Так, между прочим...продолжение
новая дискуссия
Дискуссия
359
Хасиды не- Любавичской Группы в СССР и РФ.
В этой статье нас интересует лишь только одно семейство, общеизвестное по фамилии, которая есть производная, согласно иудейской традиции, от Рабби Аарон-Шмуэль Кайдановер.
Родился в 1624 году в городе Койданов (ныне Дзержинск), недалеко от Минска. При рождении получил имя Аарон, однако в детстве тяжело заболел и был при смерти, поэтому отец добавил ему второе имя — Шмуэль (согласно еврейской традиции, смена имени способна изменить судьбу человека). Койдановер — на идише означает из Койданова, койдановский. Рабби Шмуэль славился своей учёностью, и стиль его книг, где в краткий текст было вложено много смысла, пользовался большим уважением среди мудрецов его времени, которые подчеркивали его обширные познания в Галахе и умение кратко и точно излагать свои рассуждения. Во время восстания Хмельницкого был вынужден бежать с семьей, однако погромы настигли и его — две его дочери были убиты, а сам он остался ни с чем, да еще и инвалидом на обе ноги. Единственный его сын, который остался в живых — это рабби Цви-Гирш Кайдановер, автор книги «Кав Аяшар».
Служил раввином в моравском городе Микулов (Николсбург), затем — в Глогуве (Силезия) и в Фюрте (Бавария), а также в Бресте, Франкфурте-на-Майне и в Кракове.
Его комментарии к Талмуду вошли в современные издания Талмуда.
Собственно – у меня нет желания расписывать подробные биографии последователей данного Ребе, однако небольшой текст далее –только лишь для того, дабы показать знАчимость данной Фамилии в иудейской суб- культуре. С учетом Основного Принципа Хасидов.
Раби Цви-Гирш бар Аарон-Шмуэль Кайдановер (Кав аяшар; ок. 5410-5472 /ок. 1650-1712/ гг.) – выдающийся мыслитель и наставник мусара (еврейской этики). Жил во многих городах Европы –был главой еврейской общины г. Никольсбурга (Брно), столицы Моравии, а впоследствии главным раввином Бриска (Бреста), Франкфурта на Майне и, наконец, Кракова. В 1705 году р. Цви-Гирш Кайдановер издал свое основное произведение – трактат по этике Кав аяшар (Прямая линия). В этой книге исследуются вопросы награды и наказания; в ней приведено множество захватывающих историй и мудрых притч, побуждающих сердца к служению Всевышнему. Многие идеи книги почерпнуты из кабалистических источников, и в первую очередь, из книги Йесод Йосеф, ставшей для р. Кайдановера образцом.. Ее исключительному успеху способствовало и то, что автор снабдил ее подстрочным переводом на идиш, разговорный язык евреев восточной и центральной Европы, – таким образом среди ее читателей оказались и женщины, как правило, не владевшие святым языком. За последующие три века книга выдержала более восьмидесяти новых изданий, став одним из самых популярных произведений мусара. Наряду с широким кругом читателей, трактат р. Кайдановера тщательно изучали и величайшие мудрецы Торы. Раби Элимелех из Лежанска, один из основоположников хасидизма, проштудировал эту книгу сто два раза – в соответствии с числовым значением входящего в ее название слова «кав» (линия). А выдающийся праведник р. Исраэль из Кожниц, утверждал, что «изучение книги Кав аяшар пробуждает сердце даже в большей степени, чем изучение самой книги Зоар (то есть- Учения Каббалы).
Итого: Книга Зоар + Кав аяшар стали базовыми Книгами Восточно –Европейского хасидизма, которыми являются и сейчас. Подчеркну: для ВСЕХ течений в Хасидизме. После них – все работы – уже НОВОДЕЛЫ, являющиеся только развитием движения отдельными группами.
Все вышеперечисленное и написанное служит только для того, чтобы опять же – показать знАчимость Фамилии идеологов Движения, географию «движения предков» по просторам Европы – то есть – по сути – ее потенциальных связей. А затем, перепрыгнув через парочку столетий – перейти в век ХХ, а чуть позже – и в ХХI. К фамилиям , теперь уже точно, которые общеизвестны.
Продолжение следует
Отредактировано: бульдозер - 01 май 2017 21:35:08