Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,701,503 18,959
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
22 май 2017 10:29:53

SSJ-100

новая дискуссия Дискуссия  486

Авиакомпания "Азимут" заключила договор на базирование в аэропорту Ростова-на-Дону

19 мая. Interfax-Russia.ru - Авиакомпания "Азимут" заключила договор на базирование в аэропорту Ростова-на-Дону, сообщил директор перевозчика Павел Удод в пятницу на совещании о ходе строительства аэропортового комплекса "Платов" (первый в РФ аэропортовый проект, который "с нуля" строит частный инвестор - группа "Ренова" Виктора Вексельберга - ИФ).
Также, по его словам, авиакомпания на сегодня заключила контракты с ГТЛК на поставку 8 самолетов Sukhoi Superjet 100 и приняла в штат 79 человек. До конца года в авиакомпании будет работать 280 человек, 2020 году их число увеличится до 950 человек, добавил П.Удод.
"Проект "Азимут" находится на финальном этапе", - резюмировал он.
Как сообщалось, новую авиакомпанию для перевозок на юге РФ под названием "Азимут" намерен создать совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев. Начало операционной деятельности перевозчика запланировано на сентябрь.
"Ямал": год с Superjet
Зарегистрированная в Ямало-Ненецком АО Авиационная транспортная компания (далее — авиакомпания) "Ямал" год назад приступила к эксплуатации нового типа ВС. Первый самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100; регистрационный номер RA-89034) в обновленной ливрее перевозчика с изображением полярного медведя на киле оператор получил в марте 2016 г.
В конце апреля прошлого года западносибирский перевозчик (98,2% акций находится в собственности ЯНАО), базирующийся в аэропортах Салехарда, Тюмени (Рощино) и Москвы (Домодедово), выполнил на SSJ 100 первый коммерческий рейс.
Второй и третий самолеты с бортовыми номерами RA-89035 и RA-89036 были поставлены "Ямалу" в мае 2016 г. Все три ВС выполнены в версии с увеличенной дальностью полета и рассчитаны на перевозку 103 пасс. в салоне экономического класса. Средний налет на списочную машину в летний период и до конца 2016 г. варьировался от 180 до 260 ч. Еще шесть SSJ 100 компания "Ямал" приняла в начале 2017 г. — таким образом, флот самолетов производства "Гражданских самолетов Сухого" в авиакомпании на непродолжительный период вырос до девяти машин.
Но борта RA-89034, RA-89035 и RA-89036, выполненные в моноклассной компоновке, были оформлены в лизинг через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК) сроком на год. В авиакомпании решили не продлевать их аренду, так как оператору больше подходит вариант с возможностью предлагать клиентам перелет бизнес-классом. 
Судьбу первой машины (RA-89034), срок лизинга которой должен был уже закончиться, АТО выяснить не удалось. По данным из открытых источников, этот самолет находится на базе летно-испытательного комплекса в Жуковском. Борта RA-89035 и RA-89036 позднее, в июне этого года, будут переданы новой частной авиакомпании "Азимут" (вероятно, будет базироваться в аэропорту Ростова-на-Дону).
Что касается шести SSJ 100 с увеличенной дальностью (борта RA-89068, RA-89069, RA-89070, RA-89071, RA-89072 и RA-89073), то их приемка авиакомпанией "Ямал" завершилась в конце февраля 2017 г. Эти ВС взяты в лизинг у ГТЛК сроком на 12 лет. Особенность самолетов — конвертируемый салон, который позволяет авиакомпании решать самостоятельно, поставить на конкретный рейс ВС только в одноклассной компоновке или же предоставить части пассажиров возможность лететь бизнес-классом.
После получения шести SSJ 100 перевозчик стал по количеству эксплуатируемых ВС третьим российским оператором машин этого типа. Как рассказали АТО в ГТЛК, в 2017 г. "Ямал" пополнит свой парк еще 10 самолетами производства ГСС в соответствии с подписанным в прошлом году договором. Эти ВС также получат конвертируемый салон. Всего "Ямал" планирует довести количество SSJ 100 в парке до 25 (соглашение было заключено на авиасалоне МАКС-2015).
В целом в авиакомпании довольны российским региональным самолетом. Он хорош особенно для той части авиационного бизнеса, для которой создан, — как 100-местная машина, выполняющая рейсы на расстояние до 2500 км. Отмечается, что SSJ 100 имеет "хорошую экономику". Самолеты производства ГСС удовлетворяют перевозчика с технической и технологической точки зрения. Экипажи отмечают, что ВС удобно с точки зрения летной эксплуатации.
