Украина и украинско-российские отношения
205,302,592 348,465
 

  Боярин ( Профессионал )
30 апр 2017 08:31:46

В Керчи готовятся к строительству атомного ледокола

новая дискуссия Статья  1.292

В Керчи готовятся к строительству атомного ледокола

Пресс-служба судостроительного предприятия «Залив» в Керчи сообщила, что завод может получить заказ на строительство атомного ледокола нового поколения (проект 10510 «Лидер») и уже проводит подготовительные работы для этого. Заказчиком выступает министерство промышленности и торговли РФ.

- Для того, чтобы обеспечить исполнение этого заказа, «Заливу», несмотря на то, что он имеет исключительные производственные возможности, нужно провести огромную работу по подготовке производства, - пояснил ситуацию главный инженер завода Алексй Иванов. – На предприятии возрожден отдел ядерной безопасности, в ближайших планах – создание участка агрегатирования. Конечно, мы понимаем, что обеспечить проведение всего необходимого комплекса работ самостоятельно завод «Залив» не сможет, поэтому в планах – привлечение ряда технических экспертов, которые дадут необходимые консультации по разработке возможных вариантов постройки, а также организации технических мероприятий для оптимизации процесса подготовки.

На самом деле пока официально не объявлено, что атомоход будет строиться именно в Керчи, но именно «Залив» рассматривается как потенциальный исполнитель проекта. В частности, главный инженер неоднократно проводил рабочие встречи с гендиректором ЦКБ «Айсберг», которое занимается проектированием атомных ледоколов и ведет подготовку технического проекта нового атомохода.

По словам Иванова, после завершения работы над техпроектом, запланированного на конец 2017 года, "Залив" получит входные данные, под которые предприятие будет оформлять необходимую для строительства атомного ледокола лицензию.

Заказчиком проектирования ледокола выступает министерство промышленности и торговли РФ. Согласно требованиям министерства, предельная толщина льда, преодолеваемого универсальным атомным ледоколом, должна составлять не менее 4 метров, автономность судна по запасам провизии составит восемь месяцев, а срок эксплуатации будет рассчитан на 40 лет. На судне планируется установить реакторную установку с двумя реакторами типа РИТМ-400, которые станут новым концептуальным проектом, разработанным специально для этого судна.

Атомный ледокол проекта «Лидер» предназначен для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 тысяч тонн и шириной более 50 метров на всем протяжении Северного морского пути, с экономически эффективной скоростью около 15 узлов во льдах толщиной до 4,3 метра.

Судостроительный завод «Залив» в Советское время являлся одним из крупнейших предприятий такого типа в Восточной Европе. Здесь строили советские супертанкеры водоизмещением до 180 тысяч тонн, а также военные фрегаты и пограничные корабли. Здесь же был создан атомный ледокольный лихтеровоз «Севморпуть». Т.е. предприятие имеет возможности для строительства современных атомных ледоколов.

Завод со временем вполне сможет опять производить военные корабли, заменив для России в этом плане Николаев. В сухом доке вполне можно заложить даже авианосец. Под украинским хозяйствованием завод совсем зачах, но, учитывая, что Россия крайне нуждается в строительстве большого количества крупных кораблей, имеет все шансы вновь стать флагманом судостроения на Черном море.
http://papagdepylo.l…ml#t628456

Большая страна - большие дела! Нравится
  • +1.08 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Барристер ( Практикант )
30 апр 2017 11:05:49

Обычная тема русского человека - пришел и опять  начал строить атомные ледоколы, а не цех по продаже колка-колы....
Да, мы наплевательски пренебрежительно относимся сумкам гучи и не в курсе последних чаяний пидарасов, но внимательно относимся к строительству мостов, заводов, аэропортов, электростанций и пароходов.
Может Украине сдаться на лет 20 России, она все построит, а потом опять отсоединиться, а, хохлы?
  • +0.92 / 27
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Практикант )
30 апр 2017 11:17:32

Видимо, мы предельно меркантильные люди - нас настолько интересует содержимое, что не суть важны фотогеничность, костюм, элитная внешность, марка сумки... 
Брендовые костюм, сорочка, галстук, запонки, работа визажистов и... говно в качестве содержимого:

И просто военная форма, как у всех военнослужащих:

Подмигивающий
  • +0.63 / 18
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Практикант )
30 апр 2017 11:17:51
Сообщение удалено
ILPetr
30 апр 2017 11:19:50
Отредактировано: ILPetr - 30 апр 2017 11:19:50

  • +0.00
 
  Радонеж ( Практикант )
30 апр 2017 12:03:07
Сообщение удалено
Радонеж
30 апр 2017 19:44:49
Отредактировано: Радонеж - 30 апр 2017 19:44:49

  • +0.23
 
 
  Егорий ( Специалист )
30 апр 2017 12:08:03

Не факт, атомный "Ульяновск" строили же. И атомный лихтеровоз "Севморпуть" в той же Керчи.
  • +1.33 / 25
  • АУ
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
30 апр 2017 13:14:27
Сообщение удалено
Радонеж
30 апр 2017 13:23:12
Отредактировано: Радонеж - 30 апр 2017 13:23:12

  • +0.00
 
 
 
  Савин ( Специалист )
30 апр 2017 21:59:07

Это когда? В Незалэжной? Или в УССР?
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Егорий ( Специалист )
30 апр 2017 22:46:20

В СССР
  • +0.47 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
  Савин ( Специалист )
30 апр 2017 23:24:11

Тады не канает. Мораль статьи была в том, что всё, что попадает в руки укров превращается в перемогу. До СССР всем дышать и дышать еще до лет 50-100 по моим оценкам.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Егорий ( Специалист )
30 апр 2017 23:29:32

Я отвечал на пост камрада Радонежа, относительно того, можно ли строить в Чёрном море атомные корабли. При СССР в Николаеве строили атомный авианесущий крейсер "Ульяновск", а в Керчи атомный лихтеровоз "Севморпуть".
Исходя из этого никаких препятствий для строительства в Керчи атомного ледокола нет.
Камрад Радонеж позже подтвердил этот факт, написав, что никакого "безьядерного" статуса у Чёрного моря нет, а корабли с ЯЭУ не заходят в него просто потому что делать им здесь нечего. А строить можно.
  • +0.91 / 20
  • АУ
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
30 апр 2017 12:37:27

Все еще проще - можно построить ледокол полностью, а загрузку реактора с соответствующими проверками и испытаниями проводить уже на северах после буксировки.
  • +0.24 / 8
  • АУ
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
30 апр 2017 13:39:24

Да, примерно так и было похоже. Вообще никаких, как оказалось, препятствий для прохода через проливы вроде как и нет (кроме габаритов). Нет никакой безъядерной зоны в Черном море. Но почему-то суда атомной силовой установкой не ходят. Скорее всего из-за того, что гражданских такого типа очень мало, а у черноморских стран они есть только у России как и военные, впрочем. Военным кораблям в Черном море c атомной установкой делать нечего - не те масштабы. Ну и вода теплая, если кто и заходил, то только в холодное время года.

Международноправовой режим ядерных судов

http://law.edu.ru/bo…okID=49154
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  GSL ( Слушатель )
30 апр 2017 15:40:57
Сообщение удалено

30 апр 2017 19:45:56

  • -0.02