ВМФ/ВМС
17,995,711 45,760
 

  Jeer ( Слушатель )
18 фев 2017 15:11:05

Немного об ОИС "Янтарь" пр. 22010.

новая дискуссия Дискуссия  508

Океанографическое исследовательское судно (ОИС) «Алмаз» является вторым судном проекта 22010, шифр «Крюйс», которое будет построено на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (в Калининграде).
Головным судном данного проекта является ОИС «Янтарь» (закладка в 2010 г., сдача 23 мая 2015 года Минобороны России).
Контракт с Министерством обороны РФ (Главное Управление глубоководных исследований МО РФ) на строительство ОИС «Алмаз» был заключён в марте 2016 года.
Судно получило имя в честь ЦМКБ «Алмаз», разработавшего проект 22010.
По условиям контракта, ОИС «Алмаз» должно быть передано заказ-чику в конце 2019 г.
ОИС проекта 22010 является судном с неограниченной зоной плавания. Оно предназначено для исследования толщи Мирового океана и его дна.
На судне базируются глубоководные обитаемые подводные аппараты (АГА) типа «Русь» и «Консул».
Основные характеристики: Водоизмещение 5230 тонн. Длина 108,1 метра, ширина 17,2 метра. Скорость полного хода 15 узлов. Дальность плавания 8000 миль. Автономность 60 суток. Экипаж 60 человек.
Специальное снаряжение: 1 АПА проекта 16810; 1 АПА проекта 16811. ВПП для вертолета.

В сентябре 2015 года были проведены  успешные испытания глубоководного оборудования, установленного на ОИС «Янтарь», на рудопроявлениях глубоководных полиметаллических сульфидных (ГПС) руд в Атлантическом океане, имеющих российский приоритет открытия.
Испытания были проведены по просьбе Минприроды России на основании поручения  Министерства обороны РФ Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ) МО в центральной части Атлантического океана на рудопроявлении ГПС «Семенов-3», открытом геологами Полярной морской геологоразведочной экспедиции (ПМГРЭ) подведомственной  Роснедрам.
Работы с ОС «Янтарь» выполнялись в пределах 76-го и 77-го блоков Российского разведочного района на глубинах около 3 км.
При этом использовались два вида глубоководных аппаратов: автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА) «Клавесин-1Р» и АГА «Консул».

Мем.доска.
https://glav.su/file…88f9eb.jpg
ОИС "Янтарь"
https://glav.su/file…18180a.jpg
АГА "Русь"
https://glav.su/file…2db511.jpg

Ссылки:
https://pravo-wmeste…mf-rossii/
http://www.rosnedra.…/8414.html

P.S.
Эх, нам бы такое судно в 1989 г. при испытаниях АНПА "Янтарь" ( НПО "Уран" ), а то пользовались переоборудованным НИС "Южморгеология" пр. 12883
Отредактировано: Jeer - 18 фев 2017 15:13:47
  • +0.70 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  mse ( Специалист )
18 фев 2017 20:05:52

Да... Южморгео... Какая интересная контора, при Союзе была... Крутой
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
  Jeer ( Слушатель )
18 фев 2017 20:18:06

Пилить всегда и везде и в любом гос-ве умеют.
P.S.
Ходил на этом проекте "ЮжМорГео" ( я уж не говорю про военные заказы) на испытания того самого АНПА "Янтарь", где я был сначала зам ГК, потом и ГК.
Кому интересно - немного инфы:
http://gidropribor.ru/production/robots/
  • +0.53 / 12
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
18 фев 2017 23:11:29

Они, собсно и щас есть... Правда, жизнь стала сильно скромнее.  Вроде как подводные аппараты строгать пытаются. Лет 15 назад в моря выходили. Каг щас, ХЗ. Давно слухов оттуда нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Jeer ( Слушатель )
18 фев 2017 23:17:07

Вы просто не в теме. Сейчас есть почти все о чем нам тогда мечталось.
  • +0.34 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 фев 2017 23:45:33

эвона как.
например нам нужен аналог 
REMUS 600 AUV с полным фаршем плюс сменное доп оборудование (список бАльшой) плюс диаметр корпуса не более 100мм, глубина 5000м, система парковки и всё это нужно вытащить из подо льда (ну очень толстого и жуть холодного) в котором дырка 130 мм и её не расширить от слова никак! а да и раза в 3 легче!
а да и  недорого! плохо и дешево я сам могу.
и хто такой сделает? куды бечь то убогим? подскажи милок! 

