Выехать за полмиллиарда долларов: Семашко анонсировал очередную модернизацию МАЗа
Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,553,581102,351
Удаленный пользователь
24 май 2017 20:55:54
Выехать за полмиллиарда долларов: Семашко анонсировал очередную модернизацию МАЗа
новая дискуссияНовость583
В одно из предприятий-гигантов отечественной промышленности, в последние годы работающее в убыток, будет инвестировано полмиллиарда долларов. В развитие МАЗа планируется вложить около 500 млн долларов, сообщил сегодня заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко во время пленарного заседания "Инновационное и инвестиционное развитие машиностроительного комплекса Беларуси". "В развитие МАЗа надо серьезно вкладывать средства - в новую кабину, новые мосты делать, новые оси. Есть инвестиционные программы, сейчас мы решаем проблемы с источниками финансирования, - будем развивать предприятие", - цитирует его слова БЕЛТА. Чиновник пояснил, что речь может идти о финансировании в размере около полмиллиарда долларов. Заместитель премьер-министра отметил, что МАЗ переживает не самый лучший период. "Есть проблемы, в том числе в объемах: если еще года три назад предприятие делало 24 тыс. автомобилей, в этом 6,7 тыс. делают и могут не выйти даже на 11 тыс. по итогам года", - сказал он. Кроме того, вице-премьер коснулся перспектив развития БелАЗа, где сейчас реализуются серьезные инвестиционные программы. "Вложено почти 800 млн долларов, мы вышли на то, что закрыли полностью потребность мирового рынка в нашей номенклатуре, причем доля БелАЗа на мировом рынке растет. Если еще 5-6 лет назад она была на уровне 17-18%, то сейчас составляет почти 30%. Мы создали всю линейку техники - от 25 т до 450 т грузоподъемности, сделали первые самосвалы-беспилотники", - отметил Владимир Семашко. Поднималась тема обеспечения машиностроения собственным металлом. "С пуском в позапрошлом году мелкосортно-проволочного стана на БМЗ мы на 60% закрыли потребность отрасли. Это абсолютно конкурентоспособное предприятие, это одна из основных позиций, с которой мы выходим на международный рынок. Но на этом останавливаться нельзя - перед БМЗ стоит задача закрыть на 100% потребность машиностроения в металле. Это непростая задача, цена вопроса - 800-850 млн долларов. И мы должны эту проблему решать", - заявил он и сказал, что ждет технико-экономическое обоснование от Минпрома по этому вопросу. Также вице-премьер подчеркнул, что страна заинтересована в приходе инвесторов на белорусские промпредприятия. ссылка
меня вот занимает совсем другой вопрос почему не МТЗ? МАЗу похоже действительно каюк. Он стратегически проиграл КАМАЗу и будет усыхать. Может и не до нуля и довольно долго, но будет. Почти неминуемо... Тут у них вся надежда на.. ЯМЗ... и Северсталь... как это ни странно прозвучит... PS а у МТЗ есть реальная ниша... и перспектива...
Цитата: офисный планктон от 24.05.2017 21:45:09меня вот занимает совсем другой вопрос почему не МТЗ? МАЗу похоже действительно каюк. Он стратегически проиграл КАМАЗу и будет усыхать. Может и не до нуля и довольно долго, но будет. Почти неминуемо... Тут у них вся надежда на.. ЯМЗ... и Северсталь... как это ни странно прозвучит... PS а у МТЗ есть реальная ниша... и перспектива...
Потому, что пилить будут в свой карман, а потом точно также и МТЗ. Не по сеньке шапка.
+0.05 / 2
АУ
Удаленный пользователь
24 май 2017 22:38:16
Цитата: офисный планктон от 24.05.2017 21:45:09меня вот занимает совсем другой вопрос почему не МТЗ? МАЗу похоже действительно каюк. Он стратегически проиграл КАМАЗу и будет усыхать. Может и не до нуля и довольно долго, но будет. Почти неминуемо... Тут у них вся надежда на.. ЯМЗ... и Северсталь... как это ни странно прозвучит... PS а у МТЗ есть реальная ниша... и перспектива...
