Железнодорожный «аппендикс»: Россия избавляется от «кабалы» Украины
новая дискуссияСтатья1.193
Россия избавляется от «кабалы» Украины
Уже в августе 2017 года Россия планирует завершить строительство железной дороги, идущей в обход Украины. Работа идет опережающими темпами, сообщают в РЖД. «ПолитЭксперт» разбирался, какую выгоду сулит для страны появление новой железнодорожной ветки.
На днях вице-президент РЖД Олег Тони сообщил, что после ввода в эксплуатацию нового железнодорожного участка, его пропускная составит порядка 240 пассажирских и грузовых поездов в сутки, в обоих направлениях.
Речь идет о железнодорожной линии протяженностью 137,5 км, который пройдет в стороне от государственной границы России и Украины. Сейчас небольшой участок железной дороги, связывающей Москву с Адлером, проходит по территории Незалежной. Длина участка составляет 37 км, на нем расположена железнодорожная станция Зориновка.
Проект строительства железнодорожной линии в обход Украины протяженностью 748 километров, который должен был повысить пропускную способность железных дорог на направлении Центр-Юг рассматривался еще до 2014 года рассматривался, а в 2014-м, после украинского госпереворота, работы были ускорены. Был утвержден вариант протяженностью 122,5 км, который позволит отодвинуть магистраль от госграницы без существенного удлинения пути. На новом участке магистрали планируется построить железнодорожные станции Зайцевка и Сергеевка на территории Воронежской области; Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково - в Ростовской области, а также мост через реку Белая Калитва.
По расчетам, строительство дороги протяженностью 122,5 километра обойдется в 55 млрд рублей.
Возведение первого участка началось в 2015 году. Дорогу собирались достроить к 2018-му, однако работа идет с опережением на 12 месяцев. Предполагаемый срок запуска трассы - 15 августа 2017 года. В перспективе эта ветка рассматривается в качестве элемента инфраструктуры проектируемой высокоскоростной магистрали «Москва-Адлер».
Замдекана факультета мировой экономики и политики ВШЭ Андрей Суздальцев в интервью «ПолитЭксперту» пояснил, что речь идет о важном отрезке пути, который свяжет центральную часть России с южными регионами. По словам экономиста, проблемы с этой веткой возникли еще в 90-х, когда Украина стала отдельным государством.
«Зная, что Россия не имеет возможности обойти как-то эту небольшую часть железной дороги, она взвинтила там транзитные тарифы, то есть попросту наживалась на этом», - пояснил Суздальцев.
До 2014 года Россия думала, что как-то сможет договориться с украинской стороной, и до последнего верила в это. Однако госпереворот привел к появлению нового государства, которое построено на идеологии жесткого отрицания России.
«Поэтому было принято совершенно логичное решение помимо строительства Керченского моста наконец избавиться от этого железнодорожного «аппендикса», который походит по украинской территории», - констатировал эксперт.
Он пояснил, что какой-либо серьезный урон украинской железнодорожной сети строительство российской магистрали вряд ли нанесет: эта ветка на восточном краю границы Незалежной мало задействована, по сравнению, например, с теми путями, которые поставляют транзитные грузы в украинские порты.
Тем не менее, Киев совершенно очевидно лишится транзитных платежей, а для глубоко пораженной кризисом экономики страны сейчас любая копейка на счету, заметил эксперт.
В целом собеседник «ПолитЭксперта» приветствует любое избавление от рисков, связанных с деструктивной политикой Украины в отношении РФ, и отмечает, что России удается успешно обретать полную экономическую и транспортную независимость от непредсказуемой соседки. Ссылка