Цитата: DMAN от 13.06.2017 08:25:20Если все приборы разделить на группы, тогда все встанет на свои места.
- Пилотажные приборы, например авиагоризонт, ничего принципиально нового
не придумано, поэтому на ЖК панелях самолетов и вертолетов 21 века выглядят
как и в 60-80-х годах прошлого века.
- Навигационные приборы. Исходя из расширившихся возможностей навигационной
системы выглядят совершенно по новому.
- Прицельные приборы, исходя из расширившихся возможностей прицельно-
навигационного комплекса, тоже выглядят по новому.
На ЖК панели можно выводить десятки и сотни разных кадров, по одному
кадру делать выводы опрометчиво.
Я не опрометчиво, я с щитами управления взаимодействую с 1984 года. И если 30 лет назад взаимодействовал как потребитель данных со щита, то сегодня я их проектирую.
Вот Вам казус из требуемых сегодня красивостей (называется пофазное отображение перетоков (тока) по присоединениям):
Присоединение
| Выключатель
| Фаза
| Ток, А
|
ЛЭП 1
| 1 В
| A
| 100
|
|
| B
| 100
|
|
| C
| 0
|
| 2 В
| A
| 0
|
|
| B
| 0
|
|
| C
| 100
|
ЛЭП 2
| 1 В
| A
| 50
|
|
| B
| 50
|
|
| C
| 150
|
| 2 В
| A
| 150
|
|
| B
| 150
|
|
| C
| 50
|
Это кольцо/четырехугольник, по диагонали которого включены линии, а по другой - трансформаторы. Ранее обходились токами в линии, в первой 100 ампер, во второй 200. Сегодня предоставлена возможность оперативнику рассмотреть и вот такие величины. Выполнено красивой картинкой на мониторе. Информация есть, отвлечение оперативника на нее есть, пользы нет. Не только для оперативника, а вообще. Можно только сделать предположение, что переходные сопротивления увеличились в фазе C то ли первого выключателя ЛЭП 1, то ли второго ЛЭП 2, а может при последних коммутациях "самозачистились" главные контакты фаз A и B то ли первого выключателя ЛЭП 1, то ли второго ЛЭП 2, а может контакты "барахлят на на фазах A и B второго выключателя ЛЭП 1? Или первого ЛЭП 2?
Понимаете, современные системы отображения стали возможным выводить и отображать не только необходимые и достаточные параметры режима, но еще полезные и не нужные, и бесполезные, но красивые. И требования по выводу таких картинок самозарождаются не у проектировщиков, а у технических руководителей, ни разу не отработавших ни одной смены на щите. В результате оперативный персонал перегружен красивой, но ненужной информацией и в случае аварии вынужден "пережевывать" эту лишнюю, отвлекающую его информацию с соответствующим ростом вероятности ошибочных или неправильных действий. (Чаще же всего оперативнику надо знать "все нормально", "приближаемся к предельному значению", "предельное значение превышено", а сколько оно там во "все нормально" - безразлично, знание об этом излишне.)