Украина и украинско-российские отношения
206,247,184 348,920
 

  Боярин ( Профессионал )
21 май 2017 18:20:31

Бесплатные «Мистрали»

новая дискуссия Статья  263

Бесплатные «Мистрали»

Все мы знаем с чего начиналась эта поучительная история… Крупный российский заказ, надежный французский судостроитель, небрежный окрик из США, и Пятая республика немедленно замершая в позе джентльменской «болонки». Все мы знаем с чего начиналась эта история, но далеко не всем известно, чем она заканчивается прямо сейчас…


ФАЗА ПЕРВАЯ - ТЕРПЕНИЕ

В 2015 году демарш проамериканского лизоблюдства вылился для Франции в форменное позорище: отказ от поставок «Мистралей» очень быстро привел к не прогнозируемым последствиям, позиции французского ВПК неуклонно покатились в финансовые низины, а компания – подрядчик STX France оказалась в одном шаге от неожиданного банкротства. Не прошло и нескольких дней, как президент Франции, Франсуа Олланд ощутил сумасшедшее давление национального промышленного лобби, военные элиты массово отшатнулись от президента, а народ начал неприкрыто роптать.

Холодным душем на Пятую республику пролился «ливень» из социологических опросов. Уже через неделю выяснилось, что 72 % граждан Франции абсолютно не поддерживают разрыв российско – французских соглашений. Более того, они убежденно приравнивают несоблюдение военных контрактов к прямому попранию национальных интересов страны.

Приблизительно в то же время, дипломаты российского МИДа заканчивали построение своей целевой стратегии и на самом высоком уровне готовили достойный ответ…

На волне пикового недовольства французов, Россия наконец сделала свой первый шаг.
Публично были озвучены ультимативные требования о полном возмещении финансового ущерба. А вместе с тем начаты, и «кулуарные» переговоры о значительно более элегантном решении взаимных проблем.

Формула не публичного обсуждения была проста: Москва предлагала оппоненту придерживаться прежних целей, но изменить пошаговую стратегию, ведь нашей стране все - еще необходимы технологии французов, а Франции - российская помощь в восстановлении финансов и росте военно – промышленного реноме.
Париж – считал убытки, но с ходу пойти на новое соглашение не решился…

По мере того, как внутриполитическое положение Оланда ухудшалось, «спасительная веревочка» российского замирения все больше манила французские элиты. К тому же время не стояло на месте, и страх перед гипотетической американской отповедью все больше бледнел перед реалиями буквального общественного недовольства. К тому же вездесущие дипломаты России умело подливали масло в огонь, и доходчиво «распускали слухи» о том, что Париж уже исполнил все «повеления» «вашингтонского обкома», и незачем во – второй раз играть против себя самого.

Россия – ждала, и это было верной стратегией, поскольку в скором времени, подпираемая внутренним давлением Пятая республика не выдержала. Франция вернула России 949,7 млн. евро предоплаты, а также очень тихо передала три ключевые военные технологии ныне построенных УДК. Лишь спустя год, газета Le monde напишет о том, что оценочная стоимость конструкторской документации переданной России составила не менее 220 млн. евро.

Репутация Парижа как надежного поставщика была реанимирована. Россия получила назад авансовый платеж, а также существенно удовлетворила научный интерес в вопросе интересующих страну наработок.

ФАЗА ВТОРАЯ – СДЕРЖКИ И ПРОТИВОВЕСЫ

Восстановление репутации – это хорошо, но что делать с никому не нужными кораблями проедающими деньги в доках? Ведь корабли «Мистраль» строились для нужд российского флота, монтировались под вертолеты российского производства, и формировались под системы управления российского образца. Переделать вертолетоносцы под стандарты НАТО было в общем – то возможно, но для этого их необходимо было разобрать практически до ноля…

И вновь, Россия пришла к Франции и предложила свою помощь...

«У вас есть вертолетоносцы», - сказали в Кремле. «А у нас есть винтокрылые машины ровно для этого «плавательного средства». Что если мы объединим имеющиеся у нас на руках активы?»

Таким образом, Москва предложила Парижу идеальное решение проблем, а именно - покупателя, чью кандидатуру с одной стороны, не «ветируют» США, а с другой, не испугает окрик из «обкома» НАТО.

Очень удачно, что в тот момент на Ближнем Востоке было более чем достаточно режимов, которые за эти годы успели полностью возненавидеть Америку. И Египет – стал превосходной кандидатурой. После вопиющего вмешательства Вашингтона во внутренние дела этого государства, а также совершенно открытой попытки еще одной  «арабской революции» египтяне плевать хотели на мнение своего далекого заокеанского «соседа». И хотя западный мир по прежнему не желает признавать свершившегося обстоятельства – оно всё – равно, давно воплотилось в жизнь: те страны и те режимы, которые ищут защиты, суверенитета и независимости для своей страны – просто вынуждены искать дружбы и связей с Российской Федерацией. Ибо никто иной, от длинных лап «цивилизаторов», им защититься помочь не в силах.

