Интересная статистика по замещению украинских товаров - есть цифры и названия российских компаний. которые забрали себе украинскую долю российского рынка.
Вот небольшая выдержка:
До 2013 года производители железнодорожной техники входили в число ведущих экспортёров на Украине, уступая только металлургам, химикам и аграриям. В рекордном 2011 году продажи этой продукции принесли стране почти $4,5 млрд валютных поступлений. При этом около 90 % поставок приходилось на страны СНГ, в первую очередь Россию, составляя более трети украинского экспорта машиностроительной продукции на этом направлении.[1]
По итогам 2013 года произошло резкое сокращение поставок железнодорожной техники из Украины в Россию, что способствовало росту её производства в России. Так, в апреле 2014 года производство грузовых вагонов увеличилось на 20,6 %. В результате, самой динамичной подотраслью машиностроительного комплекса России тогда стало транспортное машиностроение, которое выросло в апреле почти на 20 %.[4] При этом на Украине в 2013 году производство железнодорожных вагонов упало на 47 %.[5]
В феврале 2015 года было сообщено, что на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) освоен выпуск новой импортозамещающей продукции — тяговых коллекторных электродвигателей ДТК-417Р с опорно-рамным подвешиванием для пассажирских магистральных тепловозов ТЭП70БС. Ранее эти двигатели и генераторы приобретались на Украине (они производились Харьковским заводом тяжёлого машиностроения им. Малышева). Изготовлена первая установочная партия из 6 двигателей. http://peremogi.livejournal.com/26576117.html