Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,446,080 102,118
 

  salei ( Слушатель )
19 июн 2009 13:28:25

Тред №119880

новая дискуссия Дискуссия  116

В продолжение темы:

У Минска нет возможности ответить России торгово-экономической войной. Ответ может быть только геополитический. Часть первая

На прошлой неделе, в самый разгар молочного конфликта, президент Беларуси Александр Лукашенко поставил перед Советом Безопасности республики задачу спрогнозировать возможность новых акций России по причинению Беларуси экономического ущерба. В связи с чем Совбезом стал разрабатываться план действий органов по обеспечению национальной безопасности Беларуси и иных государственных органов, направленных на прогнозирование ситуации в экономической безопасности Беларуси и принятие адекватных мер. Вопрос, действительно, очень интересный. Весь спектр возможных ответов Беларуси распадается на два больших блока: экономический и политический (геополитический). Рассмотрим каждый из них.

...

Прежде всего, необходимо отметить общее снижение доли Беларуси во внешнеторговом обороте России: если еще три-четыре года назад Беларусь была лидером этого списка, то в настоящее время, даже при росте в 2008 году внешнеторгового оборота между двумя странами до 40 млрд. долл, Беларусь откатилась на пятую-шестую позицию, пропустив перед собой Китай, Германию, Турцию, Украину. А в этом году, судя по статистике первого квартала, Беларусь, возможно, уступит еще и Нидерландам.

Это говорит о том, что Беларусь теряет российский рынок в целом, и ее участие на нем все больше и больше скатывается в отдельные торговые ниши, типа упомянутого молока или большегрузных самосвалов. Но и эти ниши, в конечном счете, будут закрыты собственными российскими производителями, напомним, что в Новосибирске в скором времени откроется собственное производство большегрузных самосвалов с участием "Катерпиллера". В этом плане в Беларуси есть только одно небольшое, но важное производство, аналога которого в настоящее время нет в России, - это производство многоосных тягачей под российские "Тополя".

Полный текст - http://www.imperiya.…-5654.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Barsuk ( Слушатель )
19 июн 2009 14:45:17

Лидером данного списка Беларусь, по-моему, не была никогда.
А конкретно Нидерландам Белоруссия уступила еще в году так 2005.
И почему-то не упомянута Италия, занимающая 4 место во внешнем товарообороте России.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Olzan ( Слушатель )
19 июн 2009 15:07:41

В целом - все верно ! Есть только одно уточнение. Производство многоосных тягачей под Тополя уже даавно не монополия Белоруссии ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  salei ( Слушатель )
19 июн 2009 15:33:02


не подскажите - где еще производят?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Skf ( Слушатель )
19 июн 2009 16:14:41
Курган и Брянск и всегда производили,не прекращая.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  pricus ( Слушатель )
03 июл 2009 19:36:57

Курган и Брянск никогда не производили шасси под тополя. Брянск загибается, КЗКТ - благополучно загнулся, хотя там могли производить аналоги современных шасси МЗКТ. Все произошло при попустительстве местной администрации и полпреда в уральском регионе, да и в МО есть наверно заинтересованные люди. Так что Беларусь крепко держит за яйца РФ посредством тягачей для МО.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
03 июл 2009 19:48:02


Производство за 2008 год...

ООО БАЗ, Брянск -- 569шт. (+65,4%)
УП МЗКТ, Минск  -- 598шт. (+33,2%)


Скорее вровень, идут. С-400, на БАЗовских тягачах, кстати...

с Курганом, да, не фонтан.
ООО/АО КЗКТ Русич, Курган -- 13шт. (–27,8%)

http://trucks.autore…9/02/stat/

Что будет по итогам этого года, это вопрос...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Хит ( Слушатель )
03 июл 2009 20:39:00


Бред не пишите вся гидравлика в России производится и основные компоненты двигателя трансмисии, а В Белоруссии только рамы кабины да шины.
  • +0.00 / 0
  • АУ