Swet ( Слушатель ) | |
11 май 2017 18:36:02 |
ЦитатаРеформы школьного образования начались при Николае II еще до Русско-японской войны и революции 1905-1907гг. В 1896 году начался переход от трёхлетнего к четырёхлетнему начальному образованию, причём все новые школы строились уже как четырёхлетние. На четырёхлетку переходили и все прежние виды школ, в том числе и трёхлетние земские.
Этот процесс в целом по России был в значительной степени завершен уже к 1903 году[29] , и окончательно к 1910-1912. При этом известный западный исследователь Beb Eklof в своей книге (стр. 332) отмечает, что четырёхлетние школы планировались как отлично организованные, практически без второгодников и отсева учащихся, и их должны были заканчивать 25% от числа всех учащихся (т.е. имел место практически 100% выпуск от числа поступивших в первый класс). В то же время, как отмечает Ben Eklof, остававшееся еще в 1903-1910 гг небольшое число трёхлетних школ отмирало, и имело значительно худшие показатели. После 1906 года на четырёхлетку стали переходить и церковно-приходские школы (доля которых в общем быстро растущем числе числе школ неуклонно уменьшалась)
ЦитатаОтпускать, с 1 Января 1908 года, по шести миллионов девятисот тысяч рублей в год по смете Министерства Народного Просвещения на нужды начального образования, сверх сумм, ассигнуемых на сей предмет в настоящее время, с тем, чтобы расходование этого кредита производилось Министром Народного Просвещения на указанных ниже (ст. 1-6) основаниях.
1. Пособия из кредита в 6.900.000 рублей в год на нужды начального образования предназначаются для местностей, где выяснится особый недостаток в училищах или в средствах на поддержание и дальнейшее расширение начального образования.
...
6. Во всех начальных училищах, получающих пособие из означенного в статье 1 кредита, обучение должно быть бесплатным.
Swet ( Слушатель ) | |
14 май 2017 06:50:23 |
Цитата: Swet от 11.05.2017 18:36:02
Цитата7. Для включения в школьную сеть училище, рассчитанное на четыре возрастные группы, должно удовлетворять следующим требованиям: иметь законоучителя и учителя, обладающего законным правом на преподавание, быть обеспеченным соответствующим школьным и гигиеническим потребностям помещением, учебными книгами и пособиями и доставлять детям бесплатное обучение.
Цитата6. Во всех начальных училищах, получающих пособие из означенного в статье 1 кредита, обучение должно быть бесплатным.
ЦитатаНа 1 января 1915 года процент отношения числа учащихся к числу детей от 8 до 11 лет по губерниям, согласно статье Нового энциклопедического словаря 1916 года[43], был следующий: губернии Московская и Петроградская 81-90%, 7 губерний 71-80%, 20 губерний 61-70% ...." Для мальчиков почти полный охват начальным образованием был обеспечен в центральных губерниях европейской части РИ (и в некоторых малороссийских губерниях) уже в 1914\1915гг, а при таких темпах к 1924\1926гг полный охват всех детей школой был бы обеспечен и по всей России[44].
Конечно, уровень грамотности и развитие школ в регионах с преимущественно инородческим населением (как в Средней Азии) значительно отставали. Хотя 1 ноября 1907 г. министр просвещения П. фон-Кауфман утвердил «Правила о начальных училищах для инородцев», учреждение которых могло осуществляться как по общеимперским, так и по региональным нормам, но требовались дополнительные усилия. 14 июня 1913 г. «Правила» были изменены. Они стали предусматривать возможность преподавания всех предметов на национальном языке в течение первых двух лет обучения при условии, если учащиеся не могут воспринимать материал на русском языке, к чему преподаватели должны стремиться. Преподавателям русского происхождения рекомендовалось изучать национальные языки, тем самым, облегчая переход инородцев к восприятию русской речи.[45]
ЦитатаВообще, в более широком плане, именно на рубеже XIX- XX веков (за несколько лет до Русско-японской войны и революции) закрепившееся начиная с царствования Николая Первого представление о гимназии как об инструменте формирования слоя чиновников, вступило в серьезные противоречия с более широкой концепцией средней школы как основного органа формирующего культурные силы нации в целом и «потребностями жизни» (прежде всего экономики страны)[32](с.38) При этом начальная школа должна была обеспечить возможность "социальных лифтов" наиболее способных учащихся в средние школы, в гимназии, и затем в вузы[33](с.119-120). К 1914 году все это было реализовано. Согласно данным д.и.н. С.Волкова[34], доля студентов из "низших классов" в вузах (прежде всего в технических) доходила до 50-80%.