МАЗ скорее всего сохранит производство запчастей и автобусов, с грузовиками как и предполагали тут придется попрощаться. Нефиг было кочевряжиться с СП Камазом....И ЯМЗ и Северсталь спасать банкрот не будут, на кой им это? Что касается МТЗ, то у него есть реальная ниша,хотя ее Росельмаш хорошенько припрет. А по большому это очередной виток деиндустриализации РБ, медленно но уверенная.
Цитата: Alximik от 24.05.2017 22:38:16МАЗ скорее всего сохранит производство запчастей и автобусов, с грузовиками как и предполагали тут придется попрощаться. Нефиг было кочевряжиться с СП Камазом....И ЯМЗ и Северсталь спасать банкрот не будут, на кой им это?
Что касается МТЗ, то у него есть реальная ниша,хотя ее Росельмаш хорошенько припрет. А по большому это очередной виток деиндустриализации РБ, медленно но уверенная.
Каким образом? МТЗ в основном клепает тракторы тягового класса 1,4, а то и ниже (80-100 л.с.). Ростсельмаш же, из тракторов, самый дохленький выпускает с двиглом 265 л.с. У них принципиально разная ниша. Вот с Кировским заводом Ростсельмаш может поконкурировать.
+0.22 / 8
АУ
Удаленный пользователь
25 май 2017 01:34:55
Цитата: Бешеный медведь от 25.05.2017 01:30:18Каким образом? МТЗ в основном клепает тракторы тягового класса 1,4, а то и ниже (80-100 л.с.). Ростсельмаш же, из тракторов, самый дохленький выпускает с двиглом 265 л.с. У них принципиально разная ниша. Вот с Кировским заводом Ростсельмаш может поконкурировать.
Спасибо за пояснения, не знал. Но в принципе что данное уточнение изменит в судьбе МТЗ? Ничего, скорее всего завод будет существовать, но о прежних объемах можно будет только мечтать. Конкуренция все таки должна существовать....
Цитата: Alximik от 25.05.2017 01:34:55Спасибо за пояснения, не знал. Но в принципе что данное уточнение изменит в судьбе МТЗ? Ничего, скорее всего завод будет существовать, но о прежних объемах можно будет только мечтать. Конкуренция все таки должна существовать....
Ваши бы слова, да нашим чиновникам в уши. Не понимаю, почему нет специальной программы по развитию этого сегмента тракторной техники у нас.
Был Липецкий завод, который выпускал Т-40. Казалось бы на его основе можно было бы вырастить конкурента МТЗ. Но нет. Завод умер. На нём в последние годы советской власти придумали ЛТЗ-145. Прекрасный трактор!
Более того, его изобретатель сумел договориться о выпуске этого трактора уже с названием РТ-160М на УВЗ. Сделали партию тракторов. Но надо же дальше двигаться. Эту продукцию запихнуть в сети, обеспечить кредитование, продвижение, сервис, и т.д. УВЗ же сами знаете чем занимается. Ему не до этого. Ну и прекратили выпуск. Проект заглох. А ведь трактор был на уровне немецкого Deutz (понятно у немцев вся линейка, а здесь только класс 2,0).
В общем МТЗ как не было нормальной альтернативы, так и нет. Реальные конкуренты только китайцы. Но у них техника скорее одноразовая. Народ ей не очень то доверяет.
Цитата: Бешеный медведь от 25.05.2017 01:44:46Ваши бы слова, да нашим чиновникам в уши. Не понимаю, почему нет специальной программы по развитию этого сегмента тракторной техники у нас.
Был Липецкий завод, который выпускал Т-40. Казалось бы на его основе можно было бы вырастить конкурента МТЗ. Но нет. Завод умер. На нём в последние годы советской власти придумали ЛТЗ-145. Прекрасный трактор!
Более того, его изобретатель сумел договориться о выпуске этого трактора уже с названием РТ-160М на УВЗ. Сделали партию тракторов. Но надо же дальше двигаться. Эту продукцию запихнуть в сети, обеспечить кредитование, продвижение, сервис, и т.д. УВЗ же сами знаете чем занимается. Ему не до этого. Ну и прекратили выпуск. Проект заглох. А ведь трактор был на уровне немецкого Deutz (понятно у немцев вся линейка, а здесь только класс 2,0).