Ранее коммерческий директор авиакомпании "Ямал" Андрей Дубров рассказывал агентству ТАСС, что в первый год полетов на SSJ 100 машина хорошо зарекомендовала себя для эксплуатации в условиях 50-градусных морозов в Арктике. "В то время когда остальные самолеты не могли совершать перелеты, нас выручили SSJ 100, которые без остановок совершали перелеты. Bombardier CRJ200 (в парке 10 ВС этого типа с увеличенной дальностью полета. — Прим. АТО) замерзали в аэропортах при температуре ниже –35°С. Чтобы наверстать задержки, например, на рейсе Екатеринбург—Салехард, на выручку направлялись SSJ 100", — пояснил Дубров.
Несмотря на то что "Ямал" доволен самолетами SSJ 100, процесс их эксплуатации сопряжен с рядом трудностей. Основная проблема связана с недостаточным наличием запчастей на данный тип самолета. Отметим, что ГСС регулярно сообщают о работе по улучшению послепродажного обслуживания, а также о расширении складов запчастей, однако многие эксплуатанты жалуются, что эта работа до сих пор не отлажена. Среди других проблем — неготовность наземной инфраструктуры аэропортов к обслуживанию SSJ 100.
С ростом числа региональных самолетов производства ГСС перевозчик планирует расширить свои возможности по их обслуживанию. По информации из открытых источников, "Ямал" готовится к созданию собственного авиационного технического центра для этих ВС. Сейчас для обслуживания SSJ 100 проектируется ангарный комплекс. Ожидается, что через полтора года специалисты оператора смогут выполнять большую часть работ на SSJ 100 самостоятельно.
Ранее в авиакомпании "Ямал" АТО сообщали, что SSJ 100, в частности, приходят на замену морально устаревшим самолетам Boeing 737 Clаssic (по данным Росавиации, в парке перевозчика три Boeing 737-400 и один Boeing 737-500), которые выводятся из парка в связи с окончанием срока лизинга. В дальнейшем, как ожидается, флот авиакомпании будет состоять из самолетов типа SSJ 100 и Airbus A320/321 (сейчас в парке два А321 и семь А320). Также "Ямал" намерен продолжить эксплуатацию региональных CRJ200LR и L-410UVP-E20 (на сайте авиакомпании значится два ВС, однако из перечня Росавиации они исчезли).
Отметим, что в том числе благодаря началу эксплуатации нового типа ВС, в 2016 г. году авиакомпания нарастила пассажиропоток на 2,1%, до 1,455 млн пасс. За январь–март этого года число перевезенных "Ямалом" пассажиров возросло на 30,2% и достигло 258,8 тыс. чел.
  • +0.05 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
30 июн 2017 15:45:03
SSJ100 можно будет вернуть за 40% от цены
30 июня 2017 г., AEX.RU –  Государство внесло в уставной капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 1,05 млрд руб. для последующего взноса в уставной капитал "ОАК-капитала", который использует их для формирования резерва по гарантии остаточной стоимости пяти самолетов SSJ100 с поставкой в 2017 г., сообщает ТАСС со ссылкой на отчет ОАК за 2016 г.
ОАК создала "ОАК-капитал" в 2015 г. специально для предоставления гарантии остаточной стоимости для 100 SSJ100 и 100 МС-21 (среднемагистральный самолет, его поставки начнутся в 2019 г.), но о получении средств на эти цели не сообщалось, отмечает газета.
Инструмент предполагает, что через 10 лет после продажи судна покупатель может вернуть его производителю за 40% от первоначальной стоимости. Возможен будет и другой механизм: покупатель через 10 лет перепродает самолет и, если цена оказалась меньше, чем 40% от первоначальной, то "ОАК-капитал" возмещает разницу, рассказал представитель ОАК.
В 2015 г. на эти цели уже было получено 1,2 млрд руб. и поставки в лизинг первых шести самолетов ирландской авиакомпании CityJet (в 2016 г. заказала 16 судов, 5-е и 6-е поставлены в этом году) осуществлены с этим механизмом, говорит представитель ОАК. В 2017 г. на программу бюджет выделит 676 млн руб., в 2018 г. - 1,6 млрд, в 2019 г. - 2,4 млрд, сказал он и подтвердил представитель Минпромторга.
Всего программа гарантии для SSJ100 будет действовать 12 лет. Новый самолет SSJ100 стоит примерно $30 млн, для выкупа 100 судов по 40% могут понадобиться $1,2 млрд, или 70,8 млрд руб. по курсу на 30 июня. Действие программы будет зависеть от возможностей бюджета, рассказал газете федеральный чиновник.
Собеседники не уточняют, какой авиакомпании будут поставлены остальные самолеты с гарантиями. "Гарантии поддержки продаж и другие механизмы, которые мы вырабатываем совместно с ВЭБом, планируется использовать прежде всего для экспорта самолетов", - сказал представитель ОАК.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
03 июл 2017 02:43:21
Первым получателем гарантий остаточной стоимости на SSJ 100 стала CityJet