удалю сам позжее, после ответа.
  • -0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Valery ( Слушатель )
19 фев 2017 00:17:37

Ну, диаметр (и дырка побольше требовалась..., а вот с глубиной Ремуса Вы переборщили на порядок), но институт проблем морских технологий (Владивосток) делал похожие аппараты еще в конце 80-х прошлого века. Сам видел их аппарат в работе (гораздо более древний, о новых разработках слышал от сотрудников), которым обследовали затонувший Комсомолец у острова Медвежий. Я в то время на Персее был, который туда прибыл раньше Келдыша...

Кстати, институт живет и здравствует и поныне. И радует своими разработками как гражданских, так и министерство обороны. Что они делают не так?
  • +0.50 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Jeer ( Слушатель )
19 фев 2017 01:43:11

Я в курсе, Агеев и его команда сделали хорошие ПА по заказу МО.
  • +0.43 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 фев 2017 18:52:56

Вы не поняли!
нужен аппарат с нагрузкой идентичной Ремусу или Клавесину
НО должен обладать:
глубина погружения 5000 метров
максимальный диаметр корпуса 100 мм
способный пройти через термоудар в минус 55С
нести доп оборудование
спускное устройства доставляет аппарат через скважину во льду гигантской толщины, аппарат должен отойти от спускного устройства, выполнить работы, вернуться к спускному устройству и доставлен на поверхность.
другого пути в водоем кроме как через скважину НЕТ.
я знаю, что за аппарат строит НАСА .
 я знаю какое, что построем мы с коллегами, если случиться несчастный случай - выиграем грант.
нам повезло в этом году, люди болели две недели - сроки поехали вправо на год.
  • +0.48 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
19 фев 2017 23:29:12

Для исследования озера в Антарктиде? Думающий
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Valery ( Слушатель )
20 фев 2017 00:36:36

У Вас сразу есть противоречия.
Для достижения требуемой глубины и последующего всплытия (не говоря уж об маневрировании на глубине) необходима энерговооруженность. То есть он должен нести нефиговые аккумуляторы. И как их нормально вместить в 100 мм диаметра? А толщина корпуса для 5 км?
Не удивлюсь, что попил от НАСА получится знатный. А если учесть, что еще в конце 80-х тот-же институт активно разрабатывал аппараты для штатовских корпораций, то допускаю, что они свой кусок масла на хлеб получат еще и от НАСА...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
20 фев 2017 01:02:00

Если я правильно понял, речь идет о подледном озере "Восток" в Антарктиде. Тогда 4000 м аппарат спускается по скважине на привязи, и только 1200 м до дна идет своим ходом. Реализовать можно, я так полагаю, сделав что-то червеобразное-трансформирующееся. Но это так, навскидку. Надо прикидывать конструкцию детально. Задача - интересная.
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Jeer ( Слушатель )
19 фев 2017 01:46:05
Сообщение удалено
Портос
19 фев 2017 11:56:01
Отредактировано: Портос - 19 фев 2017 11:56:01

  • +0.11
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 фев 2017 10:49:37
Сообщение удалено
Dimasik
19 фев 2017 11:56:35
Отредактировано: Dimasik - 19 фев 2017 11:56:35

  • -0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
  ZeD ( Слушатель )
19 фев 2017 10:55:18
Сообщение удалено
Портос
19 фев 2017 11:56:40
Отредактировано: Портос - 19 фев 2017 11:56:40

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  Красный Лещ ( Слушатель )
19 фев 2017 10:56:27
Сообщение удалено
Портос
19 фев 2017 11:56:53
Отредактировано: Портос - 19 фев 2017 11:56:53

  • +0.02
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
19 фев 2017 10:48:26
Сообщение удалено
Dimasik
19 фев 2017 11:56:28
Отредактировано: Dimasik - 19 фев 2017 11:56:28

  • -0.19
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
19 фев 2017 12:14:43

Я не о аппаратах. Я о Южморгео. Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