В общем МТЗ как не было нормальной альтернативы, так и нет. Реальные конкуренты только китайцы. Но у них техника скорее одноразовая. Народ ей не очень то доверяет.
Именно поэтому вкладывать будут в МАЗ. Всю дорогу луканомика занималась перекрестным субсидированием, то есть поддержкой всего и вся (независимо от эффективности) за счет более успешных. Что такого произошло, чтобы от этой практики отказаться? Кроме того, закрытие МАЗа - это не только несколько тысяч безработных, но и сокрушительный удар по имиджу сборочного цеха, индустриальной державы, рачительного хозяина и т. п. Особенно нежелательны проблемы на МАЗе, учитывая слегка притушенные весенние выступления. Ведь волнения слегка улеглись, но причины никуда не делись. Любое более-менее весомое негативное событие может быть как бензинчик, который плеснули в еще горячие угли. А МТЗ крутиться, значит ничего в него вкладывать не нужно. Хорошо, если ничего не навесят из особо убыточного.
+0.22 / 4
АУ
Удаленный пользователь
25 май 2017 11:20:16
Цитата: Stitch от 25.05.2017 10:46:53Именно поэтому вкладывать будут в МАЗ. Всю дорогу луканомика занималась перекрестным субсидированием, то есть поддержкой всего и вся (независимо от эффективности) за счет более успешных. Что такого произошло, чтобы от этой практики отказаться? Кроме того, закрытие МАЗа - это не только несколько тысяч безработных, но и сокрушительный удар по имиджу сборочного цеха, индустриальной державы, рачительного хозяина и т. п. Особенно нежелательны проблемы на МАЗе, учитывая слегка притушенные весенние выступления. Ведь волнения слегка улеглись, но причины никуда не делись. Любое более-менее весомое негативное событие может быть как бензинчик, который плеснули в еще горячие угли. А МТЗ крутиться, значит ничего в него вкладывать не нужно. Хорошо, если ничего не навесят из особо убыточного.
Банальная вещь кончилась: деньги. Все приплыли и где они возьмут деньги решительно не понятно. В свете почти годовой неуплаты за газ, казалось бы за газ не платят. Экономика должна попереть вверх,ан нет титаническими усилиями тонет не спеша. А то что уволят, да и пес с ними. В колхозы их или за границу....
Цитата: Alximik от 25.05.2017 11:20:16Банальная вещь кончилась: деньги. Все приплыли и где они возьмут деньги решительно не понятно. В свете почти годовой неуплаты за газ, казалось бы за газ не платят. Экономика должна попереть вверх,ан нет титаническими усилиями тонет не спеша. А то что уволят, да и пес с ними. В колхозы их или за границу....
Что, таки выставили на продажу Белкалий? Значит деньги есть. Просто их меньше. Поэтому наиболее жрущую и наименее видную часть просто сливают. Но МАЗ - он не просто виден, он - почти символ Беларуси. Поэтому его будут тянуть во что бы то ни стало.
+0.22 / 4
АУ
Удаленный пользователь
25 май 2017 10:56:15
Цитата: Бешеный медведь от 25.05.2017 01:44:46Ваши бы слова, да нашим чиновникам в уши. Не понимаю, почему нет специальной программы по развитию этого сегмента тракторной техники у нас.
Был Липецкий завод, который выпускал Т-40. Казалось бы на его основе можно было бы вырастить конкурента МТЗ. Но нет. Завод умер. На нём в последние годы советской власти придумали ЛТЗ-145. Прекрасный трактор!
Более того, его изобретатель сумел договориться о выпуске этого трактора уже с названием РТ-160М на УВЗ. Сделали партию тракторов. Но надо же дальше двигаться. Эту продукцию запихнуть в сети, обеспечить кредитование, продвижение, сервис, и т.д. УВЗ же сами знаете чем занимается. Ему не до этого. Ну и прекратили выпуск. Проект заглох. А ведь трактор был на уровне немецкого Deutz (понятно у немцев вся линейка, а здесь только класс 2,0).
В общем МТЗ как не было нормальной альтернативы, так и нет. Реальные конкуренты только китайцы. Но у них техника скорее одноразовая. Народ ей не очень то доверяет.