Swet ( Слушатель ) | |
15 май 2017 18:36:06 |
ЦитатаТакие больницы были на ПрохоровскойТрехгорной мануфактуре, на предприятиях «Товарищества мануфактур Эмиля Цингеля», Мальцевского заводского округа, при «Товариществе Никольской мануфактуры Саввы Морозова, сын и Ко» при «Товариществе мануфактур Ивана Коновалова с сыном» (Коноваловская больница), Ярославской большой мануфактуры, при Шлиссельбургских мануфактурах и т.д ... Особенно выделялась фабрика «Товарищества Никольской мануфактуры Саввы Морозова», построившего специальную фабричную больницу в с. Орехово на 140 коек, которая обслуживалась тремя врачами, имела хирургическое отделение с операционной. В этом же уезде в селе Малом Никольском функционировала фабричная больница на 220 коек, принадлежавшая фабрике «Товарищества Никольской мануфактуры Викулы Морозова». В больнице Гусь-Хрустального завода Мальцевых (Владимирская губерния) выполнялись даже глазные операции. Важно отметить, что в лучшие фабричные больницы (г. Шуя, больница для чернорабочих в г. Иваново-Вознесенске, фабричные больницы Саввы и Викулы Морозовых, больница Гусь-Хрустального завода Мальцевых и др.) в целях оказания хирургической помощи обращались даже жители соседних губерний.
ЦитатаЗакон «Об устройстве при фабриках и заводах в Московской губернии больничных помещений», принятый в 1866 г., обязывал только владельцев предприятий, имеющих более 1 тыс. рабочих, устраивать больницы из расчета 1 койка на 100 человек [5, с. 15]. При этом в законе, ничего не говорилось об ответственности за его несоблюдение, о правилах устройства больничных помещений, минимальных требованиях к ним, лечении членов семей рабочих, не конкретизировалось количество медицинского персонала и т.д
ЦитатаПринцип всесословности и общедоступности явился, пожалуй, настоящим прорывом русской медицины. Поначалу в земских больницах взимали плату за консультации и лечение. ... Постепенно, по мере укрепления финансовых возможностей земств, идеи общедоступности медпомощи стали принимать осязаемые очертания: сначала в уездных земствах, а затем и в губернских начали постепенно понижать оплату за услуги, а затем и вовсе отменять её для различных категорий больных. С 1880—1890-х гг. земства перестали брать плату с амбулаторных больных (сначала на фельдшерских пунктах, а затем и на врачебных приёмах). Бесплатными один за другим становились такие виды помощи, как: амбулаторная с выдачей лекарств и лечебных пособий, лечение в больницах, хирургическая и специальная помощь, родовспоможение… Как результат, плата за помощь к 1910 г. сохранялась только в уездных городских больницах и лишь для пациентов из других уездов.
Делалось всё это не только из благих побуждений — одной из целей было увеличение посещаемости больниц населением. Известно, что если в городах обращение в медучреждения стало обыденным делом довольно быстро, то сельское население шло в стационары и на приём к врачам неохотно. Бесплатность должна была стать весомым аргументом «за». С той же целью всё более широкого охвата открывались учреждения нового типа: детские ясли-приюты (в первую очередь на селе в пору страды), лечебно-продовольственные пункты для пришлых рабочих, грязелечебницы. И постоянно шла просветительская работа, особую роль в которой играла работа с крестьянством. Издавались листовки и брошюры, проводились народные чтения и беседы со световыми картинками. Организовывались даже передвижные выставки по охране здоровья: в 1912 г. были пущены 5 вагонов-выставок на железных дорогах (Северо-Западной, Николаевской, Пермской, Московско-Казанской, Владикавказской) и 1 баржа (на Мариинской системе и Волге). Так осуществлялся принцип единства лечебной и санитарно-профилактической работы.
