АВИАЦИЯ и иные...
13,370,194 34,000
 

  Йохан Палыч ( Специалист )
04 мар 2017 16:39:26

Немного об армейской авиации.

новая дискуссия Дискуссия  120

Цитата: Старый кэп I от 04.03.2017 08:31:24Уважаемый Палыч
Тут палка о двух концах.
С одной стороны - Вы правы. имеется устоявшася система снабжения, ремонта, организации боевой подготовки и прочая... И при передаче АА в "оч.умелые руки" ГК СВ - АА окажется на положении падчерицы. Имел возможность в этом убедить на примере - не дай Бог никому - другого рода войск.
С другой стороны - закрепление АА за ВВС снижает уровень взаимодействия  между командиром, к примеру, дивизии СВ и полка АА, который эту дивизию будет поддерживать в бою. Они ПЛОТНО пересекаются только во время учений, ну, еще -  в процессе подготовки к ним. Поэтому чего им ждать друг от друга - знают в лучшем случае только процентов на 30.
Как решить эту проблему? Хрен его знает...
У нас бытовала поговорка: хочешь загубить часть - передай ее в подчинение главкомата СВ. Но "других офицеров у меня для вас нет" - это остается
КМК, вопрос - в уровне подготовки пехотных командиров. В мое время - командарм твердо представлял как применять танки, пехоту и артиллерию. И усё.
Армейская авиация, РЭР, РЭБ, части РХБЗ, силы ПО - в лучшем случае в этом разбирался НШ армии, в худшем - начальник оперативного отдела. Ну, и начальники соотвествующих отделов. Из общения с моими бывшими подчиненными - ситуация если и изменилась, то не в лучшую сторону
Так что - это проблема комплексная, и решать ее надо комплексно
Приношу извинения за лютый оффтопМолящийся

Та "движуха", которую я наблюдаю сегодня, лично мне говорит о том, что вопросом взаимодействия АА и СВ - занимаются, и в главкомате СВ наконец появились офицеры, понимающие важность такого вопроса, и, что немаловажно, в разговорах с бывшими коллегами "по цеху", такое понимание есть и среди офицеров главкомата ВКС.
С вашим тезисом о комплексности проблемы - согласен на все 100%. С моей "авиационной лавки" я вижу это примерно так:
- во-первых, необходимо помимо спецкурса ПАН в Краснодаре и Челябинске (один семестр, фактически без практических занятий), разработать и внедрить специальную программу подготовки ОБУ по программе ПАН на 4-м курсе ВВУЗов (опытные офицеры, имеющие не одну сотню боевых выходов, пока еще не в дефиците, да и среди "запасников" найти желающих пойти преподавателем в ВВУЗ - не такая уж проблема), методика подготовки ПАН давно отработана, осталось актуализировать и внедрить. Соответственно, по окончанию ВВУЗа направлять лейтенантов, имеющих углубленную подготовку по программе ПАН - именно в АА;
- во-вторых, помимо общевойсковых сборов ПАН (штатных и нешатных) - один раз в год, проводить учебно-методические совместные сборы общевойсковых командиров и авиаспециалистов, минимум раз у учебный период, с обязательными практическими занятиями (можно на тренажерах);
- в-третьих, учитывая внедрение в войсках ЕСУ ввести в штат от полка и выше (наверное, в состав группы/отдела "операторов") - должность направленца на авиацию, помимо штатной ГБУ, причем это должен быть именно офицер-авиатор с усиленной общевойсковой подготовкой, а не офицер-общевойсковик (десантник).
- в-четвертых, при составлении планов учебно-боевой подготовки ГБУ, в обязательном порядке, предусматривать комплексные учебно-методические занятия в авиачастях не только вертолетных, но и ФБА и ША (этого сегодня нет, от слова "совсем").
Это - вкратце. Можно добавить еще с десяток-другой пунктов, я выделил наиболее очевидные, по моему мнению.
  • +1.05 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!