ЦитатаСельхозтехника России уверенно бьет рекорды производства 17.04.2017
Показатели производства играют основополагающую роль в вопросах экономической стабильности любого сильного государства. Россия за последние годы серьезно преуспела в этом вопросе, перестроив экономический сектор под развитие внутреннего производства. Подобный подход был выбран после введения Западом санкционных ограничений в различных сферах жизнедеятельности государства. Власти очень быстро отреагировали на подобный вызов и ввели программу импортозамещения, которая сейчас уже показывает отличные результаты.
К примеру, на днях издание «Ъ» со ссылкой на «Росагромаш» привело данные, согласно которым производство российской сельскохозяйственной техники показало серьезный рост в денежном эквиваленте. За первый квартал 2017 данный показатель вырос на 39%, дойдя до отметки в 27,3 млрд рублей. Согласно представленной статистике, отечественные предприятия произвели 620 тракторов, показав рост на 48%. Также было создано 1,3 тысячи сеялок (+34%), 465 жаток (+20%), 1,4 тысячи зерноуборочных комбайнов (+29%), 1,2 тысячи борон (+9%).
Предприятия отмечают, что столь серьезных показателей удалось добиться благодаря масштабной поддержке государства, которое компенсирует скидки, предоставляемые заводам, покупающим технику. Выделенные субсидии в размере 8,9 млрд рублей позволили развить российский рынок, придать ему дополнительную привлекательность. По итогам прошлого года выплаты субсидий выросли в 2,2 раза, а производство техники в денежном выражении — на 58%.
Такие темпы развития позволили улучшить ситуацию и на зарубежных рынках сельхозтехники. Рост экспорта вырос на 60%, общая масса средств, вырученная благодаря поставкам за рубеж, составила 1,9 миллиарда рублей
Я уж молчу про то, что современные фермеры предпочитают покупать 1 мощный трактор вроде Кировец К-744Р4 массой 17.5 тонн с двигателем ТМЗ 8481.10-04 мощностью 420 л.с. вместо 10 маломощных МТЗ "BELARUS-80.1" "BELARUS-1221" по 80-90 л.с.
Кировец:
МТЗ:
Купить мегамощный трактор вместо десятка маломощных намного выгоднее по затратам на навесное оборудование, обслуживанию, зарплатам трактористам, топливу, скорости обработки почвы и т.д. К примеру, если на Кировец К-744Р4 установить плуг вроде «ПСКу-10», то он обработает за 6 часов 50 Га пашни. МТЗ-80 за это же время обработает не более 1-2 Га пашни.
Тракторы «Кировец» серии К-744Р — это 5-ое поколение тракторов «Кировец». В 2012 году эта серия машин прошла глубокую модернизацию и рестайлинг. В серийном производстве с 01 апреля 2012 года.
Серия К-744Р представлена моделями 4-мя моделями мощностью от 300 до 428 л.с. и максимальной производительностью гидросистемы рабочего оборудования 180 л/мин.
Основная идея тракторов этой серии — высокая производительность, отличная проходимость и маневренность, простота и надежность конструкции, ремонтопригодность, агрегатирование со всевозможными как традиционными, так и современными широкозахватными комплексными почвообрабатывающими и посевными орудиями и машинами.
Возможности одного трактора серии К-744Р позволяют всего за один год подготовить и засеять с полным соблюдением агросроков до 5 000 га. При этом Вы гарантировано получаете минимальную себестоимость посева 1 га.
Благодаря тягово-транспортным характеристикам «Кировцы» круглогодично применяются на самых тяжелых транспортных работах: работа в холодную погоду, буксировка застрявшей техники и т. п.
При этом белорусы не производят шарнирно-сочлененные тяжелые тракторы мощностью 375-420 л.с., то есть конкурентов у Кировцев К-744Р4 и Ростсельмаш 2000 в РФ просто нет. Так что не всё так уж радужно у МТЗ. Скорее всего, его ждёт печальная судьба МАЗа, только в несколько более долгосрочной перспективе.
Если в 2012 году МТЗ выпустил 71 тыс тракторов (включая дешевые минитракторы по 13 л.с. и поставленные в Россию машинокомплекты), то в 2016 году производство тракторов на МТЗ рухнуло до 30 тыс. штук, спад более чем в 2 раза за 4 года. В этом году белорусы наверное выпустят не более 15 тыс штук включая минитракторы. Перемога :)
... ...