...
Земская постановка медицинского дела стала образцом для городских властей — хотя здесь упор делался на санитарно-гигиеническую сторону вопроса, а также на общественное призрение. Тон задавали крупнейшие города. В Санкт-Петербурге муниципальная медицина появилась в 1884 г. и также осуществлялась бесплатно. В 1910 г. в городе насчитывалось 278 лечебных заведений разного типа (муниципальные, военные, благотворительные, частные) [11]. В Москве муниципальная врачебная помощь начала действовать с 1866 г., к 1914 г. «вторая столица» обладала одной из наиболее разветвлённых сетей учреждений в стране: 21 больница, 14 амбулаторий, 11 родовспомогательных заведений. Обслуживание в них было бесплатным. К этому можно добавить 20 университетских клиник, 22 больницы благотворительных организаций, 88 частных больниц [12]. Москва и Петербург были в числе первых городов страны, где появились станции скорой медпомощи [13].
Swet ( Слушатель ) | |
18 май 2017 04:40:26 |
Цитата: Swet от 15.05.2017 18:36:06
Цитатасоздания с 1886 г. правительственных комиссий по пересмотру врачебно-санитарного законодательства: Комиссии по вопросу об улучшении санитарных условий и уменьшении смертности в России во главе с С.П. Боткиным (1886-1889 гг.), Особого совещания по управлению врачебно-санитарным делом в городах во главе с князем А.Д. Оболенским (1901 г.), комиссии В.К. Анрепа – Л.Н. Малиновского по разработке устройства врачебно-санитарной части (1905-1907 гг.), аналогичной комиссии сенатора С.Е. Крыжановского (1910-1911 гг.). Комиссии не считали возможным принять зарубежный опыт в качестве готового образца, поскольку, по словам В.К. Анрепа, «своеобразный строй России требует и соответственного устройства санитарной части». Деятельность комиссий не давала практических результатов из-за внутренних разногласий, сопротивления ведомств, имевших свои медицинские службы, и отрицательного отношения большинства врачей к планируемым сверху реформам.
Цитата"Обращаю самое серьезное внимание Министра Внутренних Дел на безотрадное состояние в России санитарного дела. Необходимо во что бы то ни стало добиться не только улучшения его, но и правильной постановки. Нужно быть в состоянии предупреждать эпидемии, а не только бороться с ними. Требую, чтобы безотлагательно было разработано и внесено на законодательное рассмотрение дело упорядочения в России санитарно-врачебной организации".
Для осуществления категорического требования ВЫСОЧАЙШЕЙ резолюции, а также соответственных пожеланий Государственной Думы и Государственного Совета учреждено покойным П.А.Столыпиным в 1910 году особое совещание из чинов Министерства Внутренних Дел, под председательством Сенатора Крыжановского, а в 1912 году образована, ВЫСОЧАЙШЕ утвержденным журналом Совета Министров, междуведомственная комиссия для пересмотра врачебно-санитарного законодательства.
Swet ( Слушатель ) | |
22 май 2017 05:06:40 |
Цитата: Swet от 18.05.2017 04:40:26
Цитата... В западных странах, где культура идет впереди нашей и врачей имеется гораздо более, чем на Руси, все же самостоятельных Министерств народного здравия нигде не имеется, и хотя в последнее время этот вопрос поднимался и в Англии и во Франции, но нигде он до сего времени, как дорогой и сложный, не прошел. Только на острове Кубе и в Новой Зеландии есть самостоятельные Министерства Народного Здравия, но едва ли масштабы именно этих стран применимы в России.