Первым эксплуатантом, получившим гарантии остаточной стоимости (ГОС) на российские региональные самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), стала ирландская авиакомпания CityJet. На гарантии, покрывающие шесть уже переданных машин, в 2015 г. было выделено 1,2 млрд руб., сообщает газета "Ведомости".
Деньги были внесены в уставный капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК; материнская структура производителя SSJ 100 — предприятия "Гражданские самолеты Сухого", ГСС). Впоследствии средства передали дочернему предприятию ОАК — "ОАК-Капитал", созданному летом 2015 г. для реализации программы ГОС SSJ 100 и МС-21.
В 2016 г. по программе ГОС выделили 1,05 млрд руб. Изначально предполагалось, что на эти цели направят около 3,5 млрд руб. Полученные деньги "ОАК-Капитал" использует для формирования резерва по гарантии остаточной стоимости пяти самолетов SSJ 100 с поставкой в 2017 г. (кто их получит, не уточняется). В 2017 г. из бюджета на программу выделят 676 млн руб., в 2018 г. — 1,6 млрд руб., в 2019 г. — 2,4 млрд руб. Программа рассчитана на 12 лет.
Гарантии остаточной стоимости нужны в связи с тем, что проект SSJ 100 еще очень молодой и вторичный рынок этих самолетов пока не сформировался. Из-за этого нет четкого понимания, сколько самолет будет стоить после определенного периода эксплуатации. Введение ГОС позволяет владельцам SSJ 100 быть уверенным в том, что, продавая подержанный самолет, они получат заранее оговоренную сумму.
Как сообщалось ранее, в 2015 г. программа ГОС должна была заработать в тестовом режиме, тогда как в полном — в 2016 г. В первую очередь она рассчитана на лизингодателей, которые сдадут свои самолеты в лизинг на 6–12 лет, и затрагивает первые 100 произведенных самолетов. В январе 2015 г. глава ОАК Юрий Слюсарь говорил, что программа гарантирования остаточной стоимости рассчитана до 2025 г. включительно. После 2016 г. объемы ассигнования должны были быть привязаны к динамике продаж.
По данным "Ведомостей", остаточную стоимость ВС снизили с 60 до 40% (26% суммы обеспечивает сам производитель, остальные 14% покрываются из бюджета). По сведениям собеседника издания, для выкупа 40% ста SSJ 100, каталожная стоимость которых на 2016 г. составляла примерно 30 млн долл., могут понадобиться 1,2 млрд долл. (70,8 млрд руб.). Но параметры программы будет зависеть от возможностей бюджета.
"Гарантии поддержки продаж и другие механизмы, которые мы разрабатываем совместно с ВЭБом, планируется использовать прежде всего для экспорта самолетов", — уточнили в ОАК. Помимо CityJet иностранным получателем ВС выступает мексиканская Interjet, которая также попросила о предоставлении механизма ГОС. Ей пообещали рассмотреть этот вопрос в отношении будущих поставок (первые ВС латиноамериканский оператор получил ниже себестоимости как один из первых покупателей).
Для поставок в Россию используются другие способы поддержки. В частности, речь идет о докапитализации Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) и о предоставлении ей синдицированных кредитов.
Механизм предоставления ГОС действует и у производителей, выпускающих конкурирующие с SSJ 100 самолеты. В частности, Embraer для самолета E190 предоставляет гарантии в размере 40% от начальной стоимости, для Е190 E2 — 45%. У Bombardier для машин CRJ900/1000 эта цифра составляет 27%.
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
05 июл 2017 10:15:03
Почему-то за новостями о полётах МС-21 пропустили интересную статью о громадье наших планов:

Владислав Масалов: SSJ 100 превратят в новый региональный самолет
19 июня 2017



В начале 2017 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) серьезно пересмотрела роль одного из своих основных гражданских активов — компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), которая развивает программу самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). На базе предприятия было решено создать центр управления всеми гражданскими программами ОАК. Между тем серьезные перемены ждут и проект SSJ 100. О будущем российского регионального самолета и о планах развития ГСС ATO.ru рассказал новый президент компании Владислав Масалов.
— Владислав Евгеньевич, какие задачи поставлены перед ГСС, после того как итальянские партнеры сократили свое участие в проекте SSJ 100?
— Задача у нас одна — коммерческие продажи самолета. Для этого ведется более активная работа с потенциальными эксплуатантами и прилагаются максимальные усилия по организации послепродажной поддержки ВС.
На предстоящем в июле этого года авиасалоне МАКС в Жуковском мы планируем подписать еще один контракт с "Аэрофлотом" на поставку SSJ 100. Другому крупному эксплуатанту — мексиканской Interjet в этом году будет передано четыре самолета и столько же — в следующем. При успешном согласовании ряда условий с нашей стороны они будут готовы подписать соглашение еще на 10 машин. Авиакомпания хочет взять эти самолеты в операционный лизинг и просит нас сформировать гарантии обратного выкупа.
Достаточно большой объем рынка видит ГТЛК. Мы обсуждаем с этой лизинговой компанией ремаркетинг самолетов. Такая схема, как показывает опыт, может быть востребована региональными авиакомпаниями.
Ведем активные переговоры с одним из перевозчиков Восточной Европы на поставку 12 самолетов.
Поэтому объем производства, который у нас запланирован на ближайшие годы — по 35 самолетов в год, — вполне достижим.
— Самолетов SSJ 100 уже летает довольно много. Как будет развиваться послепродажное обслуживание?
— Я считаю, что искусственно созданная монополия этих услуг привела к проблемам в эксплуатации машины. И приложу достаточно усилий, чтобы профессиональные провайдеры услуг по ТОиР были вовлечены в этот процесс. Сейчас задача — сделать техобслуживание массовым. Чем больше участников процесса, тем выше качество услуг и ниже стоимость.
Я надеюсь, что скоро мы подпишем соглашение с одним из ведущих поставщиков услуг ТОиР — FL Technics, который организует станции базового и линейного обслуживания нашего самолета и будет предоставлять ОЕМ-услуги для европейских авиаперевозчиков.
Второе направление — это достаточно серьезное расширение номенклатуры склада запчастей. Опыт эксплуатации подсказывает, каким образом сформировать его номенклатуру. А финансовое состояние ГСС позволяет это профинансировать. Это будут и наши home-based stocks, которые мы должны делать по договору с заказчиком, и консигнационные склады на территории эксплуатанта. Объем финансирования должен быть достаточно большой, на первом этапе до 15 млрд руб.
Мы также договорись с Interjet о ремонте запасных частей на их технической базе в Толуке. Были отобраны 47 компонентов, ремонт которых они готовы организовать, подписано лицензионное соглашение и передана документация.
— Какая роль остается за совместным предприятием SuperJet International?
— За ним остается кастомизация самолетов SSJ 100 под конкретных заказчиков и вопросы сертификации. Т. е. все самолеты, которые мы поставляем на экспорт, мы будем передавать на СП в Венецию, где будет происходить установка интерьеров, покраска и доводка самолетов.
Во-вторых, там остается центр обучения.
Кроме этого, там достаточно сильная команда маркетологов и продавцов. Поэтому за СП остаются продажи, но они теперь будут более тесно связаны с коммерческим блоком в ГСС в Москве. У нас будет единая команда продаж.
В последний год мы участвуем во всех переговорах, которые ведет команда SJI. Более того, мы стали презентовать несколько продуктов. Когда предлагаем SSJ 100, то обязательно говорим и про МС-21.
