Кто для вас Николай II
994,462 9,074
 

  зарун ( Дилетант )
04 апр 2017 13:26:17

Индустриализация Российской империи

новая дискуссия Дискуссия  978

С 1903 г. на Путиловском заводе (Общество путиловских заводов, основано в 1801 г. Н.Путиловым) было организовано производство паровых экскаваторов "Путиловец" по чертежам американских Бюсайрус .

Всего до 1917 г. было выпущено  37 экскаваторов с ковшами емкостью 1,9 и 2,29 м3.




Паровой экскаватор "Путиловец" зав. №1 в Шапкинском карьере


«Путиловцы» наравне с импортной землеройной техникой успешно работали на постройке железных дорог – Сибирской, Северо-Донецкой, Казано-Екатеринбургской, Мурманской, Петербург–Орёл, а после революции – на стройках Турксиба, Днепрогэса, Магнитки и других стройках индустриализации.


Экскаватор "Путиловец" зав.№21 1913 года выпуска



 Конструкция экскаватора практически не отличается от американского прототипа. Разве что бросается в глаза полузакрытая кабина оператора, расположенная на стреле - дань жесткому климату России, а может и технике безопасности: ведь натянутая как струна цепь - недалеко от головы.



Проведение земляных работ паровым экскаватором на строительстве Амурской железной дороги, 1909г.

Впоследствии, экскаватор "Путиловец" был взят за основу при разработке конструкции экскаватора "Ковровец", выпуск которых был налажен
на экскаваторном заводе НКПС в г.Коврове с 1932 г. Они работали на строительстве "Беломорканала",  Днепрогэс, близ г.Мурманска, на Балхашстрое, в карьерах
 Казанской железной дороги.
Следующую машину, "Ковровец-2", построенную по новым, исправленным чертежам, завод изготовил в октябре 1931 г. Эти два первых экскаватора "Ковровец" положили начало развитию советского экскаваторостроения.



Мончегорск. Паровой экскаватор на гусеничном ходу, 1937г.
  • 0.00 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!