Кстати, еще пара позитивных новостей с КАМАЗа.
Во-первых, ведется активная подготовка к началу серийного производства в Набережных Челнах новейшего КАМАЗовского двигателя Р6 (КамАЗ-910.10), разработанного совместно с инженерами Liebherr: КамАЗ планирует к 2017 году завершить разработку семейства рядных двигателей КамАЗ-910.10, которые он создаёт совместно с немецкой фирмой Liebherr. Серийное производство двигателей должно начаться в 2019 году, на первом этапе ежегодно будет выпускаться до 12 тысяч новых моторов. Проект создания нового поколения камазовских двигателей стартовал в 2014 году и сейчас находится в стадии разработки и технологической подготовки производства. Вся работа над новым двигателем поделена на 4 этапа: первый — собственно разработка, сейчас ведутся испытания 20 прототипов. Второй — заключение контрактов на поставку оборудования. Третий — подготовка той части производства на КамАЗе, которая не требует закупки нового оборудования. Четвёртый — освоение всех деталей и узлов, производство которых будет осуществляться в России. К настоящему моменту, по сообщению пресс-службы КамАЗа, подписаны два важных контракта на поставку оборудования: для линии механической обработки и сборки головки блока цилиндров и линии для сборки двигателя. Предсерийная конструкторская документация уже получена. До конца первого квартала 2016 года будут определены поставщики всего нового оборудования, а к середине года будут заключены контракты на его поставку. Поставка первого оборудования ожидается в конце нынешнего года, тем не менее, первая партия отливки головки блока цилиндров должна появится уже в апреле. На КамАЗе предполагают, что около 80% компонентов нового двигателя будут производиться на территории России. «В 2013 году, когда проект начинался, в нём было задействовано много импортных комплектующих, рисков не было. Но в связи с ростом валютного курса мы пересмотрели свои позиции и теперь 290 деталей должны делать в России. Параллельно мы запускаем работу по производству деталей на КамАЗе, которые не требуют закупки оборудования», — цитирует пресс-служба КамАЗа заместителя главного инженера по реинжинирингу завода двигателей Фёдора Назарова. На заводах автогиганта развернётся производство заготовок и операций механической обработки основных компонентов двигателя — головки блока цилиндров, коленчатого вала, картера маховика, маховика, выпускного коллектора, картера масляного, шестерни газораспределения и отбора мощности, крышки передней блока цилиндров; операции сборки, испытания, окраски и доукомплектовки двигателя". Цель предприятия к концу года — получить все прототипные компоненты, которые делаются в России и на КамАЗе, чтобы в четвёртом квартале собрать двигатель из своих деталей. В 2017 году должен появиться первый предсерийный двигатель. На основе мотора КамАЗ-910.10 планируют создать несколько модификаций мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л. с. при 1900 об/мин. Крутящий момент — от 1700 до 2540 Н·м, с полкой в диапазоне 1100-1400 об/мин. Двигатели будут отвечать экологическим нормам Евро-5 и Евро-6. Отметим, что в Европе, а тем более в России, наиболее востребован мощностной диапазон 440-480 л. с. и на магистральных перевозках, и грузовиках строительного назначения, вплоть до четырехосников. Разные настройки мощности могут сказываться и на многих конструктивных особенностях нового мотора. Кроме наиболее распространенных полностью алюминиевых поршней будут и составные, со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой юбкой, и самые современные, стальные поршни с полимерным покрытием юбки. Эти поршни тоже будут делать на СП «Федерал Могул-Набережные Челны», покрытие поршневых колец — хромоалмазное, износостойкое. Не мудрено, что ресурс до капремонта ожидается около 1 млн 500 тыс. км, а периодичность замены масла — через 150 тыс. км. Кстати, большое внимание обращают на ремонтопригодность мотора: кроме «мокрых» гильз, удобных при ремонте, будут введены и ремонтные размеры шеек коленвала. Это при том, что вал может быть и практически «вечным» — азотированным, то есть с очень твердой поверхностью, но без «ремонтов», или поверхность шеек будет подвергаться двойному упрочнению ТВЧ — такой вал можно перешлифовывать. Вкладыши из свинцовистой бронзы будут с дополнительным антифрикционным износостойким слоем (PVD-покрытие), который нанесут ионно-вакуумным напылением. Причем такие подшипники скольжения изготовят на Димитровградском заводе на новом оборудовании. Первая партия моторов планируется к выпуску во втором полугодии 2017 года. И это несмотря на кризис! Весьма напряженный план. Сразу же будут налаживать собственное производство важнейших деталей двигателя: литье, ковку, мехобработку. В дальнейшем планируется практически 100-процентная локализация двигателя КАМАЗ-910.10.