Swet ( Слушатель ) | |
22 май 2017 05:54:37 |
Цитата: Swet от 22.05.2017 05:06:40
ЦитатаКак видно из ВЫСОЧАЙШЕ утвержденного журнала Совета Министров от 16 Февраля 1912 года, комиссии вменено в обязанность: 1) пересмотреть врачебно-санитарное законодательство и 2) выработать предположения об устройстве ведающих врачебно-санитарное дело учреждений.По первому пункту комиссия собрала и напечатала в шести томах обширные материалы, разработала целый ряд законопроектов и в существенных чертах почти закончила свою задачу. Некоторые законопроекты уже представлены в Совет Министров, а другие заканчиваются составлением и, вместе с внесенными уже в Государственную Думу Министерством Внутренних Дел санитарными законопроектами, составляют новый санитарный закон, приспособленный к современным требованиям науки и жизни.Настоящий законопроект "о преобразовании центрального и местных органов управления врачебно-санитарным делом" отвечает второму пункту постановления Совета Министров.Приступая к своей второй задаче — проектированию учреждений, ведающих врачебно-санитарное дело в государстве, — комиссия нашла следующие указания относительно характера и объема предстоящей реформы.
...
Достаточно принять во внимание ту огромную работу, которую придется осуществить по оздоровлению России при проведении в жизнь требований, заключающихся в новых законопроектах, выработанных как комиссией, так и Министерством Внутренних Дел, об охране чистоты воздуха, воды и почвы, уставе жилищном, законопроекте об обеспечении доброкачественности пищевых и вкусовых продуктов и напитков, проекте устава о кладбищах и крематориях, о погребении и регистрации умерших, уставе фармацевтическом, законах о предохранительном оспопрививании и о санитарной охране лечебных местностей, законопроекте о борьбе с заразными болезнями — чумой, холерой, тифами, малярией, бугорчаткой, сифилисом и проказой, уставе судебной и административной медицины, проекте положения о больничной помощи и призрении, положении о призрении душевнобольных и прочее, то становится понятным, что эта интенсивная специальная работа творческого характера не под силу какому-либо управлению, присоединенному к Министерству Внутренних Дел или к какому-либо другому Министерству, имеющему свои собственные сложные задачи.
...При этом нужно теперь же отметить, что перечисленные задачи еще не все, которые необходимо выполнить. Комиссия разработала проект закона об общедоступной врачебной помощи, столь же необходимой для государства, как и общедоступное обучение; затем, как известно, в нашем отечестве возникают и уже разрабатываются и частью одобрены Советом Министров мероприятия по поднятию физического развития и силы населения, об охране материнства и борьбе с детской смертностью; наряду с этим является настоятельная необходимость увеличения в государстве числа врачей и лиц низшего и среднего медицинского звания, пересмотра программ преподавания и испытания на медицинские степени и звания и прочее.Для всего этого существующая организация, распыленная к тому же между различными ведомствами и учреждениями, как правительственными, так и общественными, совершенно не приспособлена.
ЦитатаИз суммы в 181.425.000, которую Россия истратила в 1912 году, по подсчетам комиссии, на народное здравие, 64.704.000 приходится на счет земств, 28.800.000 — на счет городов, а всего на долю общественных установлений — 93,5 миллиона; остальные же 88 миллионов, т.е. около половины, истратили Правительство, благотворительные общества и частные лица.В будущем Правительству придется тратить значительно больше, так как земские и городские финансы достигли значительного напряжения и расходы на медицину и санитарию не могут увеличиваться в той степени, как это требуется ныне самой жизнью.Правительственная помощь здесь окажется неизбежной, и определять в каждом данном случае степень обнаружившейся нужды и необходимого размера пособия и его условий — потребует значительного и систематического труда со стороны Правительства, и притом труда, соединенного со специальными знаниями и надлежащей организацией, как центральной, так и местной, для того, чтобы совместная и дружная работа правительственных и общественных установлений дала надлежащие результаты на благо государства и была бы вполне производительна.И здесь создание компетентного и снабженного надлежащими полномочиями и средствами государственного органа управления представляется явной необходимостью.