— Как будет дальше развиваться проект SSJ 100?
— Сейчас речь идет о постепенной модернизации самолета в четыре этапа.
На период до 2020 г. есть программа совершенствования базовой версии самолета. Она включает в себя улучшение взлетно-посадочных характеристик, доработку под требования европейского плана по управлению воздушным движением SESAR, а также работы по повышению надежности планера самолета.
Второй этап до 2023 г. — это работы по созданию новой 130-местной платформы с новым крылом.
До 2025 г. мы надеемся провести работу с потенциальным поставщиком нового двигателя для ремоторизации обновленного самолета. Будем разговаривать и с Safran, и с ОДК. У последней в планах стоит масштабирование двигателя ПД-14 под тягу 7–9 т. После этого планируем ремоторизировать 100-местную версию самолета.
Т. е. после 2025 г. у нас будет новый региональный самолет. Его показатели по дальности полета, экономике эксплуатации, необходимой длине ВПП будут существенно улучшены, чтобы удовлетворить потребности рынка.
— Откуда будет идти финансирование этой программы?
— Общий бюджет этой четырехэтапной модернизации самолета будет около 60 млрд руб. Из них примерно 50–60% ГСС может профинансировать из собственных средств. Создание новой версии самолета, безусловно, государственная задача.
Есть поручение президента ОАК Юрия Слюсаря в ближайшее время, в июне, рассмотреть этот проект на расширенном научно-техническом совете — куда привлечем лизинговые компании и эксплуатантов, мотористов — и потом вынести на совет директоров ОАК. Если проект будет одобрен, то мы о нем более детально объявим.
Но принятие или непринятие этой программы не отменяет необходимости совершенствования базовой версии самолета. В нынешнем году на это запланировано 1,5 млрд руб.
— Какой будет продуктовая линейка гражданского дивизиона ОАК?
— Помимо SSJ 100, МС-21 и будущего российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) она будет включать еще и обновленный турбовинтовой Ил-114.
Мы надеемся на полет первого опытного самолета этого типа в 2018 г. Речь идет о модернизации ранее выпускавшегося самолета, что упрощает задачу. Модернизации подвергнется авионика, система бортового оборудования, шасси и интерьер.
Если мотористы нас не подведут, то поставки серийных самолетов Ил-114-300 мы планируем в 2021 г. До этого необходимо провести модернизацию двигателя ТВ7-117СТ, который создается для транспортного самолета Ил-112В в гражданской версии.
В марте мы провели конференцию для региональных авиакомпаний, где сформировали требования к техническому облику самолета. Основное требования эксплуатантов — создание пассажирско-грузовой версии с возможностью трансформации салона. Предполагаем на МАКС-2017 провести повторную встречу, с привлечением специальных заказчиков, т. к. самолет подходит как для гражданского применения, так и для специальных версий.
— Как будет осуществляться единое управление гражданскими программами ОАК?
— Будем все строить на базе ГСС. Я планирую последовательно загрузить в обновленные ГСС программы ШФДСМ и Ил-114, а на последующем этапе — МС-21. В КБ ГСС мы уже создаем подразделение, которое будет заниматься ШФДМС. Также в блоке управления программами кроме SSJ 100 есть дирекции ШФДМС и Ил-114.
Надо поднимать на верхний уровень управленческие функции, формирование продаж и организацию послепродажного обслуживания — т. е. создавать единый центр поддержки заказчика для гражданских самолетов. Наша задача — встроить МС-21 и Ил-114 в этот центр, который будет создаваться на базе ГСС или как отдельное юрлицо. Это мы поймем в этом году.
Поскольку мы загружаем в ГСС новые программы, то в короткий период придется менять название компании на более общее. Но решение по ребрендингу зависит от ОАК.
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
  volga7 ( Слушатель )
05 июл 2017 18:44:22

