Цитата: NaCl от 02.04.2017 13:07:51Кстати. Нашла на Нэшнл Географикс. Экологическое бедствие в районах добычи янтаря на Украине.
Много фото. Жесть.
Спасибо за ссылку, хорошая статья и фотки. Фотограф - истинный профессионал. Самую суть он с тонкой и глубокой иронией показал вот на этом кадре:
Композиционный центр картины - нарядная пачка с гордой надписью «Европейский майонез». Пачка стоит на смятой тканевой накидке, брошенной на траву на поляне.
В первом концентре вокруг «Европейского майонеза» разбросана нехитрая домашняя снедь - вареная картошка, редиска, лучок, хлебушек. Всё родное, знакомое и привычное - привычное нам.
Во втором концентре вокруг «Европейского майонеза» находятся люди, потрепанная жизнью супружеская пара. Слева лежит хозяин в китайских трениках и довольно массивном кресте на оголенном торсе. Рядом с ним надорванный пакетик (похоже, с семечками), газетка со сваленными на нее объедками и тяжелые башмаки, сброшенные хозяином с видимым удовольствием. Справа - хозяйка с формами, соответствующими возрасту, в гипюровой желтой блузке и блакитных лосинах, цедит брагу из трехлитровой банки в фаянсовые кружки.
В третьем концентре находится стоящий чуть сзади советский жигуль-«шестерка» с распахнутыми дверцами и багажником, в котором сидит еще один голопузый мужик в джинсах - похоже, сын этой пары.
Всё вместе взятое до боли напоминает кадр из «Маленькой Веры». Там, правда, у отца семейства не жигуленок, а Камаз. Вся остальная фактура один к одному воспроизводит современное фото NG. Только «Маленькая Вера» вышла на экраны в 1988 году, а события, показанные в фильме, биографичны для его режиссера, Василия Пичула, выросшего в Мариуполе (где и снималась картина).
Больше 30 лет прошло. Мы остались прежними. Мы любим закусить картошку лучком, лежа на полянке на тряпке, снятой с дивана. Это не хорошо и не плохо. Это мы такие. Так сложилась судьба и история. Только теперь в центр накидки-скатерти поставлен «Европейский майонез». И теперь убивают не просто так, по пьяни, а во имя европейского майонеза.