10 марта активисты «блокады Донбасса» украинские власти дали власти 2 недели на то, чтобы закрыть украинскую дочку «Сбербанка России», пригрозив в противном случае заблокировать работу финучреждения.
Сигнал к борьбе со «Сбербанком» дал министр МВД Арсен Аваков, который на своей странице в Facebook потребовал убрать из страны его за решение обслуживать клиентов с паспортами ДНР-ЛНР. Кроме него вопросом инициации новых санкций против всех российских банков, действующих в Украине, озаботились премьер-министр Владимир Гройсман и Национальный банк Украины.
В течение последней недели по всей стране можно наблюдать акции национал-радикалов, которые изрисовывали стены и двери российских финучреждений различными гадостями и требованиями убраться из Украины. Все это происходило с молчаливого одобрения властей, правоохранительные органы никак не вмешиваются в ситуацию и не препятствуют вандалам.
Почему нельзя просто «взять и закрыть»
Ответ на этот вопрос довольно прост. Но для начала рассмотрим, какие именно банки подлежат потенциальному закрытию? На данный момент на Украине работает несколько учреждений с российским капиталом. Это «Свербанк» и «ВіЕс Банк» (владелец российский «Сбербанк»), «Проминвестбанк» («Внешэкономбанка»), «Альфа-банк» и недавно купленный у итальянцев «Укрсоцбанк» («Альфа-банк»), «ВТБ Банк» (дочка российского «Банк ВТБ»), «БМ Банк» — дочернее предприятие «БМ Банка» и «Форвард» — владелец группа «Русский стандарт».
Остальные «дочки» российских банков такие как банк «Траст», банк «Петрокоммерц-Украина» и «Энергобанк» находятся в процессе ликвидации.
Украинские «эксперты», например, председатель Совета НБУ Богдан Данилишин, уверяют, что «за последние 3 года банки сократили сеть отделений на 42%, в течение 3 лет вклады населения в этих банках также уменьшились почти в 2 раза в гривне и почти в 4 раза в иностранной валюте». Об этом он заявил в эфире «Радио Свобода» 9 марта. Однако по состоянию на январь этого года суммарный капитал украинских дочерних структур российских банков по разным данным составляет от 27% до 40% украинского рынка или свыше 40 миллиардов гривен при общем капитале системы в 150 миллиардов гривен.
Кроме этого Данилишин почему-то забывает упомянуть о колоссальных потерях, которые понесли не только российские «дочки», но и украинские банки. Как известно, убыток работающих банков на 1 января 2017 года составил 158 млрд. грн., из которых только 29,5 млрд. грн. пришлось на украинские «дочки» российских банков. Чистую прибыль в прошлом году заявили лишь «ВіЕс Банк»и «Форвард». Заметим, что, например, «ВіЕс Банк» получил 84 тыс. грн. без учета налогообложения, что ставит его на 16 место в списке самых прибыльных банков по состоянию на 1 января 2017 года...
Источник