И о хорошем. К закладке второго российского круизного лайнера нового проекта
новая дискуссияСтатья618
И о хорошем
По-настоящему хорошие новости в российской экономике начинаются не индексами на биржах и не взаимоотношениями в парных танцах уровня «рубль/доллар» или «евро/рубль». Хорошие новости в российской экономике начинаются приблизительно так.
Как сообщил в ходе визита на нижегородское предприятие руководитель дирекции программы "Суда река-море" "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Сергей Итальянцев, закладка круизного лайнера нового российского проекта PV-300 на нижегородском заводе "Красное Сормово" состоится в марте 2017 года.
О том, что завод получила заказ на строительство 140-метрового четырехпалубного пассажирского круизного лайнера типа «река-море» нового российского проекта PV300VD, в пресс-службе «Красного Сормово» объявили еще в январе. Кстати, уже второй лайнер такого типа. Первый был заложен в августе 2016 года в Астрахани на заводе «Лотос», в присутствии президента России. Причем, согласно контракту работы по строительству второго лайнера должны быть завершены, а судно должно быть передано заказчику, российской судоходной компании «Водоход», до 1 февраля 2020 года.
Предполагается, что оператор будет использовать его в туристических целях на европейской части Российской Федерации. И учитывая объявленный класс «река-море», эксплуатировать его планируется именно для организации круизных туров в акваториях русских великих рек.
И вот это в данной истории и есть самое важное.
Тут ведь дело не только в том, что загружаются производственные мощности таких исторически крупнейших и важных для страны судостроительных предприятий, как «Красное Сормово» и «Лотос».
То же «Красное Сормово» не страдало отсутствием заказов и в самые не простые для российской промышленности годы. Строились танкеры для Азербайджана и для службы морского и речного транспорта Туркменистана, под Каспий, и для турок под Черное море, строились сухогрузы для итальянцев.
Строились танкеры, да и не только они, и для отечественных перевозчиков.
Но круизный лайнер - это особые требования к безопасности и комфорту пассажиров, совершенно иная цена. И для любой туристической компании – это очень серьезное и весьма долгосрочное вложение: такие, не просчитав все риски и все издержки, просто не делают. Даже несмотря на то, что круизный речной туризм в мировой туристической индустрии считается сейчас самым быстрорастущим сектором рынка. И если люди вкладываются в отечественные судостроительные компании для того, чтобы те им строили четырехпалубные круизные красавцы для организации круизов именно по русским рекам, то это – действительно очень хорошая новость, которая много о чем нам, живущим вдоль этих рек, о нашем же с вами будущем говорит. Дмитрий Лекух