Наверное, это и есть те самые европейские ценности: ни один из немецких телеканалов не проявил интереса к документальной ленте журналиста Марка Барталамея, проживающего в Донецке с 2014 года и непредвзято документирующего происходящее в народных республиках. Правда про Донбасс оказалась неинтересна центральным СМИ, вместо этого они развернули травлю против журналиста.
Марк Бартоломей – единственный немецкий журналист, который, за исключением небольших перерывов, находится в Донецке столь длительный период времени, с 2014 года. Таким опытом не может похвастаться ни один его коллега. К примеру, известная пропагандистка телеканала ARD Голине Атай по большей части ведет свои репортажи о Донбассе из Киева, получая информацию о конфликте из «рук врага»: подобный подход имеет мало общего с качественной журналистикой, - пишет немецкий портал Telepolis.
Марк Бартоломей неоднократно предлагал свои работы центральным телеканалам и службам новостей, однако все они были отвергнуты. И как будто этого показалось мало, в июле прошлого года телеканал ARD продемонстрировал репортаж, целью которого являлась дискредитация журналиста.
По всей видимости, данный сюжет был реакцией на первый фильм Бартоломея под названием «Украинская агония – война, которую замалчивают». Несмотря на то, что автора ленты заклеймили «Путинским пропагандистом», фильм имел успех у зрителей, после чего журналист занялся сбором средств для продолжения работы.
Новая кинолента журналиста «Фронтовой Донецк – нежеланная республика», в первую очередь классический документальный фильм, после просмотра которого зритель может сам сформировать свое мнение о происходящем. В этом его преимущество перед первой лентой, где конфликт на Украине рассматривался больше с точки зрения глобальных интересов.
Сразу стоит отметить, что в фильме не рассказывается о «закамуфлированной российской армии, которая притесняет местное население при поддержке жаждущих власти повстанцев». Вместо этого фильм рассказывает о тех людях, которые в мае 2014 года подавляющим большинством проголосовали за отделение от Украины, так как для них был неприемлем киевский переворот и курс на дружбу НАТО.
Теперь, спустя почти три года, немецкие СМИ стали уделять все меньше внимания кризисному региону. Тем временем, фильм Барталамея демонстрирует, как потребителей новостей на Западе лишают честных и реалистичных репортажей с места событий.
В документальном фильме показывается процесс реконструкции гражданских зданий в Донецке: жилых домов, больниц, школ, разрушенных украинской артиллерией в 2014-2015 годах, то есть в самую горячую фазу войны.
В самом начале ленты журналист задается вопросом – а кто же собственно является сепаратистом? В документальном фильме демонстрируются многочисленные примеры того, как действия украинских властей просто не оставляли людям в ДНР другого выбора, кроме как создавать собственное государство.
Люди, живущие по ту сторону блокады, вряд ли могли сделать что-то другое, кроме как создавать собственные структуры для поддержания цивилизованной жизни. При этом можно понять, почему были приняты решения о национализации предприятий, создающих добавочную стоимость: теперь доходы перестали поступать в карманы украинских олигархов, а идут на обеспечения жизни людей Донбасса.
Барталамей рисует портрет молодого общества, создавшего – если измерять международными стандартами – собственный аппарат юстиции и полицию, имеющего свои паспорта и номерные знаки автотранспорта, свой комитет по защите прав человека, находящийся в постоянном контакте с ОБСЕ и другие структуры. Можно сказать, что ДНР является даже более правовым государством, чем сама Украина.
Все это полностью противоречит картинке «русской оккупации», которую так охотно распространяют наши (немецкие) СМИ. При этом в ленте не отрицается значимая роль России: после того, как отпал украинский рынок, традиционный рынок – Россия стала главным поставщиком для ДНР. Помимо этого, Россия регулярно направляет в республику гуманитарные конвои.
В конце ленты автор убедительно демонстрирует, что судьба гражданского населения Донбасса на самом деле особо не интересует ни западные правительства, ни ОБСЕ.
Где-то можно даже предположить, что немецкое правительство уже давно осознало, что в случае Украины оно совершило огромную ошибку, однако не может признать собственный провал. Конечно, это сложно, если свои действия ты всегда преподносишь как безальтернативные.
Документальный фильм Марка Барталамея должен был бы уже давно выйти на центральных немецких телеканалах, однако наши новости, по всей очевидности, объявили Донбасс «ничейной землей». И именно поэтому нам нужен данный фильм, - резюмирует Telepolis. Антифашист