Ну, это уже будет не ГСС, а какой-то торговый дом гражданского дивизиона ОАК.
Типа Рособоронэкспорта для торговли нашим оружием за рубежом.
Сама ГСС некуда не денется, их основная задача - производство SSJ-100 и других самолетов из будущей линейки.
Стало быть, пути ГСС и Масалова разойдутся. Оно и к лучшему.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
10 июл 2017 07:26:52
Авиакомпания Азимут получила первый самолёт SSJ 100 в фирменной ливрее


7 июля 2017 года первый самолёт Сухой Суперджет 100 RA-89079 авиакомпании Азимут в новой фирменной ливрее прибыл в аэропорт «Ростов-на-Дону», базовой компанией которого становится созданный на Юге России авиаперевозчик, сообщает пресс-служба а/к Азимут.
Первый самолёт в парк авиакомпании поступил непосредственно с завода-производителя АО «Гражданские самолёты Сухого» и после выполнения процедур получения сертификата эсплуатанта будет выполнять рейсы на внутренних воздушных линиях. Сухой Суперджет 100 взят в операционный лизинг на 12 лет, лизингодателем выступила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).
Весь парк воздушных судов авиакомпании «Азимут» будет состоять из лайнеров Сухой Суперджет 100, относящихся к классу региональных самолётов и интегрирующих лучшие решения современного авиастроения. SSJ 100 - семейство самолётов, в салоне которых пассажиры чувствуют себя так же комфортно, как в салоне магистрального самолёта большой вместимости.
Фирменный стиль, разработанный брендингововым агентством ASGARD (Санкт-Петербург) основан на яркой цветовой гамме. Позитивное сочетание оранжевого, синего и голубого символизирует солнце, море, небо и южное гостеприимство.
Получение первого самолёта Сухой Суперджет 100 является частью реализации программы стратегического развития авиакомпании в части обеспечения доступного авиасообщения для жителей Юга России.
АО Авиакомпания «АЗИМУТ» (Ростов-на-Дону) молодой динамично развивающийся перевозчик Юга России, маршрутная сеть которого будет включать рейсы из Ростова-на-Дону и Краснодара в регионы РФ. На сегодняшний день компания базируется в действующем аэропорту Ростова-на-Дону, а с декабря 2017 года станет базовой авиакомпанией нового аэропорта «Платов».
  • +0.15 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
21 июл 2017 03:21:55
Авиакомпания "Азимут" договорилась о расширении парка до 16 SSJ 100