....
Портал "Колёса.ру" побывал в Набережных Челнах на заводе КАМАЗ, где выяснил новые подробности о ходе проекта по созданию отечественного двигателя для грузовых автомобилей. Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки.
Отливка первой партии головки блока произошла, но были сложности, обусловленные разными габаритами текущего моторного ряда и размерами нового двигателя. Новый выше и длиннее. Все проблемы были решены, отливка произошла, техническая документация отправлена поставщику оборудования для настроек линии обработки. Согласно производственной карте, сейчас проект по созданию нового рядного двигателя для КАМАЗа находится в стадии «подготовка производства». Получена и проработана вся техническая документация серии прототипов двигателей, по которой, собственно, и начинается подготовка. Двигатели, изготовленные в соответствии с этими нормативами, проходят длительные испытания на подтверждение надежности. По состоянию на 2017 год на самом КАМАЗе уже локализовано порядка 100 позиций (к примеру, шестерни ГРМ и масляного поддона; ведутся работы по изготовлению поддона из пластика), 290 — изготавливаются и будут изготавливаться на российских профильных предприятиях.
Во-вторых, в Набережных Челнах на предприятии «Камминз Кама», 21 марта 2017 состоялся запуск локализованного производства двигателей Cummins серии ISL: Совместное предприятие действует уже почти 11 лет. В настоящее время оно производит 4- и 6-цилиндровые двигатели серии ISB с рабочим объемом 4,5 и 6,7 л, развивающие мощность 140-300 л.с. в зависимости от модификации. Освоение производства более мощных двигателей семейства ISL - это важный шаг в развитии СП. 6-цилиндровые двигатели серии ISL имеют рабочий объем 8,9 л и развивают мощность от 280 до 400 л.с. в зависимости от модификации. Если двигатели серии ISB по мощности, массе и габаритам пригодны для автомобилей полной массой до 25 т, то двигатели ISL подходят для автомобилей полной массой до 33 т. Таким образом ассортимент моторов Cummins российской сборки значительно расширяется и охватывает теперь самый массовый мощностной диапазон, силовые агрегаты из которого востребованы в производстве коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и специальной техники. На российском рынке имеются двигатели ряда производителей рабочим объемом 4,5-7,0 л (ЯМЗ 500-й серии, Cummins ISB), и 11-12 л (ЯМЗ 650, КАМАЗ 740, двигатель из Китая Cummins ISG12 и совместная разработка КАМАЗ-Liebherr). Новые двигатели серии Cummins ISL объемом около 9 л закрывают нишу и мощностной диапазон между эти двумя размерностями. Руководство «Камминз Кама» считает, что двигатели этой размерности востребованы и поэтому освоение их выпуска будет способствовать значительному увеличению общих объемов реализации двигателей СП «Камминз Кама».
Производственный процесс. Цех механической обработки деталей и цех сборки предприятия «Камминз КАМА» располагаются в отдельных помещениях, чтобы обеспечить повышенную чистоту воздуха и поддерживать ровную температуру в помещении. У СП «Камминз Кама» все оборудование - современное и сертифицировано инженерами Cummins. Механическая обработка отливок блоков цилиндров производится на автоматизированной линии с помощью немецких обрабатывающих центров ф. Heller и Nagel Maschinen (Германия). Расточка и двухпереходное хонингование для повышения точности производится с использованием установочной плиты. Эти универсальные станки позволяют обрабатывать не только негильзованные блоки двигателей серий ISB и ISL, но и при необходимости растачивать блоки под установку «мокрых» гильз. Автоматизированная линия обработки головки блока поставлена компанией StarragHeckert AG. Коленчатые и распределительные валы хонингуются на шлифовальных станках Nagel Maschinen (Германия). На линии обработки маховика используются обрабатывающие центры ф. EMAG, а балансировка маховика выполняется на станке ф. Schenck. Режущий инструмент настраивается на специальном участке с помощью станка от компании Zoller (Германия). Используются установки технологической и финишной мойки с ультратонкой фильтрацией от ф. Heller и Dürr (Германия, Китай).
