Выбор России: текущая политическая ситуация
30,537,891 122,193
 

  Пасечник ( Слушатель )
24 фев 2017 11:44:43

Захар Прилепин: 23 февраля продолжается – или зарождение новых элитариев

новая дискуссия Статья  1.005

Захар Прилепин: 23 февраля продолжается – или зарождение новых элитариев







Некоторое время назад была иллюзия, что праздник 23 февраля больше не актуален. Настали, казалось, иные времена: мир, дружба, распил, прочий досуг. Какие еще военные, зачем? Что с ними делать? Они же дикие люди.

День 23 февраля должен был либо вообще исчезнуть и забыться, как, скажем, День взятия Бастилии, либо стать праздником сословным, почти сектантским – исключительно для тех, кто по-прежнему зачем-то занимался воинской деятельностью, тянул эту вроде бы ненужную и непрестижную лямку.
Из детских магазинов в те годы исчезли русские и советские солдатики – дружинники, стрельцы, уланы, гусары, красные конники на подставках, танки и бронетранспортеры.
На полки этих магазинов слетелась всякая нечисть: человеки-пауки, человеки-жуки, трансформеры, терминаторы, всякие звездные слизняки.
Из телевизора исчезли армейские программы, зато появилось множество антиармейских.
Антивоенный курс стал одним из определяющих в медиа.
На некоторое время нам смогли доказать, что во всех войнах на свете, включая Вторую мировую, виноваты мы сами. А уж большого позора, чем афганская война, и представить нельзя.
Характерно, что тем временем наши заокеанские и европейские партнеры устраивали конфликт за конфликтом, разделяли на части государства, сносили суверенные режимы, а потом ввели войска в тот же самый Афганистан. За который они нашу Олимпиаду-80 бойкотировали.
Ввели и даже не поморщились. Это нам там было нечего делать, а им всегда есть дело до всего.

Не поморщились при этом и наши доморощенные миротворцы. До сих пор когда у них интересуешься: как же так, отчего ваши просвещенные демократии воюют повсюду, – они спокойно говорят: «А я отвечаю только за собственную страну!»
Говорящие это уверены, что произносимое ими крайне убедительно. Они даже не краснеют. Но когда произносят волшебные слова про «собственную страну», меня не покидает ощущение, что они про какую-то другую страну говорят.
Появилась расхожая фраза, передаваемая из одних сахарных уст в другие, что дескать надо отличать Родину и государства. Родину можно любить, а государство – не можно.

Такой подход означает следующее: пользоваться любыми благами той земли, на которой ты живешь, у тебя есть все права – оттого что ты Родину любишь. А отдавать какие-то долги той же самой земле ты не обязан – потому что государство плохое и лучше с ним вовсе дела не иметь.

Удобно, выгодно, привлекательно. И при этом позволяет очень хорошо к себе относиться.
К «нулевым годам» я искренне был убежден, что из сложившейся ситуации Россия никогда не выберется.
О чем может идти речь, когда в качестве образцов поведения явлены нам исключительно дармоеды из программы Дом-2, павлины с перьями в области поясницы и околокремлевские циники с оловянными и бесстыжими глазами.
Те персонажи, что ездили воевать в Приднестровье, Абхазию, Сербию, стали отжившим анахронизмом. Я их не видел вокруг себя. Я обреченно понимал: «Таких больше не делают». На время ситуацию взбодрила, растревожила и отчасти изменила Чечня (особенно так называемая «вторая чеченская») – но гламур и глянец, глянец и гламур все равно взяли свое, проехали катком по всем нашим бойцам и офицерам. Сегодня, спустя двадцать лет после тех событий, молодые люди в большинстве своем даже не знают, какая кровавая каша там варилась.

Однако же те события, что так или иначе начались на ближних и дальних рубежах нашей Родины в последние три года, вдруг показали иное. Что в каком-то параллельном мире помимо миллионов детей и подростков, развращенных компьютерными играми, братьями Якеменко (были такие дельцы от молодежной политики), народилось какое-то совсем другое племя.
Откуда оно взялось – совершенная загадка.
Но они есть. Вежливые крымские люди, ополченцы Донбасса, летчики и добровольцы Сирии. А даже и те, кто в последние два года побивает рекорды по количеству призывников на срочную службу: армейские новобранцы.
И неважно, что эти младые суровые люди в меньшинстве по отношению ко многим остальным: аморфным, вечно будто бы полусонным, не несущим никакой ответственности ни за что, старательно не взрослеющим до сорока лет минимум.
Это меньшинство определит все.
Рано или поздно страна придет к тому, что аристократия вновь должна быть так или иначе связана с воинской службой: люди, готовые не как-то абстрактно, а вполне конкретно умереть за Родину и ее интересы, где бы они ни проявились – не самый худший человеческий материал.
И уж точно: очень надежный.

Так что 23 февраля явился как праздник петербургских рабочих и матросни, а преобразится в день новых элитариев.

Верю в это. Так должно быть. Ради мира на земле. 
Источник: http://publizist.ru/blogs/110093/17312/23
Миниатюры
  • +0.40 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  НаталияС. ( Слушатель )
24 фев 2017 13:36:43

Новый тренд: если нельзя отменить советские праздники (народ как отмечал - так и будет отмечать), значит, надо эти праздники перекроить под себя. 
Замечательный текст был бы, если бы не "матросня" в последней фразе. А так, конечно, респект "петербургским рабочим и матросне", которые и интервентов со их отечественными помощниками из Отечества изгнали, да и основу Армии, разгромившей объединенные силы Европы в середине 20-го века, заложили. Вечная им слава и память!
  • +0.57 / 18
  • АУ
 
 
  Пещерный ( Практикант )
24 фев 2017 13:59:27



Тренд далеко не новый :
много дат ... назначалось на языческие праздники, для того чтобы новой религии было легче наложиться на национальную культуру обращаемой в христианство страны. Например, на Руси языческий праздник Купалье «совпал» с днем рождения Иоанна Крестителя (после чего возник симбиоз названий в общем празднике «Иван Купала»), прощание с зимой Комоедицы-Масленица стала Сырной седьмицей, праздник провода русалок Русалии приурочили к Троице, языческие Святки стали православными, Яблочный Спас – Преображением Господним и т.д.
http://www.apologeti…/13-1.html
  • +0.49 / 11
  • АУ
 
 
  Пасечник ( Слушатель )
24 фев 2017 15:26:56

Натали, зачем лакировать текст Захара Прилепина.  Он написал то, что написал. 
Считаю,что и слово тренд здесь неуместен.  
Была тенденция антиармейская во всей её красе.  Это рукотворное влияние либерастии ельциноидов имело под собой основание -страх,что армия их растопчет.
Захар Прилепин , как публицист, историк и даже философ прогнозирует элитарность службы Отечеству.  А почему бы и нет ?
   Либералы досих пор трактуют , что пьяная матросня брала Зимний.  Предвижу какие будут развиваться " баталии "  даже на ГА, по случаю 100 летней годовщины ВОСР.
   Его слово матросня можно трактовать  сиречь как положительный.   
  • +0.43 / 5
  • АУ