Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,472,387 7,465
 

  Шляхтич Зoсуля ( Слушатель )
18 май 2017 09:46:27

Высокое в быту.

новая дискуссия Дискуссия  209

Решений проблемы высокого напряжения в быту несколько :
1. всю "высокую" часть (аккумы вместе с преобразователем) заключить в термостойкий изолирующий кокон гарантированно не разрушающийся при лобовом столкновении на предельно возможной скорости. Изоляция как понимаете может быть не только из ПВХ или промасленной бумаги, существуют в достаточно большом количестве изолирующие материалы не плавкие и не поддерживающие горение, сохраняющие свои свойства даже в условиях открытого пламени. На выходе из кокона присутствует механически отключаемая розетка высокого подключаемая только на время зарядки, и выход рабочего низкого для человека относительно безопасного. 
2 Все ,совершенно все новые разработки предполагают срок службы блока аккумов с преобразователем равным сроку службы авто, то бишь не менее 20 лет постоянного использования. Отсюда следует отсутствие необходимости замены или ремонта. И как следствие сам кокон может быть вмонтирован в корпус автомобиля максимально жестко с предельным уровнем изоляции, вместо устройства повышенной опасности он становится частью системы безопасности авто. Конечно от подрыва десятка кг тротила это не спасет. но и от обычного автомобилю включая его пассажиров в данном случае мало что останется. 
3 Общая тенденция автостроения предпологает постепенный отказ от использования стали в производстве авто, с заменой ее на композитные не проводящие материалы . 

В результате будем иметь автомобиль более безопасный для пассажиров чем ныне существующие и гораздо более дешевый в обслуживании. 

Хотя чести ради должен сказать что лично в такую революцию в ближайшие лет 10 не верю. Косность мышления просто не позволит это сразу принять. В начале принцип "зарядка высоким -разряд низким" будет лет много обкатываться на промышленных системах, а уж когда он прочно войдет в практику, тогда и настанет очередь бытового использование. Если к тому времени сверхпроводники работающие при комнатной температуре не появятсяПодмигивающий

С Уважением Андрей Бармин.
  • -0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  san76. ( Слушатель )
18 май 2017 10:31:33

  Я в машину, которой во время зарядки вставляют розетку с 6кВ точно не сяду. Сфинксер от страха сжимается даже сейчас .... Спасибо, но нет.
P.S. Если научно-технических прогресс все же пойдет по столь странному пути, то аккумы будут сменными и заряжаться будут на подстанциях с необходимым уровнем безопасности. ИХМО.
 
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
18 май 2017 12:05:54

 
а в самолете при взлете сфинктер не сжимается?
 
сидеть на бочке со 100 тоннами керосина?
 
все это только вопрос правильной постановки задачи с учетом высоких требований к безопасности эксплуатации.
 
-----------
 
насчет сменных аккумов - самое то.
 
надежно, безопасно, быстро.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  Шляхтич Зoсуля ( Слушатель )
18 май 2017 14:41:36

Сменными смысла нет. Если предполагать кокон частью системы безопасности авто. А то что быстрая зарядка будет доступна исключительно на зарядных станциях причем скорее всего еще и автоматизированна- это само собой разумеется. 
Грубо дома заряжаем  медленно 380 вольт подключая все сами, в пути на трассе быстро 6 кВ с помощью автомата.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
18 май 2017 15:55:45

Может быть я чего то не понимаю.

Вы серьёзно хотите заряжать 400 В аккумулятор 6000 вольтами?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Шляхтич Зoсуля ( Слушатель )
18 май 2017 18:07:16

Конечно можно попробовать, но пока еще не настолько устал о этого мираУлыбающийся
В реале с точностью до наоборот- заряжать 6000 вольтовый аккумулятор 400(380) вольтами через повышающий преобразователь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
18 май 2017 18:35:39

а с чего ему быть 6000-вольтовым?
 
я таких ячеек не знаю, хотя это не показатель. теперь я много чего не знаю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
18 май 2017 19:00:48

Вы не поняли мысль рационализатора.

Литиевая аккумулятор, хоть его убей, больше 4 В не выдаст.

Только в случае 400 В их соединяют последовательно 100 шт, ну и для увеличения общей ёмкости, блоки аккумуляторов параллелят. Но для быстрой зарядки требуются большие токи.

Рационализатор предложил соединять последовательно 6000/4 = 1500 батареек, при этом зарядный ток потребуется в 15 раз меньше. Экономический эффект громадный. На одной меди можно сэкономить громадные деньги (в мировом масштабе).

Ну, а внутре машины, сделать преобразователь 6000/400 В для питания моторов.

Правда дома от 380 В просто так не зарядишь, нужен опять преобразователь 380/6000 В. Но это мелочи.

ЗЫ. Да про мощность зарядки забыл. Соединяй батарейки последовательно или параллельно, батарейка на 100 кВт*ч, при быстрой зарядки 10С потребует, всё равно, 1МВт мощности и 6 кВ наряжения, и всё унутре машины. 

Не, я на такой не поеду.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Шляхтич Зoсуля ( Слушатель )
18 май 2017 20:15:28

почти все так...но только почти...
 Имелись ввиду разрабатываемые пленочные графеновые и прочие слоистые аккумы, которые в отличии от лиферов при вольтаже  в 3.2 вольта выдают не более 1.6 милиампера с сантиметра квадратного, а создать такие с площадью более 2 сантиметров( в случае графена) не получается хоть тресни при разумной себестоимости. Но вот в чем чтука- в отличии от ранее используемых аккумов увеличивать количество слоев, а по сути вольтаж таких аккумов можно практически до бесконечности, поскольку толщина пирога всего десяток микрон. В результате многотысячеслойная структура с вольтажем в 6000 вольт получается, в пока конечно опытных образцах,  толщиной всего 4 сантиметра с емкостью порядка 20 ватт/часа на элемент.   соединяя их параллельно добиваемся требуемой емкости. Так что это не мои хотелки, а банальная необходимость.  Если конечно есть желание иметь аккумы заряжаемые не часами, а минутами, С приемлемой емкостью и ресурсом.
Если отталкиваться исключительно от существующих аккумов то единственный вариант -розетка с шинами 10*100 о которой Вы сами уже указали. Иначе смысла городить всю эту повышающе-понижающую систему никакого. Никакой экономией меди не окупиться.
  • +0.04 / 4
  • АУ