Авиакомпания Interjet подтвердила интерес еще к 10 самолетам SSJ 100

Иностранные ВСУ на SSJ 100 заменят российскими
"Cтупинская компания "Аэросила" представляет на МАКСе вспомогательную силовую установку (ВСУ) собственного производства ТА18-100. Как Show Observer рассказали на предприятии, доработанная версия этой ВСУ — ТА18-100С уже поставляется для летных испытаний в составе региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Российский агрегат придет на смену американским ВСУ Honeywell RE220.
Для установки на SSJ 100 для вспомогательного двигателя пришлось доработать систему отбора воздуха и электронную систему управления и контроля по взаимодействию с бортовыми системами ВС (FADEC). По итогам испытаний для самолета с новой ВСУ выпустят дополнение к сертификату типа. Ожидается, что это произойдет в 2019 г. Чтобы упростить сертификацию SSJ 100 с ТА18-100С по нормам Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA), в регулирующий орган направили заявку на валидацию сертификата на саму ВСУ.
Тем временем в Европе уже налажено лицензионное производство ТА18-100: агрегаты собирают на мощностях итальянской компании OMI (Officine Meccaniche Irpine) в Лачедонии. В этом году OMI завершает создание испытательной базы для пуско-наладочных и сдаточных испытаний ВСУ. Эта же компания будет отвечать за техобслуживание ТА18-100.
Помимо SSJ 100 TA18-100 планируется ставить на тяжелые вертолеты Ми-26Т2. В составе этого ВС агрегат придет на смену менее мощной и более тяжелой установке ТА-8В. Внедрение новой ВСУ позволит поднять высотность запуска до 11500 м.
Попутно "Аэросила" ведет переговоры об установке турбокомпрессора ТА18-100 на тяжелый российско-китайский вертолет."
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
04 авг 2017 01:56:55
Холдинг "Инжиниринг" поможет авиакомпании "Азимут" в освоении SSJ 100
3 августа 2017 Артём Кореняко




Российский провайдер услуг по техобслуживанию (ТО) авиатехники — холдинг "Инжиниринг" открыл первую линейную станцию для проведения оперативных форм ТО на самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). В компании отмечают, что за последний год конкуренция в сфере ТО ВС производства компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) усилилась за счет выхода на этот рынок новых игроков.
Новую линейную станцию в составе холдинга "Инжиниринг" в июле открыла его дочерняя компания "С7 Инжиниринг" в рамках собственного сертификата ФАП-285, полученного в феврале 2016 г. Она расположена в действующем аэропорту Ростова-на-Дону (код IATA: ROV) и предназначена в первую очередь для ТО самолетов SSJ 100 новой российской авиакомпании "Азимут", рассказал ATO.ru директор холдинга "Инжиниринг" по продажам Никита Белых. 
Представитель авиакомпании "Азимут" в разговоре с ATO.ru отметил, что при выборе провайдера рассматривались различные организации по ТО самолетов SSJ 100, но именно предложение холдинга "Инжиниринг" среди них оказалось лучшим. "Компания "С7 Инжиниринг" технически подготовлена, подходит к делу с полной ответственностью и имеет достаточно серьезный опыт в этом бизнесе", — сказал собеседник. Вместе с тем он указал, что в новом ростовском аэропорту Платов (его открытие намечено на 1 декабря) инженерно-авиационная служба авиакомпании "Азимут" планирует заниматься техобслуживанием SSJ 100 уже самостоятельно, а сотрудничество с "С7 Инжиниринг" необходимо для проведения на базе провайдера стажировки технических специалистов нового перевозчика.
По словам Никиты Белых, в сотрудничестве с эксплуатантами SSJ 100 есть своя специфика. В отличие от операторов самолетов западного производства, когда при выборе провайдера по ТО авиакомпании определяют "золотую середину" между сроками и ценой, в случае с SSJ 100 приоритетом определенно является стоимость работ: "Она превалирует над сроками ТО. Отчасти причиной этого мы видим особенности условий выбора провайдера — так как большинство самолетов SSJ 100 эксплуатируется государственными компаниями, провайдер определяется путем проведения тендера в соответствии с федеральным законом, а при проведении тендеров фактор цены является ключевым".
С февраля 2016 г., когда компания "С7 Инжиниринг" получила одобрение на все виды ТО, ее специалисты выполнили 24 периодических (базовых) формы на самолетах SSJ 100. За это время услугами провайдера пользовались авиакомпании Red Wings"ИрАэро", Авиационно-спасательная компания МЧС России, "Газпром авиа" и АТК "Ямал".


