Смертоносные раритеты: воевавшие в Афганистане штурмовики до сих пор в строю Воздушных Сил Украины
новая дискуссияСтатья901
Смертоносные раритеты
Сегодня Украина отмечает очередную годовщину со дня вывода советских войск из Афганистана, и «Думская» сумела найти необычных ветеранов той войны. Нет, это не офицеры и солдаты, побывавшие «за речкой».
Бортовой номер 25 с эмблемой ДРА-900.
Это — самолеты, которые принимали участие в боевых действиях в ДРА и продолжают нести службу сейчас. Речь идет о четырех штурмовиках Су-25, находящихся на вооружении одной из бригад тактической авиации Воздушных сил ВС Украины.
Бортовой номер 27 с эмблемой ДРА-600.
Побывавшие в Афгане машины можно сразу отличить от остальных по внешнему виду. В носовой части самолетов с бортовыми номерами 10, 25, 27 и 30 нанесены специальные эмблемы. На фоне стилизованных афганских пиков стоят цифры, обозначающие количество боевых вылетов каждого ветерана. Так, борт 27 выполнил 900 миссий, остальные — по 600. Бортовой номер 10 с эмблемой ДРА-600.
Бортовой номер 30 с эмблемой ДРА-600.
Как рассказали «Думской» офицеры бригады, эти «грачи» «исполняли интернациональный долг» в 1987-1989 годах в составе 378 отдельного штурмового авиаполка, сформированного на базе 90-го ошап, который дислоцировался в Арцизе Одесской области. Произведены они в 1983-1984 годах, находятся в отличном техническом состоянии и готовы к бою.
Камуфляж закамуфлирован камуфляжем
Отметим, что столь солидный возраст машин — обычное дело для штурмовой и бомбардировочной авиации. Так, производство основного штурмовика ВВС США А-10- их у американцев 287 единиц — было прекращено во все том же 1984 году. Средний возраст другого самолета фронтовой авиации — летающей батареи Lockheed AC-130 — составляет 45 лет. http://diana-mihailo…80306.html