При этом, Россия знала, что Египту нужны «Мистрали», как для решения своих текущих проблем, так и для охраны торгового морского пути в районе Аденского пролива. Плюс ко всему, Каир усиленно ведет создание фундаментальной основы своего собственного Южного флота и для сдерживания в регионе Ирана и Саудовской Аравии «Мистраль» ему будет также необходим. Вывод напрашивался сам собой - если Египту нужны французские корабли, ему понадобятся и российские вертолеты.

ФАЗА ТРЕТЬЯ – ХОД КОНЕМ

В скором времени и в трехстороннем формате сделка была заключена, «Мистрали» отправились в Египет, а Каир в вопросах военного сотрудничества стал предпочитать таких партнеров, как Париж и Москва. Вскоре после этого, республикой был объявлен открытый тендр на закупку палубных вертолетов, и Россия оказалась в шаге от итогового рывка.

ФАЗА ЧЕТВЕРТАЯ
ОБОБЩЕНИЕ

Изначально наша страна хотела построить вертолетоносцы по французским проектам, но на своей территории. Однако, позже заказ на два готовых УДК – все же стал вынужденной мерой, в виду того, что подобный подхода давно превратился в общепринятый международный метод технологического обмена. В итоге, по согласованным планам, Франция должна была получить загрузку верфей и мощностей, Россия – интересующие технологии и два вертолетных «десанта», а США необходимо было всего – лишь не вмешиваться в этот двусторонний процесс. Совершенно очевидно, в каком именно месте цепочка событий лопнула как "слабое звено". Все посчитали историю исчерпанной, и совершенно напрасно. Россия, спустя несколько лет, умудрилась не только получить все основные элементы необходимой для нее технологической цепочки, но и сделать это - совершенно бесплатно.

Более того, в ближайшее месяцы Москва планирует выжать максимум из разыгранной ею же дипломатической партии. И для этого нам осталось всего – лишь выиграть развивающийся в Египте «вертолетный» тендер. Если в данном «аукционе» победит наша страна, египетские военные допустят российских военно-морских проектировщиков и инженеров ко всем системам французского корабля «Мистраля». А специалисты флота (со всеми вытекающими из этого факта преференциями) сумеют на практике изучить не только периферийные системы УДК, но и базовый функционал изначально натовского вертолетоносца.

Формально, в Минобороны никогда и не скрывали, что опыт российско - французского сотрудничества необходим нам для разработки собственного корабля, но чтобы это произошло настолько Вежливо и так красиво – не ожидал никто.

И прежде всего, «наши верные партнеры» - американцы…


https://cont.ws/@barbera/619865
  • +0.27 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Удаленный пользователь
21 май 2017 18:58:22

Вы откуда эти древние  ссылки достаёте?
...Более того, в ближайшее месяцы Москва планирует выжать максимум из разыгранной ею же дипломатической партии. И для этого нам осталось всего – лишь выиграть развивающийся в Египте «вертолетный» тендер...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
" Один из первых вертолётов К-52 для Египта "     http://bmpd.livejournal.com/2479764.html
....
"Египет в 2015 году подписал контракт с АО "Рособоронэкспорт" на приобретение 46 вертолетов Ка-52 с поставками в 2017-2018 годах."
 
"В ходе посещения 7 марта 2017 года заместителем Министра обороны Российской Федерации Юрием Борисовым ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина» в Арсеньеве (Приморский край) впервые публично "засветился" находящийся на этом предприятии на заключительном этапе постройки один из первых серийных экземпляров боевого вертолета Ка-52, предназначенного для поставки в Египет."
"Также в этом году, я думаю, мы завершим все испытания корабельного варианта Ка-52, чтобы можно было уже определиться с теми кораблями, на которых они будут базироваться"
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
  Боярин ( Профессионал )
21 май 2017 19:08:59

Видите ли, 46 вертолётов - это многовато для двух Мистралей. Просто заказ партии вертолётов для армии.
А для Мистралей нужны вертолёты с литерой "К" - корабельные, они немного отличаются от обычных.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 май 2017 19:17:15

Последнее предложение в "моём"сообщении  , и в Вашем ответе - это как раз про Ка-52К (Но не в Вашем , Исходном , где выиграть тендер)
PS Ладно .Соглашусь с формальностями . Улыбающийся   (Хотя , КМК это было уже заранее определено)

   http://www.vestifina…cles/85087  

"  Москва, 5 мая - "Вести.Экономика". Решение о покупке Египтом российских корабельных вертолетов Ка-52К для вертолетоносцев типа "Мистраль" должны принять в мае, заявил гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский."

PS Это на БМП - здесь вроде оффтоп.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
21 май 2017 19:22:35
Сообщение удалено
Радонеж
21 май 2017 20:30:56
Отредактировано: Радонеж - 21 май 2017 20:30:56

  • +0.00