Для Украины это Евровидение стало рекордным на нули: их мы получили от жюри 22 государств и только три страны поставили нам невысокие баллы: Азербайджан — 7, Израиль — 4 и Болгария — 1. В итоге от экспертов 12 баллов и еще 24 — от зрителей. По 7 баллов — от Италии и Чехии, 4 — от Грузии, 3 — от Португалии, 2 — от Польши и 1 — от Беларуси.
По мнению экспертов, причин такого низкого результата несколько: не самое удачное выступление и политика. С одной стороны, наша группа сильно отличалась от остальных.
Имела место и политическая подоплека. «Все-таки на оценках, как я уже прогнозировал в разговоре с вами еще за месяц до финала, сказалось то, что Украина не пустила представительницу России Юлию Самойлову, — говорит нам политолог Алексей Якубин. — Кроме того, отразился нынешний политический вектор нашей страны. Ведь Евровидение — это кривое зеркало политики. Особенно это сказывается на баллах, которые стране выставляет жюри. Я бы не сильно драматизировал тот момент, что страны, которые традиционно ставят Украине высокие оценки, на этот раз поставили нули. А это Грузия, Молдова и Беларусь. Но это определенный сигнал Киеву о том, что за последние три года отношение к Украине на международной арене изменилось».
По словам нашего собеседника, если раньше Польша была адвокатом Украины в Европе, то теперь они стали более сдержанными и даже более критичными по отношению к Киеву. Например, нынешняя правящая партия в Польше строит свою политику на отрицательном отношении к национализму. А в Украине, по их мнению, национализм находится в привилегированном положении.
«Это же отпугивает и других наших соседей. Отразилось на голосовании и то, что мы не пустили в Украину Самойлову. Для многих европейских домохозяек война между Украиной и Россией — дело десятое, а вот то, что обидели девушку с ограниченными возможностями, сыграло нам в минус. И этот же фактор сыграл в плюс болгарскому исполнителю», — говорит Якубин. При отсутствии российской певицы многие страны, традиционно голосующие за РФ, отдали свои баллы ему, поскольку он фактически уроженец России. Вплоть до его скандального заявления о том, что в случае победы он привезет хрустальный микрофон в Москву и разобьет его там.
Во время конкурса было еще два скандала (помимо пранкера с голым задом), связанных с телетрансляцией. Выступление группы Onuka, на которое из бюджета Евровидения было потрачено 213 тыс. грн, вырезали во время онлайн-трансляции на канале «UA:Перший» и перекрыли рекламой. Хотя почти за месяц до этого менеджеры канала называли ее номер одним из самых ожидаемых и говорили, что он удивит зрителей Евровидения. Такая же ситуация была и с первой серией короткометражки «Евровидение с Веркой Сердючкой», на которую потратили 1,8 млн грн, а потом также вырезали из эфира. А вот вторая серия все же пошла в эфир, но привела к очередному скандалу. Одним из персонажей в фильме является Карлсон, что очень разозлило правообладателей образа этого сказочного героя. Наследники Астрид Линдгрен уже обсуждают вопрос судебного иска, заявив: «Карлсон создавался не для того, чтобы летать на шоу Евровидения в Украине. Он куда-то не туда залетел...».
ссылка