Например, для последнего оператора весной специалисты "С7 Инжиниринг" выполнили комплекс работ по подготовке к сдаче трех SSJ 100 лизингодателю по истечении сроков договоров аренды ВС. "В этом случае объем был небольшой — набор работ, эквивалентных A-check, — прокомментировал Никита Белых. — В целом же наиболее трудоемкий объем работ из выполненных нами — форма C-check с набором дополнительных работ от одного из операторов SSJ 100. Специалисты "С7 Инжиниринг" выполняют работы любой сложности согласно программе ТО самолета, а также директивам летной годности и сервисным письмам. Отдельно можно отметить наш большой опыт в выполнении сложных структурных ремонтов конструкций ВС и широкий спектр услуг по инспекциям неразрушающими методами контроля с применением передового в этой области специального оборудования".
Директор холдинга "Инжиниринг" по продажам рассказал, что в "С7 Инжиниринг" работает достаточное количество квалифицированного персонала как для обеспечения бесперебойных операций с SSJ 100 на перроне, так и для выполнения базовых форм ТО на двух ВС одновременно. "Сильной стороной является наличие собственного АУЦ, на базе которого мы готовим новых специалистов и постоянно повышаем квалификацию действующего состава", — сказал Никита Белых. По его словам, на складе "С7 Инжиниринг" есть все расходные материалы для выполнения регламентного ТО до форм C-check включительно. Кроме того, провайдер заключил контракты с различными поставщиками запчастей и комплектующих для SSJ 100, добившись определенной независимости от поставок со складов ГСС. Впрочем, директор холдинга "Инжиниринг" по продажам подчеркнул, что провайдер и производитель ВС находятся в постоянном диалоге и ищут взаимовыгодные формы сотрудничества.
"В проработке сейчас несколько потенциальных проектов по сотрудничеству с ГСС, но мы не можем разглашать конкретные детали. Мы заинтересованы в развитии российского авиапрома. Опираясь на большой опыт работы холдинга "Инжиниринг" с западной техникой, мы проводили совместные встречи с ГСС по обмену опытом в части организации послепродажного обслуживания и технической поддержки ВС. Мы видим постоянное развитие и совершенствование послепродажной поддержки производителем для приведения ее уровня к мировым стандартам, — сказал Никита Белых. — Тем не менее и сейчас есть направления, которые отработаны в рамках производственного цикла ВС, но не регламентированы в части эксплуатации и технического обслуживания. Уверены, что со временем эти особенности уйдут в историю, когда большое количество ВС пройдет свой жизненный цикл — от начала эксплуатации самолета с завода до сдачи его лизингодателю и передачи следующему эксплуатанту".
Отметим, что "С7 Инжиниринг" — не единственный провайдер, вышедший на рынок ТО SSJ 100 в 2016 г. Так, в прошлом году к работе с этим типом ВС были допущены компании "Волга-Днепр Техникс Москва" и "Тулпар Техник". Всего техобслуживанием SSJ 100 занимается более десятка организаций.
"Действительно за последний год конкуренция в секторе ТО SSJ 100 усилилась за счет выхода на рынок новых игроков. Мы приветствуем здоровую конкуренцию. Она помогает постоянно совершенствоваться и улучшать наш продукт", — подытожил Никита Белых.
  • +0.14 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
09 авг 2017 01:50:35
SSJ 100 решили сделать менее шумными
8 августа 2017 г., AEX.RU –  АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в ПАО "ОАК" планирует заказать оценку возможности снижения уровней шума двигателей SaM146, которыми оснащены лайнеры Sukhoi Superjet 100.  Об этом пишет Интерфакс.
"Целью работы является разработка конструктивных изменений (решений) с целью снижения уровней шума самолета моделей RRJ-95 (сертификационное название SSJ 100 - ред.) на местности и расчетная оценка их эффективности", - говорится в материалах системы "СПАРК-Маркетинг".

Исполнитель работы, которого выберет ГСС, должен в результате предоставить отчетную документацию. Максимальная цена договора составит 4,174 млн руб. Предполагаемый срок выполнения заказа - 102 календарных дня.

SaM146 - турбореактивный двигатель, которым оснащены самолеты семейства Sukhoi Superjet. Поставки и послепродажное обслуживание SaM146 осуществляет PowerJet - совместное предприятие ПАО "ОДК-Сатурн" (входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию") и французской компании Safran Aircraft Engines.
  • +0.10 / 8
  • АУ