ПАК ФА (Т-50)
4,718,661 6,045
 

  issedon ( Слушатель )
21 фев 2017 04:42:12

Окраска самолёта

новая дискуссия Дискуссия  543

Используют рекомендованные институтом авиационных материалов краску. Что бы не гадать красят эмалью КЧ‑5185. Это двух компонентная радиопрозрачная  краска. Выпускается только двух видов- белая и серая. На ПАК ФА много композитных деталей с радиопоглощением для технологии стелс, а так же обтекатели радаров для которых нужна радиопрозрачная краска. Поэтому для верха используют деформирующий двухцветный серо - белый с разными оттенками насыщения серого камуфляж, ломающий и размывающий  силуэт на фоне поверхности земли, а низ красят классически в белый цвет для ровно такой же цели - закамуфлировать силуэт машины на фоне неба.
  • +0.52 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
21 фев 2017 20:41:16

Название "50 оттенков серого" просто-таки заиграло новыми красками! ))))
  • +0.46 / 14
  • АУ
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
21 фев 2017 22:51:57

Народ! Да вы ОБАЛДЕЛИ это плюсовать?ПозорМдя-я..
Какая, в пень, КЧ-5185 на дюрали, да еще и в военной авиации? Колер радиопрозрачной краски может быть ЛЮБОЙ, имеющий сертификат ВИАМ, а схема покраски серийных самолетов утверждается МО РФ. Завод на этапе испытаний может красить машину как угодно.
  • +0.52 / 25
  • АУ
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
21 фев 2017 23:23:50
Сообщение удалено

23 фев 2017 07:33:17

  • +0.18
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
21 фев 2017 23:28:51

КЧ-5185 - старая корявая эмаль. Ее даже на цивильных не всегда пользуют, когда у нас красят обтекатели и конуса. А уж на Т-50...Подмигивающий
  • +0.25 / 10
  • АУ
 
 
  issedon ( Слушатель )
22 фев 2017 05:31:43

Мне как-то поровну плюсы , минусы, лайки, карма и другие при-бам- бахи Подмигивающий
Ну во первых, эта эмаль КЧ-5185 применяется по композитным материалам в первую очередь. Во вторую очередь может спокойно применяться и по дюрали. В любом случае любая покраска ведётся после мытья самолёта (с мылом) . Протиркой если нужно растворителями, последующей грунтовкой и только потом покраской. Просто на дюраль (даже покрытую анодировкой) краска ложится плохо из-за плёнки окисла алюминия. Вернее, просто не держится.
Во вторых, колер не может быть любой, так как любой колер (включение в краску пигмента) по своим природным свойствам   влияет на радиопрозрачность и радиоотражение.
В третьих , как угодно машину красить нельзя даже на этапе испытаний. Как угодно вы можете красить забор на даче. В самолётостроении Всё делается только согласно документации.
И ни как иначе.Крутой
В основном же сейчас применяется для покраски сушек (опять же двухкомпонентная из акрила и эпоксидки плюс отвердитель) эмаль АС-1115
И опять же она выпускается только в нескольких цветах (белая, серая, бело-серая, светло -кремовая), как художник не разгуляешься. Краска выдерживает от-60 до +300
  • -0.30 / 16
  • АУ
 
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
22 фев 2017 07:12:01

Все таки тролляка:

Цитата: ЦитатаВо вторых, колер не может быть любой, так как любой колер (включение в краску пигмента) по своим природным свойствам   влияет на радиопрозрачность и радиоотражение.

Палыч писал:

Цитата: ЦитатаКолер радиопрозрачной краски может быть ЛЮБОЙ, имеющий сертификат ВИАМ

человек тупо не видит неудобных моментов ))) или не понимает, виду ущербности - тоже возможно.

Цитата: ЦитатаВ третьих , как угодно машину красить нельзя даже на этапе испытаний. Как угодно вы можете красить забор на даче. В самолётостроении Всё делается только согласно документации.

Из поста Палыча четко следует - МО регламентирует окраску строевых, окраска на этапе испытаний регламентируется заводом. И оформляется документацией, конечно.

