Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,486,787 7,532
 

  slavae ( Слушатель )
15 май 2017 18:31:01

Компания StoreDot показала аккумулятор для электромобилей, полностью заряжаемый за 5 минут

новая дискуссия Новость  554

Отсюда

Компания StoreDot, разрабатывающая аккумуляторы на основе технологии «наноточек», способные очень быстро заряжаться, продемонстрировала такой аккумулятор, предназначенный для электромобилей.
 

По данным компании, аккумуляторная батарея полностью заряжается всего за пять минут, обеспечивая запас хода 480 км. На недавней выставке CUBE Tech Fair в Берлине израильские разработчики показали процесс зарядки.
Для сравнения: зарядная станция Tesla Supercharger заряжает батарею электромобиля Tesla примерно за два часа.

В аккумуляторах StoreDot используется технология FlashBattery, включающая слои наноматериалов и фирменные органические компаунды, по словам разработчиков, ранее никогда не использовавшиеся в аккумуляторах. Как утверждается, аккумуляторы FlashBattery безопаснее литиево-ионных, поскольку они не горючие и взрываются при более высокой температуре. Их появление в электромобилях ожидается в течение ближайших трех лет.
  • +0.02 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
15 май 2017 19:04:13

Займёмся арифметикой.

Имеем батарейку 100 кВт*ч. Мощность зарядки (забиваем на КПД) - 1200 кВт. Напряжение на батарейке 400 В.

Итого имеем ток зарядки 3000 А.

Это ж, какие шины нужно подводить к машинке и какой разъём понадобится. Про нагрев батарейки молчим.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
16 май 2017 08:37:09

Стандартная быстрая зарядка 400 В. 6,6 кВт. - 6600/400- 16,5 А. Это не  много.
Вилка, которую можно использовать для зарядки, стоимостью 8000 эуро, пропускает при 400 В - 120 А, тока можно дать мощность
400*120=48 000 Вт. или 48 кВт. (на самом деле реальное напряжение будет 380 В, соответственно и мощность ниже).
Более менее приемлемая батарейка по пробегу будет у Теслы 100 кА*ч. Быстрозарядный ток на сегодня - это 10С и 20С.
Получаем 100*10 = 1000А, 20*100= 2000 А.
Эти токи мне знакомы, так как на хромировании до 1000 А используем. Контакты при этом греются очень нехило ( и это при 10 В!), а представьте что надо при 400 В - это надо колхозить спец разъем с водяным охлаждением?! В противном случае пожар обеспечен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
16 май 2017 14:37:24
Сообщение удалено

16 май 2017 18:45:56

  • +0.00
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
16 май 2017 18:05:29

Вы немножко перепутали А*ч и Вт*ч
Если батарейка на 100 кВт*ч, то "быстрая" зарядка за 1 час, соответствует мощности зарядки (забив на все КПД) 100 кВт или /400 В, ток зарядки 250 А. А ежели иметь зарядку на 6,6 кВт, то заряжать придётся 15 часов.

Напряжение, подходящее к зарядному устройству трёхфазное 380 В, а уж от него идёт постоянное в 400 В.

Здесь получаем при 10С - ток 2500 А и при 20С - 5000 А.
Хня, провода из наномолекул нанографена выдержат сколько угодно. Осталось их изобрести.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
16 май 2017 19:38:22

Сечение медного проводника для такого тока (2500 Ампер) - где-то 250 мм^2. На проводе такого сечения длиной 1 метр будет выделяться меньше 500 Ватт мощности в тепло. Это соответствует радиусу круглого провода примерно 9мм, то есть диаметр 18мм, а уж тем более диаметр сечения 20мм медного провода - такой ток пропустит влёгкую и не безумно перегреваясь.
По высоковольтным линиям ЛЭП или контактной сети электрифицированной ж/д и не такие токи гуляют.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
16 май 2017 20:59:25

Это было бы справедливо для медной шины, отдельно висящей в воздухе, с допустимым нагревом до 70о. Чего мы позволить не можем.

Для выбора диаметра проводов, мы обязаны пользоваться  общепринятым стандартом ПУЭ седьмого издания. Допустимая плотность тока для провода зависит от многих показателей (одно-, двух-, трёх- жил, наличия изоляции, бронирования и т.д., среды "обитания" и т.д.). См. глава 1.3.

Для таких токов двух жильных проводов не нашёл. Далеко не близкое вот:


А вот круглые шины на 2500 А (см. табл.1.3.30) - диаметр 45 мм. Или плоские медные шины (см. табл.1.3.31) сечением 100х10.
Какие больше нравятся? 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
17 май 2017 10:56:49

Там про допустимые длительные токи. И проблема - в перегреве изоляции при длительной работе. Если добавить каким-нибудь образом охлаждение провода - будет нормально. Это решаемая инженерная проблема, решаемая за вполне реальную цену.
Реально же слабым местом будет соединение питающей шины и ответной части на автомобиле. Обычной "вилкой" там не обойдёшься. Там и правда "вилка" из нескольких медных шин 100*10 понадобится.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Шляхтич Зoсуля ( Слушатель )
17 май 2017 12:03:38

1. Вы об этом говорите, как будто это что-то плохое!(с) Если серьезно то в чем проблемы? ну будет розетка на авто размером 20*50 см закрытая сдвижной панелью . это проблема?
2. немного в курсе новых разработок по быстро заряжаемым аккумам. В основном тенденция такова- заряжаем высоким напряжением порядка 6000-10000 вольт , на питание подаем низкое порядка 120-380 вольт. преобразователи высокое-низкое по безтрансовой схеме и уже имеются и новые создаются(наша тема) с вполне удобоваримыми массово -габаритными ценовыми характеристиками. Так что при напруге 6000 вольт 100 ква передать за 5 минут значит использовать силу тока 250 ампер (с 20% резервом), если 10 минут то вообще ампер 120 (с тем же резервом)  . Для этого достаточно гибкого трехжильного кабеля с жилами по 25 мм*2, что проблем не доставляет никому. Другое дело что на пути куча преград в основном кстати не технических, а законодательных и ментальных. Высокое напряжение в быту пока выглядит страшным пугалом, но думаю что ненадолго. когда-то и 220 было убийственным для среднего крестьянина.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
18 май 2017 08:53:04

Вот такие шины используются в промышленности для передачи силы тока от 1600 до 3200 А, напряжением в 15 В

А вот что происходит с проводом, на котором оплавилась изоляция, при пропускании тока "всего лишь" каких-то 400-500 А.

а кто будет обслуживать установки в 6 кВ-10 кВ? что переменка, что постоянка при таких токах в случае пробоя рядом стоящим мало не покажется - в лучшем случае - мгновенная смерть...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
16 май 2017 09:09:59

Будут заряжать секции батареи по очереди. 
Чуть дольше, но все равно преимущество перед Тесла не потеряют.
Сложнее будет балансировать такие батареи..
  • +0.00 / 0
  • АУ