Практически в прямом эфире уже белее трёх лет в режиме online мир наблюдает убийство экономики Украины под благовидным предлогом борьбы за свободу. В череде подобных «убийств» эта операция особенно примечательна. Во-первых, под удар попала крупная европейская страна. Во-вторых, сам Европейский Союз крайне не заинтересован в развале Украины. В-третьих, механизм убийства, ранее относительно скрытый для широкой общественности, в настоящее время уже является секретом Полишинеля, представляя из себя трафаретный американский (англо-саксонский) подход к решению любых межгосударственных проблем.
Оставим за скобками внутриукраинские боевые действия, которые, на самом деле, являются побочным эффектом насильственного приобщения к демократии. Это, кстати, совсем не равнодушная недооценка кровавых событий, захлестнувших практически всю Украину, а лишь попытка вскрыть причинно-следственные связи происходящего.
То, что происходит на Украине – по своей глубинной сути аналогично попытке развала России в 90-х годах прошлого века. Специфика заключается в том, что Россия прошла свой путь намного быстрее, так как рядом с ней не было большого соседа, способного взять на себя львиную долю внутрироссийских экономических проблем. Россия была фактически в одиночестве, поэтому кризис 90-х совершенно логично был очень острым. Скоротечность же кризиса является относительным парадоксом, но парадоксом только для всего остального мира. Вместо того, чтобы либо развалиться на части, либо ускорить демократические реформы по западным лекалам, русский народ, почти задавленный 200%-ной инфляцией, вдруг явственно ощутил необходимость в резкой смене курса и в возрождении достоинства своей униженной Родины. По прошествии 15 лет подобное поведение у нормального человека ничего, кроме гордости за свою страну и за свой народ вызывать не может.
Что касается Украины, то здесь всё несколько сложнее.
Именно Россия много лет, за счёт интеграционных связей, пыталась удержать её от скатывания в пропасть. Я сейчас не буду спекулировать на тему российских многомиллиардных вложений, здесь важнее другое: не будь России, на Украине были бы свои скоротечные 90-е годы, которые бы однозначно закончились полным поглощением Европой и сегодня мы жили бы совсем в другой геополитической реальности. Плохо ли, хорошо ли, но там же должна была быть и Белоруссия со всеми своими «песнярами» и «сябрами», "мазами" и "беларусями"... Туда же последовал бы и Казахстан, которому вдруг в какой-то момент умные еврочиновники обязательно бы пояснили, что по последним научным данным территориально он находится именно в Европе, во всяком случае – его значительные западные области, отрезаемые воображаемой линией продолжения уральского хребта. Естественно, области совершенно случайно оказываются нефтеносными, следовательно, для их защиты от злобных иранцев (ну не русских же!), также случайно оказавшимися соседями по каспийскому бассейну, просто необходимы: членство в НАТО, система ПРО и ассоциация в ЕС по типу турецкой (т.е. вечной). Всё, вопрос решён и огромные территории с нефтью, сельхозугодьями и 60-миллионным населением-потребителями (Украина, Белоруссия и Казахстан) находятся под нужным контролем.
Таким образом, следует констатировать: помогая Украине, Россия не позволила ей уже лет 10-15 назад уйти в Европу, но не устранила угрозу подобного развития событий, что, конечно же, является ошибкой, хотя и неизбежной, учитывая слабость постсоветской России. Параллельно, оттягивая развязку, Россия стала много сильнее и сегодня готова отстаивать свои интересы любыми средствами, многие из которых уже применяет, иногда явно, а чаще - тайно. Именно поэтому, рано или поздно, должно было произойти жёсткое и такое же неизбежное столкновение. И оно произошло.
На украинском театре Россия решает триединую задачу:
1. Геополитическую, она же военно-стратегическая. Учитывая постоянное стремление НАТО к расширению на восток, территория Украины крайне важна.
2. Экономическую. Несмотря на разрушенную экономику, подлежащую трудному и длительному восстановлению, промышленный потенциал Украины (вместе с Донбассом, естественно), в случае её интеграции с Россией, видится исключительно мощным и многоотраслевым, работающим на взаимное благо обеих стран. 3. Ментальную. При всех фантасмагорично-националистических изысках, население Украины преимущественно этнически-русское и предательство своих не входит в планы ни Кремля, ни подавляющего большинства российского населения. Тем более, что в русских традициях стремиться помогать вообще любым этносам, страдающим от угнетателей, что только повышает шансы русскоязычных граждан Украины.
Порядковый номер задач не имеет никаких приоритетов, так как все они одинаково важны и взаимосвязаны, поэтому я и называю их триединой задачей.