Ф топку тролля )))
  • +0.24 / 16
  • АУ
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
22 фев 2017 17:56:25

КЧ-5185 - это это краска 25-летней давности. Еще в 2006 году по АРЗ был циркуляр ВИАМ, в котором КЧ-5185 была НЕ РЕКОМЕНДОВАНА к применению из-за неудовлетворительных механических свойств и повышенного расхода эмали при покраске. Дюраль этой краской не красят, она содержит каучуковую крошку и для создания гладкой поверхности толщиной до 0,1 мм нужно шлифовать крашенные элементы с последующим покрытием лаком. Разве что сегодня КЧ-5185 - другая, НОВАЯ эмаль под старым грифом, но я таких случаев не припомню в авиапроизводстве.
Мылом самолеты не моют. Моют специальным МЫЛЬНЫМ РАСТВОРОМ, с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сушкой и последующей обработкой спец.растворами перед грунтовкой. Грунтуют планер - дважды, разные поверхности разным грунтом, предварительно заземляя планер и насыщая покрасочный цех охлажденным водяным паром возле самолета (кстати - зачем, не подскажете, коль вы такой знаток технологии покраски? Веселый ).
Колер - НИКАК не влияет на радиопрозрачность, не несите чуши. 

То, что КЧ-5185 выпускалась в двух тонах - никак не не связано с радиопрозрачностью эмали.
Вопрос "на засыпку": какой эмалью красит киль самолета эта девушка?Подмигивающий

Моя фраза "как угодно" относилась к схеме покраски опытных самолетов, которая может абсолютно не совпадать со схемой покраски серийных самолетов. То, что красят по утвержденным схемам, а не как бог на душу положит, по-моему - очевидно.
АС-1115 - тоже старая эмаль, разработана еще в 90-е годы. То, что ее используют сегодня для покраски Су-34 - не показатель ни разу. На Т-50 - другие эмали с другими механическими и антикоррозионными свойствами, их маркировку вы вряд ли в ближайшее время узнаете в открытом доступе.
P.S. В "интернетах" можно найти много разного, но далеко не всё.Крутой
  • +0.63 / 32
  • АУ
 
 
 
 
  issedon ( Слушатель )
23 фев 2017 04:34:36

Пост такой же пустой как и покрасочный пистолет в руках девушки ))
Ни чего она не красит. Просто позирует корреспонденту ТАСС для буклета о 322м авиаремонтном заводе в Воздвиженке.
Это правый киль Су 27 , а зелёным выкрашена антенна КВ радиостанции. Краска наверняка однокомпонентная АС-599 , что самое-то для старого ремонтного ангара.
Такие вопросы "на засыпку" лучше направлять Антону Привольному на первый канал.
Что бы не тратить дальше ваших усилий, утверждаю - ВЫ ПРАВЫ ВСЕГДА !!!
Сейчас даже плюсик вам поставлю.. в честь праздника )))Веселый
  • -0.02 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 фев 2017 14:05:06

Как я понимаю , Вы связаны с ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова» , и именно с технологией . Но зачем-же ругаться .Возможно Вы и Правы  , но возможно на уровне курилки , хотя не похоже ...Вы достаточно осведомлены.     С Праздником.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  AxelNAO ( Слушатель )
25 фев 2017 18:13:52

ПРАВЫЙ киль?! :)
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Lom Uranov ( Слушатель )
25 фев 2017 18:23:47

Похоже, что таки да.Тогда сотрудница стоит на фюзеляже. 
Иначе не понятно зачем на МЕДИАЛЬНОЙ поверхности киля нанесена маркировка.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Йохан Палыч ( Специалист )
25 фев 2017 18:53:35

  • +0.36 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  AxelNAO ( Слушатель )
25 фев 2017 20:21:01

Вот уж точно! )
Что-то сдуру поставил себя наблюдателем спереди, нежели, как человек, "сесть в самолет".
Воистину правый киль! )))
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
09 мар 2017 11:52:18

Дело не только в пистолете. При реальной покраске на рабочеи обязательно д.б. респиратор.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  SturmVoegel ( Слушатель )
23 фев 2017 08:38:53
Сообщение удалено
SturmVoegel
23 фев 2017 08:39:11
Отредактировано: SturmVoegel - 23 фев 2017 08:39:11

  • +0.00