ЦитатаВычисленные приблизительно крупные расходы по этому грандиозному законопроекту в 648 миллионов единовременно и в 387 миллионов ежегодных предположено было распределить между правительством и земскими учреждениями и городскими самоуправлениями по взаимному соглашению и они предполагались к осуществлению в течение 10 лет. – Суммы эти на первый взгляд кажутся громадными, а расходы даже почти неосуществимыми. Но по заключению Междуведомственной комиссии, они вполне могли быть и должны были быть осуществлены. Ведь уже давно, на Международных гигиенических конгрессах в Гааге в 1883 г. и в Брюсселе в 1903 г.. было установлено, что каждая затрата с гигиенической целью должна быть рассматриваема, как сбережение, и что нет ничего более дорогого, как болезнь и смерть.
Swet ( Слушатель ) | |
22 май 2017 07:21:15 |
Цитата: Swet от 22.05.2017 05:54:37
ЦитатаВ заявлении 83 Членов Государственной Думы об учреждении Министерства Народного Здравия деятельность земств и городов, а также и местных административных органов характеризуется, как "разрозненная и несколько бессистемная".
ЦитатаДума осталась безучастною к вопросам улучшения здоровья избравшего её населения, и даже законодательное предположение об учреждении Министерства Народного Здравия , хотя и подписанное 83 ея членами, где-то затерялось в Думских инстанциях...
ЦитатаВ частности, Прогрессивный Блок и прогрессивная печать повели ожесточённую борьбу и против Главного Управления Государственного Здравоохранения. В нём «тонкие политики» усмотрели поход против Земства, стремление захватить всё дело народного здравия в руки правительства и остановить плодотворную работу земств по охранению здоровья народа. Это было совершенно не верно, как это доказано в нескольких главах настоящего труда. Далее, 87 ст. рассматривалась как покушение на законодательные права Думы. Забывали, однако, что за всё время существования Госуд. Думы четырёх созывов она, по непонятным причинам, не выработала ни одного законопроекта по народному Здравию по 86 ст. Забывали тоже, что по 87 ст. прошли несколько плодотворных законопроектов, как напр. Столыпинский Закон о хуторском хозяйстве и что ст. 87 не исключает законодательной санкции Государственной Думы. Обо всём этом подробно сказано в соответствующих главах. Но в момент разыгравшейся страстной борьбы Прогрессивного Блока с Правительством ст. 87 играла роль как бы красных значков на арене боя быков.
В результате, врачебно-санитарная реформа, на разработку которой потрачено было несколько лет труда и услилий многих компетентных работников, была отвергнута Комиссией Народного Здравия Госуд. Думы, по велению Прогрессивного Блока, в течении двух кратких заседаний, даже без рассмотрения её по существу.
ЦитатаНельзя отказать в порядочной доле комизма двум «чудакам» царского режима – профессору Г.Е. Рейну, который прославился тем, что сам себе, невзирая на нежелание «представителей народа», устроил министерство, и генералу Н.И. Иванову...
ЦитатаПетроградская газета
Петроград
22.03.17
если Государственной думой будет признана необходимость учреждения министерства изящных искусств, то в качестве кандидатов на пост министерства могут быть названы С. П. Дягилев или Александр Н. Бенуа, а их помощниками — Н. К. Рерих
Swet ( Слушатель ) | |
22 май 2017 20:25:48 |
Цитата: Swet от 22.05.2017 07:21:15
ЦитатаГосударю Императору Николаю Александровичу принадлежит первое слово, изменившее радикально этот несостоятельный порядок вещей. Государь в Высочайшей резолюции 11 августа 1908 г. потребовал от правительства решительных мер, чтобы предупреждать эпидемии, а не только бороться с ними.
ЦитатаВ 1910 г. на моём Всеподданейшем докладе Его Величеству угодно было одобрить представленные мною соображения о необходимости врачебно-санитарной реформы в самом широком масштабе , с учреждением Министерства Народного Здравия. Государь сказал: Россия – шестая часть света – может иметь Министерство Народного Здравия.
...
Однако дело о врачебно-санитарной реформе остановиться уже не могло. По предложению преемника Столыпина – Министра Внутренних Дел сенатора А.А. Макарова – Совет Министров в 1912 г. учредил Междуведомственную Комиссию для подробного пересмотра врачебно-санитарного законодательства.
