Машиностроительная компания «ОДК-Пермские моторы» в 2017 году выпустит 39 авиадвигателей и 45 газотурбинных установок. Среди них будет четыре новейших авиационных мотора ПД-14, предназначенных для авиалайнера МС-21.
Интересно, что за период 2016 года предприятие выпустило 25 авиадвигателей и 62 газотурбинные установки. В результате в текущем году будет существенно увеличен объем производства авиационных силовых агрегатов, но уменьшен выпуск ГТУ.
По словам представителей «ОДК-Пермские моторы», снижение объема производства газотурбинных установок связано с сокращением заказов от предприятий нефтегазовой отрасли. В свою очередь, рост производства авиадвигателей связан с заказами от Минобороны. Военному ведомству до 2021 года необходимо получить 160 моторов ПС-90А-76, которые предназначены для замены устаревших Д-30КП на самолетах семейства Ил-76.
Предприятие также выпустит сразу четыре двигателя ПД-14. Этот силовой агрегат в настоящее время проходит серию стендовых и летных испытаний. Очевидно, что новые предсерийные образцы также будут задействованы в тестовой эксплуатации.
Отечественное авиационное двигателестроение возлагает большие надежды на проект ПД-14. Фактически на основе двигателя для самолета МС-21 будет создана целая серия силовых агрегатов с тягой от девяти до 18 тонн. Более мощные моторы могут найти применение на широкофюзеляжных самолетах. Также на основе ПД-14 будет создан вертолетный двигатель.
Разработчиком ПД-14 является другое пермское предприятие — «Авиадвигатель», которое имеет богатый опыт проектирования данной продукции. Новый мотор создавался на базе вертолетного агрегата ПС-12, который пока не запущен в серию.Двигатель ПД-14 является по-настоящему передовым продуктом, у которого буквально нет аналогов в мире. Именно для данного проекта российские ученые создали 15 новейших технологий и 20 композитных материалов.
Благодаря этому ПД-14 обладает рядом преимуществ перед современными иностранными авиадвигателями в своем классе. У него меньше расход топлива, в результате примерно на 15% ниже стоимость жизненного цикла. Это ключевой показатель для производителей самолетов и авиакомпаний. При этом ПД-14 отличается высокой надежностью, меньшими показателями шума и эмиссии. Серийный выпуск этого уникального силового агрегата будет налажен в 2018 году. Предполагается, что предприятие «ОДК-Пермские моторы» будет собирать 20-30 новых моторов ежегодно, что полностью удовлетворит запросы отечественной авиационной промышленности