Наткнулся на один из опубликованных сценариев присоединения Донбасса к Украине.
Полагаю, что это самый мягкий вариант, предусматривающий массовые люстрации, ущемление в гражданских правах, массовую промывку мозгов в усиленном режиме и прочие , опробованные в свободном мире вкусности
Смотрите сами
Цитата: ЦитатаПрисоединение должно выглядеть как успех Киева, а не поражение
Вспомните разрушение берлинской стены и воссоединение ГДР и ФРГ. Для присоединения нужен символ – стена или военное укрепление, которое должно быть разрушено в праздничной атмосфере. Веселей это делать под специально написанную песню Святослава Вакарчука (одинаково успешно воспринимается во всех частях Украины). Ролики и фотографии с этой акции можно будет использовать в дальнейшем. Также хорошо будет восприниматься совместное исполнение Гимна Украины детским хором из детей Донбасса и ОРДЛО.
На данном этапе важно подчеркнуть трагедию Украины, много говорить о мире и о том, что весь народ использован политиками.
Даже навязанное Россией и Западом воссоединение не должно пополнить список "тужлывых дат" в украинской истории – это прямо вредит национальному престижу.
Работа с жителями ОРДЛО по поднятию национального престижа Украины в их глазах
Перепись лояльных к Украине жителей ОРДЛО можно провести с помощью специализированного сайта, где можно зарегистрироваться и выполнять задания (подписать петицию, провести акцию и т.д.).
Получение своеобразной "карты украинца" должно предусматривать выполнение заданий общественного толка по принципу геймификации. Победители могут получить льготы по поступлению детей в университет, скидки на продуктовые товары, другое. Особенное внимание следует уделить премированию за показания против участников вооруженных формирований.
Отдельно нужно провести работу по организации лагерей, креативных съездов и лидерского обучения смешаного типа для детей и подростков с разных регионов.
Создание технологических политпроектов и информационного поля для участия в выборах
Декларируемая амнистия боевиков не должна вгонять нас в пессимизм. Процесс воссоединения будет длительным. Например, закон "Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941—1945 гг." был принят лишь 17 сентября 1955 года – через 10 лет после окончания сражений. Ранее, 4 ноября 1921 года был объявлен декрет об амнистии дезертиров, участников Кронштадтского мятежа. Как показала история, мало кто из амнистированных был забыт. Поэтому задачей нужно ставить создание управляемого с Киева политического пространства.
Политические проекты создаваемые под выборы для Донбасса должны озвучивать идеи обвинения России в организации конфликта, а также отстаивать интересы пенсионеров и рабочих, следовать левой риторике. Для поддержки лояльных к Украине политиков можно организовать стачки с четкими требованиями, которые Киев может удовлетворить (возможно, льготы на транспорт и коммуналку, дополнительные выходные, пайки для работников).
Относительно действующих лидеров "ДНР" и "ЛНР" должны быть применены технологии контрагитации. Для этого можно запустить постоянно действующие журналистские расследования, публикацию карикатур о них в социальных медиа, а также запустить формирующие и информирующие опросы по базе избирателей с помощью кол-центров.
Отдельную работу нужно провести по укоренению ощущения того, что жителей ОРДЛО "кинула" Россия. Для этого можно запустить информационный вестник (рабочее название "Амнистия") с высказываниями россиян о Донбассе (в негативном свете), сравнение обещаний Путина и реальности. Распространение газеты должно осуществляться специальными группами так как на местных жителей положиться нельзя.
Поднятие дискусии и принятие закона об ограничении гражданских прав жителей из временно оккупированных районов Донецкой и Луганской областей
Пункт 11 "Минских соглашений" говорит об учете особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей при проведении децентрализации. Признание таких "особенностей" почти наверняка потянет за собой требования со стороны других региональных элит. Поэтому Киеву нужно реализовать такую трактовку "особенностей", чтобы другим региональным лидерам не завидно было.
Проведение выборов в ОРДЛО есть одной из наиболее трудоемких и дискуссионных частей. Во-первых, официального Киева нет возможности проверить достоверность количества избирателей в этих районах, во-вторых, есть вопрос переселенцев, их регистрации и места голосования. Непрозрачность цифры избирателей открывает широкое поле для манипуляций при подсчете голосов.
При фактах давления на Украину со стороны международных организаций, выходом из сложившейся ситуации может быть принятие закона об ограничении гражданских прав жителей из временно оккупированных районово Донецкой и Луганской областей. Примером может служить закон о "негражданах" стран Балтии – Эстонии (т. н. "серые паспорта") и Латвии (т.н. "фиолетовые паспорта").
На "неграждан" распространяется действие всех прав гражданина, но могут быть ограничения относительно избирательного права и возможности занимать некоторые должности.
Например, "негра ждане" Латвии могут быть членами партий и делать им пожертвования, но не могут быть военными, чиновниками, адвокатами, работниками Службы государственных доходов и т.д., не принимают участия в выборах. В Эстонии же неграждане имеют право голосовать на местных выборах при условии пребывания на территории местного самоуправления не менее 5 лет.
Закон должен предусмотреть также условия натурализации – перехода в гражданство. Как минимум, речь идет о признании целостности украинского государства (в письменном виде), сдаче экзаменов по языку и Конституции (по типу ВНО).
При планировании натурализации следует создать также своеобразную «программу лояльности» для тех жителей ОРДЛО, которые покажуть более проукраинскую позицию.
Люстрация лиц, поддержавших оккупацию
Сотрудники администраций, налоговых и правоохранительных структур должны быть отстранены от управления территорией на время судебных разбирательств по факту их сотрудничества с оккупационным режимом. В ходе анализа должны быть проверены их публичные заявления, сравнение материального состояния до и после 2014 года.
Внедрение института неграждан по латвийскому образцу поможет также люстрации депутатов местных советов, что поможет распространить правила люстрации также на избирательные должности.
При организации расследований по лицам, поддержавшим оккупацию, нужно также установить бонусы для тех, кто помогает следствию и раскрывает факты преступлений.
Присоединение Донбасса будет долгим и тяжелым процессом, поэтому Украине нужно перехватывать инициативу даже в очень неблагоприятных условиях. В то же время, стоит понимать – без модернизации экономики и нового общественного договора под угрозой дестабилизации оказывается вся страна.
Петр Охотин, политолог, для "Хвилі"