Государю Императору богоугодно было утвердить подлежащий Журнал совета Министров с собственноручной надписью: Согласен. Вести дело ускоренным ходом.
ЦитатаНа представленном по этому поводу Академиком Рейном всеподданнейшем отчете о трудах упомянутой комиссии ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО соизволили Собственноручно начертать: «Внести в Совет Министров. Продолжать вести дело ускоренным ходом».
ЦитатаМировая война не только замедлила успешно начатое дело разработки врачебно-санитарной реформы, но и в корне изменила дальнейший её ход. Выработанный Междуведомственной Комиссией законопроект об учреждении Главного Управления Государственного Здравоохранения , принятый Советом Министров в самом начале войны, в Сентябре 1914 г., оставался без движения в ожидании наступления нормальных обстоятельств в жизни страны для внесения его в Законодательные установления по ст. 86. При затянувшейся войне, и её грозных последствиях, он был издан 21 Сентября 1916 г. по 87 ст. Основных Государственных Законов.
ЦитатаВ 1915 г. Г.Е. Рейн обратился к царю с предложением о создании Главного управления, не дожидаясь окончания войны. Несмотря на сопротивление Совета Министров, в сентябре 1916 г. по настоянию Николая II, без одобрения Государственной Думы (по 87-й чрезвычайной статье) было создано Главное управление государственного здравоохранения - первое в истории Министерство здравоохранения. Главноуправляющим 1 сентября 1916 г. был назначен Г.Е. Рейн, заведующим канцелярией - Н.Г. Фрейберг. По закону все же требовалось утверждение Думы на очередной сессии.
...
На заседании думской Комиссии по здравоохранению 14 февраля 1917 г. большинство депутатов потребовало отклонения законопроекта. 23 февраля, когда должно было состояться его слушание на общем собрании Думы, Г.Е. Рейн, чтобы избежать очевидного провала, с согласия Николая II снял вопрос с повестки для внесения изменений. Юридически Главное управление прекратило свое существование.
753 ( Слушатель ) | |
22 май 2017 06:38:57 |
Цитата: Swet от 22.05.2017 05:06:40
AndreyK-AV ( Практикант ) | |
22 май 2017 14:14:19 |
Цитата: 753 от 22.05.2017 06:38:57
753 ( Слушатель ) | |
22 май 2017 14:58:35 |
Swet ( Слушатель ) | |
22 май 2017 20:46:05 |
Цитата: 753 от 22.05.2017 06:38:57
ЦитатаSwet от 11.05.2017 03:16:26
...
Мой тезис такой: обильная болтовня в Думе приводила к тому, что принятие важных для страны законопроектов затягивалось на несколько лет. Т.е. по сути важный для зачатков демократии орган (ограничивающий законодательную власть императора) являлся значительным тормозом в принятии важных законодательных актов.
...
753 ( Слушатель ) | |
24 май 2017 11:44:39 |
Цитата: Swet от 22.05.2017 20:46:05
Swet ( Слушатель ) | |
22 май 2017 22:18:40 |
Цитата: 753 от 22.05.2017 06:38:57
ЦитатаSwet от 22.05.2017 21:25:48
...Т.о., в Российской Империи с повеления и по утверждению Императора Николая II, впервые среди всех континентальных стран, было учреждено и недолго просуществовало Главное управление государственного здравоохранения - первое в истории Министерство здравоохранения.
ЦитатаИскренне ли верят они в то, о чём говорят? О да, искренне! Искренность - она как цветок: если её поливает хороший садовник, она растёт и распускается.
Sj ( Слушатель ) | |
23 май 2017 17:17:15 |
Цитата: Swet от 22.05.2017 22:18:40
Swet ( Слушатель ) | |
23 май 2017 00:53:21 |
ЦитатаСоздание единой государственной системы здравоохранения, которым занимался министр Рейн, было квалифицировано как противозаконное вмешательство центрального правительства в прерогативы демократически избранных местных органов власти (земств и городских дум). Министру вменяли не то, что он мало сделал для охраны здоровья населения, а то что чиновник лез не в своё дело. По мнению следствия централизация управления здравоохранением, создание министерства в этой области, — есть очередное проявление деспотизма царского режима.
