.....как объяснить обязательство Украины до конца апреля принять
пенсионную реформу, которой нет не то что в "чертежах", а даже внятной концепции её проведения? За такой срок в приличной компании даже нормальную тематическую конференцию не проведёшь, а здесь целая реформа!
Причём контрверсионная, вызывающая раздражение и неприятие в обществе. Заметим, до конца апреля осталась лишь одна сессионная неделя работы парламента.
Судя по завуалированным фразам меморандума, проводится "реформа" будет за счёт
"расширения базы ЕСВ", то есть выдавливания остатков ликвидности из бизнеса, а также с помощью стимулирования украинцев выходить на пенсию как можно позже. Зная казуистику наших чиновников, на практике это будет означать, что более-менее нормальную пенсию можно будет получить лишь в возрасте Мафусаила (если верить Библии - 969 лет), а те, кто вознамерится уйти на покой пораньше, - будет довольствоваться более скромными выплатами.
До конца мая Украина взяла обязательства разблокировать
рынок земель сельскохозяйственного назначения. И здесь та же ситуация, что и с пенсионной реформой. По сути земля - это единственный актив, под который нам ещё дают деньги в долг. Такой актив в бедной стране будет и стоить соответственно. Вообще этот меморандум отличается детальной проработкой самых обыденных показателей, что свидетельствует о том, что Украине уже вообще не доверяют и всё время держат "канделябры" в занесённой руке. Чего стоит только такой структурный "маяк", как норма использования Гкал на 1 кв. м при расчёте субсидий. Кстати, о субсидиях. В августе их
типа монетизируют. Сделать это без уменьшения размера субсидирования будет практически невозможно. Поэтому уже в декабре должна появиться единая электронная база получателей субсидий. "Успехи" с внедрением электронного декларирования свидетельствуют, что планы, мягко говоря, слишком оптимистичные.
В отдельном письме к меморандуму Украина пообещала не обижать российские банки и даже, в случае чего, выделить им "чуток" рефинанса. "
Долг Януковича", который уже влетел нам в копеечку во время провального рассмотрения в лондонском суде, придётся признать и реструктуризировать. Антон Силуанов, министр финансов РФ, по случаю, открыл припасённую бутылочку односолодового виски...
Кроме того, особый раздел уделён
Приватбанку, который государство умудрилось прикупить за одну гривню. Из нового: кредитные портфели нужно реализовывать, а гарантии государства по возврату депозитов населения в государственных банках потихонечку отменять...
Бюджетники могут "порадоваться" - их сократят всего на 4% до конца года. Равно как и представители малого бизнеса - их
"упрощёнку" усложнят только с 2018-го. Кроме того, налоговая получит право проверять малый и средний бизнес. А с декабря фискалы получат возможность применять при проверке сумм уплаченных налогов и непрямые методы. Хотя тут вообще-то
с прямыми ещё до конца не разобрались. Областные налоговые и таможенные службы объединят в единые офисы. При таком раскладе в борьбе за должность "единого" фискала в Одесской области буде твориться "смертоубийство". В переносном смысле.
Кроме того, фонд насторожил "резкий рост" благосостояния украинцев в связи с повышением минимальной зарплаты до 3200 грн. Украина пообещала больше так "не шутить".
Янтарная тема не могла обойти МВФ. Ведь фонд должен выискивать в каждом "подопечном" его "изюминку" и учитывать природные наклонности. Украинцы нуждаются в легализации добычи янтаря и азартных игр. Так теперь это видят из Вашингтона. Естественно, значительная часть меморандума посвящена борьбе с коррупцией.
Большое видится издалека. Вот и МВФ разглядел в Украине "излишний медицинский потенциал". Устранить сие расточительство должно создание ста медицинских округов. А теперь соотнесите эту цифру с количеством районов в нашей стране (по состоянию на 1 января их было 490). При таком раскладе "излишек" медицинского потенциала испарится.
С монетарными показателями всё ясно. То есть как всегда. Расчётный курс гривни для определения монетарных показателей взят на уровне 15,76 грн./дол. Почему взят такой заниженный курс гривни, а не текущий, отвечающий реалиям? Чистые внутренние активы, максимальный размер которых ограничивается Фондом, составляют разницу между монетарной базой и чистыми международными резервами. Что бы произвести вычисление, валютные резервы необходимо умножить на курс и получить гривневый эквивалент. Если умножить на действующий курс гривни, чистые внутренние активы станут отрицательными, и тогда у НБУ появится возможность увеличить монетарную базу, не нарушая требования меморандума, простыми словами - напечатать деньги. Чтобы этого не произошло, Фонд требует использовать исключительно курс гривни по состоянию на 31 декабря 2014 г. (15,76 грн/дол.). С помощью подобной, нехитрой манипуляции, происходит искусственное занижение возможностей НБУ печатать деньги и увеличивать размер денежной базы. Это своего рода уздечка, надетая на НБУ, лишающая его возможностей проводить суверенную монетарную политику и стимулировать национальную экономику.
Таким образом, наш
монетарный потенциал будет искусственно занижен. Немудрено, что на конец года запланировано снижение размера чистых внутренних активов - денег у экономики не будет, зато на фоне "кладбищенской тишины"
будет радовать глаз инфляция в 8%.
Кстати, на конец года запланирован рост объёма государственных облигаций, выпущенных для рекапитализации банков и финансирования Фонда гарантирования вкладов физических лиц. Казалось бы, "чистка" банковской системы закончена, но похоже на то, что в МВФ что-то знают...
Ну и напоследок, "танцуют все", то есть распродаётся всё. Приватизация больших и малых государственных предприятий, включая "третью ходку" с ОПЗ. Планы и, главное, темпы их выполнения просто грандиозные. Вопрос за малым - как собрать голоса в Верховной Раде для голосования по законопроектам во исполнения меморандума? Но до такого уровня детализации в Фонде
еще не дошли. Пока...
ссылка