Напряженность на Корейском полуострове
817,178 4,757
 

  Vediki977 ( Слушатель )
24 апр 2017 10:20:42

Северокорейская мобильная МБР — такая ли фантастика?

новая дискуссия Дискуссия  982

15 апреля 2017 г на параде проведенном в Пхеньяне мир увидел нечто, что быстро окрестили северокорейскими «тополями». Макеты похожие на транспортно-пусковые контейнеры (ТПК) были провезены на  машинах повышенной проходимости WS-52100.



Несмотря на стандартные в таких случаях шутки, про «показуху» и ненастоящие ракеты, следует отметить кое-какие интересные факты, которые указывают, что «нет дыма без огня».
И хотя  крышка ТПК была явно заварена, а сзади на «транспортно-пусковых установках» не было видно каких-либо адекватных подъемных механизмов (без которых нельзя ТПК даже перевести в вертикальное положение необходимое для стрельбы) и т д, судя по всему в КНДР ведется вполне реальная над вполне работоспособной ракетой такого класса.
Давайте посмотрим что КНДР уже умеет, и что она могла бы сделать, в плане аналогов того, что уже создавали страны обладатели МБР в прошлом.
Во-первых, КНДР от трехступенчатых космических ракет («Пэктусан-1», «Ынха-2», «Ынха-3») перешла к конструированию боевых двухступенчатых ракет. Это ракеты «Пуккыксон-1» и «Пуккыксон-2».  При этом, как минимум, три северокорейских многоступенчатых ракеты показали свою работоспособность. Ынха-3 дважды успешно вывела полезную нагрузку на околоземную орбиту, а   «Пуккыксон-1» и «Пуккыксон-2» продемонстрировали свою работоспособность во время испытаний 24 августа 2016 г и 12 февраля 2017 г соответственно. Т е многоступенчатые ракеты как жидкостные, так и твердотопливные в КНДР конструировать, делать и успешно запускать научились.
Во-вторых, в последние полтора года КНДР показала, что способна конструировать многоступенчатые баллистические ракеты  с достаточно сложными условиями запуска.
Так успешные испытания БРПЛ «Пуккыксон-1» показали,  что в КНДР создана  двухступенчатая ракета со стартом из водной среды, полетом в атмосфере и дальнейшим движением в безвоздушном пространстве. Чтобы это получилось, необходимо выполнения большой массы крайне специфических гидродинамических, аэродинамических и прочих расчетов. А также на порядок более сложных расчетов с поведением очень составной конструкции ракеты при всех этих типах внешних и внутренних воздействий. И у местных конструкторов это получилось сделать! 


Баллистическая ракета «Пуккыксон-1»

Следующим колоссальным успехом, стала двухступенчатая баллистическая ракета «Пуккыксон-2». Запускаемая с наземной пусковой установки из транспортно-пускового контейнера. Причем запускаемая методом «минометного» старта.

Баллистическая ракета «Пуккыксон-2»


 В-третьих, КНДР продемонстрировала в последние годы отход от бесконечного использования SCUD-овских технологий и выход на новый уровень. Это означает и успехи в разработке как мощных твердотопливных двигателей, так и нового поколения жидкостных (и работающих на новых парах горючее-окислитель). За 2016-2017 гг КНДР продемонстрировала 1 новый твердотопливный двигатель и 3 новых жидкостных (ЖРД)! При этом на базе твердотопливной технологии уже успешно полетели две ракеты средней дальности!  А на базе новых технологий ЖРД (новый двигатель, и другая пара горючее-окислитель) уже успешно полетела ракета «Хвасон-10»! И ее успешные испытания с пуском по навесной траектории при пересчете дают максимальную дальность полета до 3000 км. И речь про одноступенчатую ракету.  Ну а один из показанных новых двигателей вообще имеет заявленную тягу 80 тонн и время работы 200 секунд. И хотя он заявлен как космический — общий технологический уровень становится ясен.


Двигатель испытанный 18 марта 2017 г

Однако парад 15 апреля принес еще одну забавную весть. Судя по опубликованным фото северокорейцы используют технологию обмотки  двигателя  композитным волокном!



Не стоит забывать и об официально заявленных испытания теплозащиты для боеголовки МБР. Как известно, это одна из главных проблем при создании боеспособной ракеты такой дальности. В данном случае проверка шла в струе ракетного двигателя.



Таким образом, необходимый конструктор для создания мобильной МБР уже есть. Ключевые самые необходимые технологии, в принципе, освоены. Но скептики возразят. Ведь не получается на базе имеющихся технологий твердотопливных ракет КНДР сделать мобильную твердотопливную МБР! А жидкостной многоступенчатая мобильная ракета вряд ли получится! И будут правы. Только с одним маленьким но.
КНДР уже сейчас может работать и в ближайшие годы испытать МБР, в которой будут как твердотопливная ступень, так и жидкостная! В свое время СССР пойдя по этому пути сильно сэкономил себя время.
Речь идет о МБР РТ-20! РТ-20 (РТ-20П) (индекс ГРАУ — 8К99, по классификации МО США и НАТО — SS-Х-15 Scrooge) — советская межконтинентальная баллистическая ракета в составе подвижного ракетного комплекса наземного базирования 15П699. Первая мобильная МБР разработанная в СССР.



СПУ 15У51 на шасси «объект 821» МБР РТ-20П — SS-X-15 SCROOGE на параде в Москве, 07.11.1967 г.


Ракета была двухступенчатой. Первая ступень была твердотопливной, вторая ступень балы жидкостной. И при этом запускалось это все из транспортно-пускового контейнера. В котором могло долго храниться в пригодном к запуску состоянии. Используемые технологии и материалы были  те же и на том же уровне, к которому как раз подошла КНДР в последний год.  При этом частично успешные запуски этой ракеты имели место уже в 1968 г, а полностью успешные в 1969 г. Т е мобильная МБР может быть создана и на базе комбинации технологий конца 1960-х гг.
При этом имеющиеся WS-52100 вполне такой контейнер с ракетой таскать смогут. А значит создание на базе их  подвижного грунтового ракетного комплекса с МБР — совсем не фантастика. Не обязательно, что первая МБР КНДР будет такой совершенной и мобильной (а не просто «транспортабельной»),  но и тогда  мобильная просто появится следующей.

Ссылка
  • +0.36 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!