Если бы я был журналюгой российских СМИ, озаглавил бы пост так: "Американцы отступают!"
Переговоры длились с 2003 г., корейцы долго сопротивлялись, но американцы таки отходят от границы с КНДР. 8-я армия, составляющая основу американских сил в Корее (20000 человек), до конца года должна полностью передислоцироваться из Ёнсана в Сеуле в район Пхёнтека. Единственная в армии 2-я пехотная дивизия передислоцируется туда же из Ыйчжонбу и Тондучона до конца следующего года.
25 апреля в Ёнсане прошла церемония демонтажа памятника генералу
Уолтону Уокеру по прозвищу Бульдог с целью переноса его в Пхёнтек.
Новая база в Пхёнтеке (крупнейшая американская база за пределами США) и передислокация обойдутся в 16 триллионов вон, из которых 9 платит РК.
Кроме своих отличий на фронтах Первой, Второй и Корейской (он командовал 8-й армией в самый тяжёлый, начальный период войны - до нелепой гибели в ДТП в конце 1950) войн генерал Уокер интересен ещё тем, что Ли Сын Ман подарил ему захваченый у северян ЗиС-110.
После смерти генерала машину отправили вместе с вещами генерала в США - вдове. ЗиС выставлялся в дилерском салоне, участвовал в выставке. Журналист Джозеф Х.Верри вместе с сервис-менеджером Паккарда поездил и осмотрел этот ЗиС. Впечаления - в его
статье 1953г. В целом изучение показало, что в значительной степени машина копирует модель Паккард-180 1942 года. Однако двигатель дефорсирован до 140л.с. вместо 160 (чтобы ел хреновые ГСМ), детали подвески более массивны и в целом авто получилось тяжелее. Детали агрегатов имеют большие допуски (из-за низкого технологического уровня и культуры производства), зато интерьер (шумоизоляция, лакорасочное покрытие, хром и т.д.) выполнен более тщательно, что и понятно, учитывая потребительскую нишу.
Впечатления журналиста:
" Технические характеристики идентичны уже упомянутому Паккарду 1942 года, однако при обследовании машины было обнаружено, что почти наверняка она весит намного больше, чем те 4.500 фунтов, что весит Паккард. Рама из очень толстой стали, качество отделки отливок грубое, а кузовные панели демонстрируют очень большое количество ручного труда. Несмотря на его вес, бамперы очень тонкие, такие как на самых маленьких западных машинах - мой семилетний сын легко смог их погнуть.
За исключением карбюратора “Стромберг”, промаркированного “сделано в США” и фар с клеймом (тоже местного производства), ЗИС полностью советского изготовления. Эти две детали возможно имеются с СССР в больших количествах в виде остатков запчастей с грузовиков, поставленных во время последней войны по Ленд-лизу. Двигатель, абсолютная копия паккардовского, как сообщается, способен развивать 140 лошадиных сил. Машина прекрасно управляется, хотя и медлительна из-за своего большого веса; комфортабельна и имеет два откидных места перед задним сиденьем. Стеклянная перегородка разделяет салон на переднюю и заднюю части. Два отопителя, хорошее радио (со шкалой от 1 до 100, как старый Атватер Кент вашего дедушки), обивка из дешевой шерстяной ткани и украшения из розового пластика завершают интерьер этой самой секретной машины, последнего достижения бесклассового общества." ЗиС переходил из рук в руки, перекрашивался и, наконец, был в 1982 выкуплен корейцами, вернувшими ему первоначальный чёрный цвет. Сейчас машина выставляется в музее KAI (Korea Aerospace Industries). Утверждается, что на этом ЗиСе якобы ездил сам Ким Ир Сен. Подтверждений этому нет - КНДР было подарено несколько машин (включая два кабриолета и бронированный ЗиС-115), одна из машин, на которой ездил Ким Ир Сен, экспонируется в его мемориальном комплексе, т.е. мавзолее. Мог ездить Ким, а мог, например, Штыков или Васильев. В любом случае ЗиС возил чью-то высокопоставленную жопу.
Ссылка