Отношения Украины с миром в последнее время как-то потускнели. Нет уже той совершенной сияющей сферы, которой мы любовались, обозначая скромным хештегом весьмирзанас.
Какие-то странности и недомолвки портят картину. Нет, официально мир по-прежнему за нас, всецело поддерживает и клянется в вечной любви, но как только доходит до дела, запал почему-то гаснет, картинка мутнеет вроде подернутого мелкими трещинами зеркала.
Вот ситуация с визами, например. Мало того, что Евросоюз, наш любимый и омриянный, такой близкий, руку протяни, все неохотнее выдает визы простым попрошенцам. Украину бьют в самое дорогое – пышаторство и героев-карателей. Ходят упорные слухи со ссылкой на источники в МИДе, что, мол, участникам АТО вообще велено никаких шенгенов не открывать. Поголовно отказывать. Граждане, попробовавшие крови своих соотечественников, Европе не глянутся – одно дело заверять людоеда Порошенко во всемерной поддержке, и совсем другое – привечать у себя. Что там у них на уме? Дома то гранату метнут в окно соседу, то битой прохожего забьют, то себя порешат. Ну их, от греха-то подальше.
То есть не к безвизовому режиму в итоге Украина гребет, а к тому, что визы выдают все неохотнее, документов требуют все больше, и карателям смеют отказывать. Если погуглить статистику, то, начиная с 2013-го, материалы каждого последующего года называются одинаково – «украинцам стали выдавать все меньше виз», и далее неуклонный рост числа отказов.
Безвиз вообще превратился в комический фетиш. Вы подумайте – мы ради этого проклятого безвиза страну в лоскуты порвали, уверенно в руину превращаем, а весьмирзанас тем временем видеть нас в цивилизованной семье народов не желает. 144 условия выполнили, практически раком встали, левое ухо правой ногой в прыжке чешем, а безвизом и не пахнет.
Мало того, беженцев из Азии и Африки Евросоюз толпами принимает, социально обеспечивает, а наших граждан даже в гости не пускает.
Или вот. Пишет известнейший украинский адвокат, что, мол, за три года практически все, кого обвинял украинский режим, выиграли дела в суде ЕС, ЕСПЧ, судах Испании и Италии, а Интерпол отказался искать почти всех политических. На что уже пани Меркель надежный железобетонный гарант нашего русофобского процветания, так и здесь облом — Германия отказала Украине в экстрадиции депутата Онищенко, который мелкими порциями публикует увлекательные материалы о тотальной коррумпированности украинской постмайданной власти.
Немцы вообще отличились – их посол заявил, что выборы можно проводить и в присутствии российских войск. Даром что войск там не нашли никакие наблюдатели – гражданские активисты порвали социальные сети на тряпки от возмущения самой идеей выборов.
Известный одесский шут и упырь Гончаренко даже осквернил в припадке патриотического экстаза кусок Берлинской стены в Киеве, а свидомые призвали бойкотировать посла. В комментариях наших дорогих партнеров обильно полили навозом – у нас с этим легко. Вчера еще был лучшим другом и надежей, а сегодня – бац – и путинский наймит.
И ладно бы только официальные лица. Футболиста Зозулю болельщики обидели в Мюнхене, засвистав и обозвав нацистом. А до этого испанцы запинали – мол, пшел вон, ультраправый неонацист, не люб ты нам. Вы подумайте – футбольные ультрас не желают видеть украинского футболиста. Воистину — выгнали из борделя за разврат.
Была надежда на вечного адвоката Украины, поляков. Вот уж кто готов внести украинцев в Евросоюз буквально на собственном горбу. Точно знают поляки, что никакого членства украинцам не светит, поэтому братскую любовь и преданность можно исполнять безо всякой опаски. Но и тут не все так шикарно, как мы думали. Поляки неоднократно выражали недовольство бандеризацией украинской общественной и официальной жизни. Получали отпор от свободовцев и прочей погани, но периодически возвращались к теме, чтобы пометить территорию. После Майдана иногда злобно бурчали под нос, тихо отмечали день Волынской резни, вяло переругивались с украинскими активистами – нельзя же было спугнуть революционеров гидности с их мантрами про москалякунагиляку. Локально, конечно, мелкие пакости устраивали – то через границу ветерана АТО не пускали, требуя выбросить красно-черный флажок, то метелили украинских наци на улицах польских городов.
А теперь вот разговорились во весь голос. Несколько дней назад польские потомки жертв УПА написали письма руководителям Сейма, депутатам, Качинскому с требованием остановить партнерство с городами, прославляющими УПА и Бандеру. Сравнили провидынка с Гитлером, вот до чего дошло! Наконец, председатель правящей партии "Право и Справедливость" Ярослав Качиньский высказался раздраженно и громко – мол, хорош терпеть, будете и дальше героизировать упашников, которые превзошли в своей жестокости немцев, никакая Европа вам не светит.
