В России появилась новая творческая организация «Русский художественный союз», ее цели и задачи понятны из названия
Захар Прилепин оставил свои комиссарские дела и выехал с Донбасса в Москву Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Случилось страшное: нашему народу и немалой части творческой интеллигенции надоел бесконечный либеральный карнавал в высоких сферах российского искусства. И больше всего надоела откровенно антироссийская и прозападная идеология, которую продвигают в своих творческих союзах люди «с хорошими генами». Надоели литературные конкурсы, где из года в год эти деятели культуры награждают друг друга и сами дают друг другу интервью. Их фильмы с антироссийским душком или фигой в кармане режиссера проваливаются в прокате, книги выходят мизерными тиражами, а театры прогорают. Все это длится уже два десятка лет, за счет налогоплательщиков, и, казалось, праздник не кончится никогда. Много лет на этот карнавал не обращали внимания, пока не случился Донбасс. И вдруг выяснилось, что пока простые люди собирали гуманитарку на сотни миллионов рублей, принимали беженцев и ехали на Донбасс воевать и умирать, эти деятели культуры наперебой поддерживали «постмайданную Украину» и попеременно то рыдали от недостатка пармезана, то аплодировали санкциям против своей же страны. Страшно далеки оказались они от народа. И переназначить самоназначенных «мэтров» не получится просто так – не 37-й год на дворе. Но, если в обществе есть серьезный запрос на противовес, значит, его нужно создать.
В четверг писатель Захар Прилепин, режиссер и продюсер Эдурад Бояков, композитор Владимир Мартынов и музыкант Александр Ф. Скляр объявят о создании принципиально-новой творческой организации – «Русского художественного союза».
Захар Прилепин оставил свои комиссарские дела и выехал с Донбасса в Москву. «Комсомолка» дозвонилась ему, когда он был в дороге. Захар Прилепин по инерции начал общаться, как с личным составом – коротко и четко, но потом как-то отмяк:
- Страна живет в имперском, патриотическом угаре, а в сфере культуры, в основных точках ее воздействия на общество – ничего не происходит. Там все принадлежит людям определенной генерации, из 90-х годов. Это очень четко показал конфликт с одним известным режиссером и неплохим актером, не буду его называть. Государство тут же принесло ему в клюве сумму, необходимую на развитие его театра. Точный порядок цифр я не помню – 200 миллионов, кажется. А на все документальное российское кино в год выделяется 300 миллионов рублей. Это неправильно. Есть множество других примеров, когда люди, работающие в совершенно разных творческих сферах, вплоть до архитектуры и дизайна, не попадают в сложившиеся схемы. Есть еще претензии иного порядка. После того, как в 1991 году был совершен либерально-демократический переворот, основные позиции в культуре были заняты этими персонажами. Простейший пример – музыкальные радиостанции, которые принципиально отказываются брать в ротацию музыкантов, контактирующих с Донбассом. Им могут отказать в участии в «Нашествии». Это заговор. Про себя я и не говорю, хотя меня сложно замолчать. Я знаю немало людей из мира кинематографа, которые, шепча на ухо, Донбасс поддерживают, но в публичную сферу это никогда не вынесут и туда не поедут. Это бред и абсурд! Страна решает свои задачи, которые поддерживает большинство населения, а в культуре все точно наоборот.
- Какая сверхцель у РСХ?
- Чтобы творческие люди согласно принципам демократии могли отстаивать свои убеждения.
- Власть вам дала какие-то авансы?
- Нет. Никто и не предлагал. Никто нам радостно навстречу не спешит. Мы не ищем симпатии власти, мы просто заявляем свою позицию.
- Какую?
- А она в самом названии обозначена – «Русский художественный союз». При всем уважении ко всем национальностям и религиям, союз этот русский и христианский. Но мы не собираемся создавать новый союз писателей, изначально «РСХ» - для людей всех творческих профессий.
- Вы уверены, что сможете создать серьезный духовный и творческий противовес, условно говоря, «поклонникам «Голубого сала»?
- Нет. Мы не создаем противовес. Есть пространство, есть ниша, которая в запустении. А те, кто любит «голубое сало», может есть его и дальше – мы им не будем мешать. Я до Донбасса практически без остановки передвигался по России. И знаю, что в каждом городе есть слой интеллигенции – от 300 до 800 человек, и «голубое сало» они не любят. И представления о жизни у них отличаются от представлений Людмилы Улицкой. Этим людям нужно зажечь маячок, чтобы они знали, что не одиноки. Они не в космосе. http://www.kp.ru/daily/26679/3702725/