Цитата: issedon от 22.02.2017 05:31:43Мне как-то поровну плюсы , минусы, лайки, карма и другие при-бам- бахи
Ну во первых, эта эмаль КЧ-5185 применяется по композитным материалам в первую очередь. Во вторую очередь может спокойно применяться и по дюрали. В любом случае любая покраска ведётся после мытья самолёта (с мылом) . Протиркой если нужно растворителями, последующей грунтовкой и только потом покраской. Просто на дюраль (даже покрытую анодировкой) краска ложится плохо из-за плёнки окисла алюминия. Вернее, просто не держится.
Во вторых, колер не может быть любой, так как любой колер (включение в краску пигмента) по своим природным свойствам влияет на радиопрозрачность и радиоотражение.
В третьих , как угодно машину красить нельзя даже на этапе испытаний. Как угодно вы можете красить забор на даче. В самолётостроении Всё делается только согласно документации.
И ни как иначе.
В основном же сейчас применяется для покраски сушек (опять же двухкомпонентная из акрила и эпоксидки плюс отвердитель) эмаль АС-1115
И опять же она выпускается только в нескольких цветах (белая, серая, бело-серая, светло -кремовая), как художник не разгуляешься. Краска выдерживает от-60 до +300
КЧ-5185 - это это краска 25-летней давности. Еще в 2006 году по АРЗ был циркуляр ВИАМ, в котором КЧ-5185 была НЕ РЕКОМЕНДОВАНА к применению из-за неудовлетворительных механических свойств и повышенного расхода эмали при покраске. Дюраль этой краской не красят, она содержит каучуковую крошку и для создания гладкой поверхности толщиной до 0,1 мм нужно шлифовать крашенные элементы с последующим покрытием лаком. Разве что сегодня КЧ-5185 - другая, НОВАЯ эмаль под старым грифом, но я таких случаев не припомню в авиапроизводстве.
Мылом самолеты не моют. Моют специальным МЫЛЬНЫМ РАСТВОРОМ, с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сушкой и последующей обработкой спец.растворами перед грунтовкой. Грунтуют планер - дважды, разные поверхности разным грунтом, предварительно заземляя планер и насыщая покрасочный цех охлажденным водяным паром возле самолета (кстати - зачем, не подскажете, коль вы такой знаток технологии покраски?
).
Колер - НИКАК не влияет на радиопрозрачность, не несите чуши.
То, что КЧ-5185 выпускалась в двух тонах - никак не не связано с радиопрозрачностью эмали.
Вопрос "на засыпку": какой эмалью красит киль самолета эта девушка?
Моя фраза "как угодно" относилась к схеме покраски опытных самолетов, которая может абсолютно не совпадать со схемой покраски серийных самолетов. То, что красят по утвержденным схемам, а не как бог на душу положит, по-моему - очевидно.
АС-1115 - тоже старая эмаль, разработана еще в 90-е годы. То, что ее используют сегодня для покраски Су-34 - не показатель ни разу. На Т-50 - другие эмали с другими механическими и антикоррозионными свойствами, их маркировку вы вряд ли в ближайшее время узнаете в открытом доступе.
P.S. В "интернетах" можно найти много разного, но далеко не всё.