Локализация.
Локализация производства двигателей серии ISB к настоящему времени составляет более 60%. Из 300 наименований деталей двигателя уже локализовано 98 позиций. Ведется работа по локализации отливки блоков на литейном заводе КАМАЗа. Отливку головки блока уже локализовали частично — часть отливок поступает с КАМАЗа. Коленчатые и распределительные валы, а также маховики двигателей ISB отливают на КАМАЗе. О локализации мехобработки ряда деталей уже сказано выше. Пневмокомпрессор поступает с нижегородского завода Knorr-Bremze. Жгуты электропроводки изготавливает предприятие из Набережных Челнов. Также локализовано производство мелких деталей — трубки, крепеж (болты, гайки шайбы), кронштейны и т. п. В этом году планируется завершить локализацию изготовления поршней, картера маховика и других крупных алюминиевых деталей. К концу 2017 года локализация увеличится ещё на 5-7%.
Коробки передач ZF производят там же в Набережных Челнах, на совместном предприятии "ЦФ-КАМА".
В-третьих, в Набережных Челнах заканчивается строительство гигантского производственного комплекса, который обеспечит полный цикл массового производства новых кабин (разработки Мерседес): "КАМАЗ" активно строит новый завод кабин в Набережных Челнах
«Это самый крупный объект, который «КАМАЗ» строит с нуля за последние как минимум 20 лет. Ничего подобного в республике еще не строилось, разве что объекты Универсиады. Кстати, на строительстве завода мы используем новые технологии, например, обжим арматуры – особый метод стыковки Общая площадь предприятия - 65,7 тысяч квадратов, мощность – 57 тысяч кабин в год. Строительство должно закончиться к 2018 году.
На 19 мая 2017 строительно-монтажные работы по I этапу по всему комплексу завершены на 90%. Как сообщают «Вести КАМАЗа», строительство завода каркасов кабин для нового поколения модельного ряда «КАМАЗа» началось 10 марта прошлого года. Проект предусматривает создание полного цикла производства каркасов кабин – их сварку и окраску. Новые цеха расположились в периметре «КАМАЗа», в непосредственной близости к автомобильному заводу, где находится финишное производство автогиганта.
Сейчас на объекте идут работы по обустройству административно-бытовых помещений, закончен монтаж ливневой канализации, начат монтаж системы пожаротушения в цехе окраски. В феврале завершена герметизация корпусов: на нее ушло 31,5 тысяча квадратных метров сэндвич-панелей, более 2 тысяч квадратных метров витражей, 146 зенитных фонарей и более 57 тысяч квадратных метров мембранной кровли. Полимерная мембрана на «КАМАЗе» используется впервые. Параллельно идет заливка бетонных полов.
В итоге будут получаться такие современные красавцы вроде КамАЗ 65201-21010-43 с очень высокой степенью локализации производства в России:
А МАЗ до сих пор эксплуатирует технологии 50-летней давности, либо закупает в России современные движки ЯМЗ-536 в сборе. Ну или дорогущие двигатели "Мерседес" в сборе без малейшей локализации их производства, что резко сокращает конкурентные преимущества мазовской техники (богатому покупателю проще сразу купить немецкий грузовик Actros - качество будет выше чем у белорусов, при сходной цене). Новые движки МАЗ не разрабатывает, коробки передач ZF не локализует, производство не развивает. Короче печалька. Чем дальше - тем МАЗ будет сильнее отставать от гармонично развивающегося КАМАЗа.
Я уж молчу про то, что современные фермеры предпочитают покупать 1 мощный трактор вроде Кировец К-744Р4 массой 17.5 тонн с двигателем ТМЗ 8481.10-04 мощностью 420 л.с. вместо 10 маломощных МТЗ "BELARUS-80.1" "BELARUS-1221" по 80-90 л.с.
