Жительница Киева Полина Орловская продолжает вести свой дневник, в котором описывает «пост-майданную» реальность Украины и делает неутешительные выводы. На этот раз записи посвящены празднованию 8 марта, продолжающейся блокаде Донбасса и ожиданиям безвизового режима с Европейским союзом.
Что ни день, то праздник
Записи начинаются с того, что 8 марта – официальный выходной в стране. Но, почему-то, бюджетные организации и частные компании считают, что «неплохо бы в этот день и поработать». Аналогичная ситуация складывается с 8 и 9 мая, которые объявили выходными днями, но за 8 мая украинцам все же придется отработать, правда, 13 мая.
Следующая запись поражает своим кощунством:
По ее словам, это женщины с высшим образованием, да к тому же еще и сотрудницы большой научной библиотеки, которые от такой новости основательно напились! Может для таких «кадров» и следовало бы навсегда отменить 8 марта.
[spoiler=Скрытый текст]Киевлянка замечает, что в переходах и ларьках полно цветов, и иронизирует – в основном отечественные розы и тюльпаны из Голландии. Многие женщины готовятся к празднику, ждут его, хотя их и пугают «декоммунизацией» Клары Цеткин.
Паранойя и «цэ Европа»
Одна старая знакомая киевлянки, пенсионерка по имени Ева, давно живет «на две страны» - Украину и Германию. Недавно она вернулась из Германии и рассказала Орловской, что немцы очень недовольны тем, что в подмосковном парке «Патриот» – это военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил России – возведут часть Рейхстага для юнармейцев, чтобы они могли штурмовать не пустое место, а конкретное место. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
По словам пенсионерки из Германии, немцы давно развенчали и осудили нацизм, и они не хотят его ни в каком виде нигде в мире видеть. Даже в образе исторической реконструкции. Киевлянка отмечает, что на Украине эту новость трактуют исключительно в шизофреническом ключе: что в Киеве нужна сеть бункеров и подземных ходов на случай захвата Украины Путиным.
По ее словам, один знакомый поведал ей секретный план побега на случай вторжения в страну российских войск: