работу оператора и позволяет концентрировать внимание на анализе полученной оперативной информации. Разработчики также предусмотрели возможность комбинированного управления этим комплексом. При необходимости оператор с помощью джойстика может направлять аппарат в нужном ему направлении. Когда необходимость в этом отпадает, то он возвращается к отработке заранее запрограммированного маршрута. Управления «Лелека-100» происходит по шифрованным цифровым радиоканалам, которые позволяют получать данные телеметрии в течение всего полета. В базовой комплектации комплекс может использоваться при скорости ветра до 15 м/сек. Общая длина маршрута составляет 120 км, а в воздухе этот аппарат может находиться до 2,5 часов. При этом в условиях снижения скорости ветра указанные характеристики увеличиваются. «Лелека-100» позволяет получать видеоданные в реальном режиме времени. На него устанавливается видеокамера с 10-кратным оптическим увеличением, которая стабилизируется по трем осям и позволяет оператору осуществлять обзор по курсу полета. Видеотрансляция происходит в кодированном виде, что исключает возможность его перехвата стандартными видеоприемниками. Видеокамера позволяет осуществлять видеозапись с хорошей детализацией местности при высоте полета 400-600 м. Кроме того, видеосигнал с борта БпАК не содержит ни полетной телеметрии, ни GPS. Поэтому даже в случае перехвата и декодирования не раскроет местонахождение БпАК и операторов. Также существует возможность установки на него отдельной фотокамеры, которая может быть запрограммирована на осуществление фотографий с заданным интервалом времени или по команде, которая будет поступать из системы автопилот. Для исключения вероятности быть запеленгованным средствами радиоэлектронной борьбы возможного противника, передатчик видеоканала оснащен системой дистанционного включения и отключения. БпАК способен осуществить взлет и приземление в режиме радиомолчания, а в течение всего полета оператор имеет возможность при необходимости включать или выключать видеотрансляцию с борта БпАК. Оригинал