ЦитатаSwet от 18.05.2017 05:40:26
...
Эту междуведомственную комиссию возглавил лейб-медик академик Г.Е. Рейн (1854-1942 гг.). ...Руководство делопроизводством было поручено крупнейшему специалисту в области медицинского законодательства, сотруднику Министерства внутренних дел Н.Г. Фрейбергу, составившему для Комиссии большое число справок и принимавшему непосредственное участие в разработке законопроектов. Почему из 100 человек высоких профессионалов-членов комиссии выделена фамилия Фрейберга, будет видно из последующего. Пока запомните и эту фамилию.
ЦитатаНапрасно думают некоторые. что "огосударствление" медицины уже само по себе благо для трудящихся. Весь вопрос в том: "qui prodest"? - в чьих руках, в руках какого класса находится государственная власть?
Перед Октябрьской социалистической революцией передовые (либеральные) врачи - "пироговцы" вели бешеную борьбу против попыток "огосударствить" медицину в то время (знаменитый проект Рейна "О создании министерства здравоохранения в России"). И эти врачи были правы: царское самодержавие путём создания "единого министерства здравоохранения" хотело подмять и растоптать бюрократическим сапогом ростки земской и городской медицины, которые худо ли, хорошо ли, но всё же всходили. особенно на ниве крестьянской жизни. "Огосударствление" медицины в то время, при господстве самодержавия, принесло бы не пользу, а вред народному здоровью.
Совсем иное дело при Советской власти, при власти трудящихся. Как прекрасно выразился М.И. Калинин "у нас в социалистической стране здоровье рабочих и здоровье крестьян - основная забота государства".
ЦитатаПосле Октябрьской революции, когда земские и городские самоуправления были ликвидированы, а санитарно-эпидемическая обстановка в стране требовала принятия решительных мер, советское здравоохранение взяло на вооружение принципы жесткой централизации управления. В этой ситуации наработки Комиссии Г.Е. Рейна оказались востребованными, хотя преемственность в работе дореволюционных и советских руководящих органов здравоохранения никогда не афишировалась. Н.Г. Фрейберг был приглашен З.П. Соловьевым для участия в создании Наркомздрава РСФСР. Он передал материалы комиссии Г.Е. Рейна в библиотеку Наркомздрава, причем, часть материалов находилась в личном пользовании Н.А. Семашко и З.П. Соловьева. По свидетельству Н.А. Семашко, Н.Г. Фрейберг консультировал руководство Наркомздрава по вопросам управления здравоохранением, принимал участие в разработке медицинского законодательства, способствуя претворению в жизнь наиболее плодотворных идей, разработанных в дореволюционной России. Среди циркуляров и инструкций Наркомздрава периода 1918-1921 гг. рядом с подписью Н.А. Семашко и З.П. Соловьева часто стоит фамилия Н.Г. Фрейберга.
ЦитатаВременное Правительство, создавшее министерство труда, не нашло нужным учреждение Министерства Народного Здравия. Большевики, а затем и Правительства многих государств нашли это учреждение полезныи и необходимым. И осуществили его на деле. Между тем первый министр народного здравия в России был арестован 28 Февраля 1917 года революционной кучкой в числе «врагов народа».
...
Ницца, 30 Августа 1935 г. Георгий Рейн
753 ( Слушатель ) | |
23 май 2017 13:30:12 |
Цитата: Swet от 23.05.2017 00:53:21
Цитата: Swet от 23.05.2017 00:53:21
зарун ( Дилетант ) | |
24 май 2017 18:21:34 |
Цитата: 753 от 23.05.2017 13:30:12
753 ( Слушатель ) | |
24 май 2017 20:49:02 |
Цитата: зарун от 24.05.2017 18:21:34
Цитата: зарун от 24.05.2017 18:21:34
зарун ( Дилетант ) | |
25 май 2017 15:50:06 |
Цитата: 753 от 24.05.2017 20:49:02