Спецслужбы
1,363,144 8,136
 

  Vediki977 ( Слушатель )
20 фев 2017 09:38:01

О, сколько их шагнуло в бездну... русских спецслужб)

новая дискуссия Дискуссия  191

Одной из самых крупных «голубых» звезд агентурного аппарата Третьего отделения Канцелярии его императорского величества был Иван Манасевич-Мануйлов, в платежных документах значившийся под псевдонимом Сапфир.

Его отец, раввин Тодрес Манасевич, был организатором подпольной фирмы по изготовлению и распространению фальшивых знаков почтовой оплаты.
Нажив на этой афере миллионы, он в конце концов угодил на каторгу в Сибирь, где вскоре скончался, оставив круглым сиротой своего единственного сына Изю. Трудно представить, как бы сложилась судьба юного и неискушенного отрока, не свались на него божья благодать в образе богатого сибирского купца Федора Мануйлова, который усыновил и воспитал малолетку.

После внезапной смерти Мануйлова Изя Манасевич унаследовал 200-тысячное состояние – стартовый капитал, который умело использовал, чтобы совершить путь наверх.
Окончив Омское реальное училище, он переезжает в Санкт-Петербург, где незамедлительно принимает лютеранство, превращается в Ивана Федоровича Манасевича-Мануйлова и избирает для себя вольную профессию журналиста.
Вчерашний иудей становится сотрудником славящегося своим антисемитизмом журнала «Новое время».
В личном деле агента Сапфир находится меморандум, в котором отражены черты его характера и деловые качества: «Манасевич-Мануйлов обладает незаурядными умственными способностями с развитым логическим мышлением. Быстро схватывает и понимает новое. Образованный, эрудированный, начитанный. Свободно владеет немецким и французским языками. Исключительно доминантный и властный человек с ярко выраженными лидерскими наклонностями. Веселый, жизнерадостный. Самоуверенный и самонадеянный. Эгоцентричный и капризный до эгоизма. Легко нарушает правила общественной морали и бравирует этим. Из принципа никогда не говорит правды. Склонен к лицедейству и перевоплощению. Умеет использовать актерское мастерство во вред окружающим. В аргументации убедителен, красноречив, способен навязать оппоненту свою точку зрения. В поведении присутствует безусловная ориентация на успех, в выборе средств его достижения неразборчив и вероломен.
Вывод по меморандуму: в секретной работе надежен и аккуратен, весьма предприимчив. Может быть использован в качестве агента-вербовщика».

По указанию руководства Охранного отделения Сапфир поступил на службу в Министерство внутренних дел и был откомандирован на учебу в Департамент духовных дел иностранных вероисповеданий.
Манасевич-Мануйлов, будучи по крови и по убеждениям сформировавшимся приверженцем иудаизма, вопреки логике в январе 1901 года направлен в Ватикан, где становится защитником православных интересов при главе католической церкви.

Там, в центре католицизма, участвуя в решении конфессиональных проблем, он попутно развил бурную шпионскую деятельность. Внедрился в редакцию газеты Avanti! – орган социалистической партии Италии, завербовав массу журналистов в качестве секретных агентов. Одним из агентов влияния, состоявшим у него на связи, был будущий диктатор Италии Бенито Муссолини. Кстати, Муссолини уже тогда подписывал свои донесения псевдонимом «Дуче» (вождь, предводитель).

Пишут, что с 1902 г по 1914 г. Муссолини работал на царскую охранку. Наверняка врут).

За свою плодотворную работу в Ватикане Манасевич-Мануйлов получил две награды: орден Льва и орден Св. Изабеллы.
Вопрос о том работал ли Муссолини на НКВД до сих пор остаётся открытым. Данные о зарубежных агентах царской охраны попали в недра НКВД.

Оскар Уайльд прозорливо заметил: «Чтобы удержаться в великосветском обществе, надо либо кормить, либо развлекать, либо возмущать людей». Манасевичу-Мануйлову с его безграничным тщеславием и высокомерием более по душе пришлась последняя установка – «возмущать». Целый шлейф скандалов следует за Сапфиром в Ватикане.
Руководство Охранного отделения, которое весьма высоко ценило сноровку Сапфира в качестве секретного сотрудника, считая, что он один из немногих, кто умеет из «пронырливого браконьера сделать отличного егеря», вынуждено было перевести его из Ватикана во Францию. Там он принял от генерала Петра Рачковского парижскую резидентуру царской охранки.
В Париже Манасевич-Мануйлов превратился в настоящего «охотника за головами», но, как и полагается по должности шпиону, прятался за ширмой человека с десятком лиц: распутник, повеса, игрок, скандалист, бонвиван, интриган и чревоугодник. Успешно играя на «чужом поле», он возглавил созданную на деньги охранки газету Lazevue Russe и занялся тотальной вербовкой французских журналистов из различных изданий, фактически став главой закордонной агентуры Охранного отделения. Да с таким блеском, что в личном деле агента Сапфир вскоре появилась запись: «Государь император всемилостивейше соизволил причислить коллежского асессора Ивана Мануйлова к дворянскому сословию и пожаловать оному орден Св. князя Владимира.»
В использовании издания Lazevue Russe в качестве «крыши» – учреждения прикрытия и в деле проведения разведкой царской России «активных мероприятий» – дезинформации в полную силу проявились новаторские способности Сапфира и его интригабельный ум. Ведь до него никто ничего подобного не пытался сделать. Таким образом, Манасевича-Мануйлова обоснованно можно считать первооткрывателем в отдельных методах деятельности современных спецслужб.
За доказательствами далеко ходить не надо. Начиная с середины 1960-х КГБ и ЦРУ умело использовали некоторые наработки Ивана Федоровича. Например, проталкивание в общественное сознание выгодной им информации через купленные на корню редакции зарубежных газет и журналов в целях оказания давления на правительства и деловые круги иностранных государств. А по части создания «крыш» для своих разведчиков Комитету госбезопасности среди спецслужб планеты не было равных. К примеру, использовались такие структуры, как Агентство печати «Новости», ТАСС, Советский комитет защиты мира.
Прожив бурную жизнь неуемного скандалиста, удачливого шпиона и авантюриста транснационального калибра, свой земной путь Манасевич-Мануйлов закончил как заурядный контрабандист. В 1918 году в районе Выборга он был застрелен российскими пограничниками при попытке нелегально перейти финскую границу с партией золотых украшений работы Фаберже.


Ссылка
  • +0.10 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!