Что тут поднялось, ммм. Поляки внезапно стали ляхами, Качинский, вы подумайте, любимейший русофоб Качинский, назван старым дураком, предателем и пр., и пр., не решаюсь повторять.
Жаль, я не ем попкорна, но и без него смотреть, как будет разворачиваться и куда выгребет в конце концов эта коллизия, жутко увлекательно. Тот редкий случай, когда — чума на оба ваших дома.
Впрочем, пугалки Качинского представляются мне ритуальными скачками. Пока поляки недовыгребли из Украины лучших врачей, технологов и рабочих, готовых за копейки выполнять ту работу, которой теперь уже брезгуют сами поляки, терки о Бандере так и останутся элементом вялого хронического торга.
Мутно все с этой Польшей, короче. Вот патологический ненавистник России, глава МИД Польши Ващиковский объявил — пришла пора восстанавливать культурные и экономические отношения с Россией, ну, куда это годится? И тут – ганьба и зрада, зрада и ганьба.
Венгры, опять же, лезут не в свои дела. Не нравится им, видите ли, новый языковой законопроект. Россияне вон проглотили, поклохтав для порядка в своих ток-шоу о защите братьев – мол, мы высоко сидим и все видим, но на этом традиционно все и закончилось. Некогда, нужно к Евровидению готовиться. А венгры в полный голос, да.
Собственно, в Евросоюзе парадигма вырисовывается такая – болтать невозбранно о поддержке, пока она ничем конкретным заступникам не грозит, но на деле демонстрировать презрение и дальше холопской не пускать.
Собственно, зрада подстерегает со всех сторон. На что уж многовекторный батька заверял Петра в поддержке и симпатии, а вчера вот взял, и выгнал из Белоруссии майданного пиита Жадана.
Канадцы, соревнующиеся с поляками в глубокой и всесторонней любви к Украине, безвизовый режим, провались он, тоже не предоставят. Так и сказали – не верьте своим дурным сайтам, ничего такого мы даже не рассматриваем. Мало того – Канада даже туристические визы украинцам дает значительно неохотнее, чем многие другие страны – 25% прошений заканчиваются отказом. Это хуже, чем даже с нашей новой надежей Великобританией, традиционно славящейся жесточайшими визовыми требованиями.
С США ситуация еще сложнее. Вся шобла украинских политиков, горячо топившая за Клинтон, после победы Трампа быстренько подчистила свои аккаунты в соцсетях, дружно переобулась и принялась жарко любить нового президента, которого со спесью, приличествующей серьезным игрокам, но никак не младшим вассалам младших вассалов, до того нагло стебала. Потянулись косяком в США на инаугурацию и завтрак – искать ярлыка на княжение. Саакашвили, кажется, получил пинка на дальних подходах, а вот Тимошенко, Кыця наша бесстыжая, поймала американца у сортира. Свидетели умалчивают подробности интимно-сортирного общения, но Юлия Владимировна, похоже, сделала мужественный вывод о том, что господин назначил ее главной женой, и выступила с серией манифестов. Зачем-то наврала, что Трамп отлично, апсалютно читка, понимает ситуацию на Украине, и тут же сам американский президент объявил, что точной информации не имеет и не понимает, кто там что контролирует, и даже готов сильно удивиться, когда узнает.
Трудно сказать, как будут складываться отношения подмандатной территории с Большим Братом. Ведь Украине что нужно от американцев? Первые десять пунктов — не снимать санкции с русских, всемерно их ужесточать, максимально стреноживать мордорцам ноги – только так мы и можем соревноваться на беговой дорожке. Давать денег и летального оружия. Не делать упреков и замечаний. Не мешать банде и хунте воровать. Не требовать набросить узду на нацистов-боевиков. Закрывать глаза на геноцид мирного населения на Донбассе. Посылать военных советников. Не так уж много, ведь мы бартером даем им огромную, бескомпромиссную русофобию.
Но, кажется, товар на глазах теряет ликвидность. Трамп как будто не планирует портить отношения с русскими больше, чем они уже испорчены. Оптимисты даже считают, что он намерен их улучшить. В этот раз Порошенко дозвонился до начальства, бомбя градами Авдеевку и Донецк, но нет никакой уверенности, что этот звонок пришелся Трампу по сердцу.
Но и обольщаться не стоит. Надоевшие своей запальчивостью и назойливостью, попрошайничеством и враньем политические украинцы продолжают получать поддержку, потому что эти сукины дети – их сукины дети. Им пока сходит с рук и хамство, и наглость, и огрызания, и внезапный спесивый тон, и неуместные требования. И зигования, и беготня с штангенциркулями, и генетические приговоры.
Все то, что сама Европа для себя решительно отвергает. Пребывая в ужасе и истерике от роста рейтингов собственных правых партий, которые по радикализму сущие младенцы на фоне официальной украинской власти и ее любимых карателей, Европа старательно закрывает глаза на украинские факельные марши.
Но так наверняка будет не всегда. Как учат нас классики философии, количественные изменения переходят в качественные, как правило, внезапно и резко…
Источник