Вся тысячелетняя история России свидетельствует о неумении, нежелании и паталогическом неприятии рационального подхода к решению своих жизненно-важных задач. Без преувеличения можно сказать, что при наличии природного прагматизма и рационализма (читай – эгоизма), Россия сегодня одна могла бы быть во всех смыслах более мощной, чем весь остальной мир вместе взятый. Безусловно, подобное сослагательное наклонение имеет отношение лишь к мифической вымышленной стране, тем более, что мне представляется – это была бы совсем не Россия, а какая-то другая страна. Русским досталась уникальная ментальность (как индивидуальная, так и коллективная), заставляющая совершать парадоксальные иррациональные поступки.
О факторах, сформировавших русскую ментальность, я писалнеоднократно, поэтому повторяться не буду. Подчеркну главный свой вывод, в котором со временем я утверждаюсь всё больше и больше, независимо от критики и её аргументированности: именно русский язык, как уникальное явление, является главным фактором формирования ментальности русского народа и России в целом. И даже истоки и корни национальной идеологии, о необходимости которой не говорит разве что ленивый, искать надо в недрах Великого и Могучего. Русский язык определяет специфическое отношение к истине и справедливости, к войне и миру, к свободе и рабству, к добру и злу, наконец. Для желающих уйти от этой кармы есть только один совет: покиньте русский мир и перестаньте думать на русском языке. В противном случае, как и во все времена, придётся наблюдать одну и ту же картину: за русскими армиями всегда будут следовать инженерные войска и тратить «народные денежки» на восстановление разрушенного хозяйства своего бывшего противника. А за инженерными частями будут следовать бесчисленные гуманитарные конвои, не зависимо от вашего желания или нежелания, даже если «народные денежки» вы считаете своими личными. Так было, так есть и так будет – это иррациональная парадигма жизни русского мира, в котором нет места прагматизму и рационализму.
Кто бы ни стоял у руля Капитолия, Америка живёт совсем по другим правилам, суть которых можно выразить очень кратко: всё, что ослабляет остальных, в том числе и союзников, одновременно усиливает Штаты, а любая помощь должна основываться на тщательном расчёте получаемой выгоды, материальной или политической. Из этого следует, что для устранения препятствий своему господству подходят абсолютно любые средства. И если для «убийства» Украины в качестве значительной части русского мира, необходимо дать ей большие деньги, значит эти деньги будут найдены и выделены.
Расчёт очень простой. Все понимают, что противостояние на Украине входит в завершающую стадию, в результате которой Россия безусловно отстоит важнейшую часть своего русского мира. Следовательно, учитывая размер и промышленный потенциал Украины, её территория должна превратиться в руины, имеющие историческое название "гуляй-поле" и для восстановления потребуются громадные средства, причём - чем больше, тем лучше. Догадаться о том, кто будет донором, думаю совсем не сложно, в том числе (а может и прежде всего) и для американских стратегов. Одновременно, с помощью СМИ необходимо на территории Украины оставить максимально нелояльное население, настолько, насколько это возможно, что только усложнит для России последующую интеграцию. Ну и на закуску: выделение многомиллиардных кредитов ставит завершающую жирную точку – России достаётся территория с непомерной долговой нагрузкой, которую придётся взять на себя. Вот почему Америка делает большую ставку на прямое втягивание России в военный конфликт, прекрасно понимая, что устоять против современной российской военной машины не в силах никто. Быстрая победа автоматически переложит на плечи России не только груз восстановления украинской экономики за свои «народные деньги», но и заставит взять на себя все её финансовые обязательства, что, по разумению заокеанских кукловодов, неизбежно вновь поднимет волну недовольства властью внутри страны. Это предельно рациональная и прагматичная парадигма, не раз приводящая к успеху в разных странах мира.
Вот почему России, помогая ополченцам вооружением и своими спецами-невидимками, необходимо максимально выдерживать режим секретности спецопераций и ни при каких условиях не переходить к более решительным действиям. Даже если впоследствии придётся тратить много «народных денег». Ради русского мира народ поддержит, можно не сомневаться. Тем более, что у кукловодов времени остаётся совсем мало: вот-вот Украина объявит дефолт и приступит к очередной крайне увлекательной процедуре реструктуризации астрономических (для неё) долгов, что только облегчит последующую нагрузку на Россию и сэкономит наши же «народные деньги», на фоне которых практически отсуженные в лондонском суде 3 млрд. долл. покажутся сущими копейками. Или центами, как кому угодно. А это означает, что времени до развязки ещё меньше, чем может показаться.