Кировец:
МТЗ:
Купить мегамощный трактор вместо десятка маломощных намного выгоднее по затратам на навесное оборудование, обслуживанию, зарплатам трактористам, топливу, скорости обработки почвы и т.д. К примеру, если на Кировец К-744Р4 установить плуг вроде «ПСКу-10», то он обработает за 6 часов 50 Га пашни. МТЗ-80 за это же время обработает не более 1-2 Га пашни.
Тракторы «Кировец» серии К-744Р — это 5-ое поколение тракторов «Кировец». В 2012 году эта серия машин прошла глубокую модернизацию и рестайлинг. В серийном производстве с 01 апреля 2012 года.
Серия К-744Р представлена моделями 4-мя моделями мощностью от 300 до 428 л.с. и максимальной производительностью гидросистемы рабочего оборудования 180 л/мин.
Основная идея тракторов этой серии — высокая производительность, отличная проходимость и маневренность, простота и надежность конструкции, ремонтопригодность, агрегатирование со всевозможными как традиционными, так и современными широкозахватными комплексными почвообрабатывающими и посевными орудиями и машинами.
Возможности одного трактора серии К-744Р позволяют всего за один год подготовить и засеять с полным соблюдением агросроков до 5 000 га. При этом Вы гарантировано получаете минимальную себестоимость посева 1 га.
Благодаря тягово-транспортным характеристикам «Кировцы» круглогодично применяются на самых тяжелых транспортных работах: работа в холодную погоду, буксировка застрявшей техники и т. п.
При этом белорусы не производят шарнирно-сочлененные тяжелые тракторы мощностью 375-420 л.с., то есть конкурентов у Кировцев К-744Р4 и Ростсельмаш 2000 в РФ просто нет. Так что не всё так уж радужно у МТЗ. Скорее всего, его ждёт печальная судьба МАЗа, только в несколько более долгосрочной перспективе.
Если в 2012 году МТЗ выпустил 71 тыс тракторов (включая дешевые минитракторы по 13 л.с. и поставленные в Россию машинокомплекты), то в 2016 году производство тракторов на МТЗ рухнуло до 30 тыс. штук, спад более чем в 2 раза за 4 года. В этом году белорусы наверное выпустят не более 15 тыс штук включая минитракторы. Перемога :)
... ...
Кстати, еще пара позитивных новостей с КАМАЗа.
Во-первых, ведется активная подготовка к началу серийного производства в Набережных Челнах новейшего КАМАЗовского двигателя Р6 (КамАЗ-910.10), разработанного совместно с инженерами Liebherr: КамАЗ планирует к 2017 году завершить разработку семейства рядных двигателей КамАЗ-910.10, которые он создаёт совместно с немецкой фирмой Liebherr. Серийное производство двигателей должно начаться в 2019 году, на первом этапе ежегодно будет выпускаться до 12 тысяч новых моторов. Проект создания нового поколения камазовских двигателей стартовал в 2014 году и сейчас находится в стадии разработки и технологической подготовки производства. Вся работа над новым двигателем поделена на 4 этапа: первый — собственно разработка, сейчас ведутся испытания 20 прототипов. Второй — заключение контрактов на поставку оборудования. Третий — подготовка той части производства на КамАЗе, которая не требует закупки нового оборудования. Четвёртый — освоение всех деталей и узлов, производство которых будет осуществляться в России. К настоящему моменту, по сообщению пресс-службы КамАЗа, подписаны два важных контракта на поставку оборудования: для линии механической обработки и сборки головки блока цилиндров и линии для сборки двигателя. Предсерийная конструкторская документация уже получена. До конца первого квартала 2016 года будут определены поставщики всего нового оборудования, а к середине года будут заключены контракты на его поставку. Поставка первого оборудования ожидается в конце нынешнего года, тем не менее, первая партия отливки головки блока цилиндров должна появится уже в апреле. На КамАЗе предполагают, что около 80% компонентов нового двигателя будут производиться на территории России. «В 2013 году, когда проект начинался, в нём было задействовано много импортных комплектующих, рисков не было. Но в связи с ростом валютного курса мы пересмотрели свои позиции и теперь 290 деталей должны делать в России. Параллельно мы запускаем работу по производству деталей на КамАЗе, которые не требуют закупки оборудования», — цитирует пресс-служба КамАЗа заместителя главного инженера по реинжинирингу завода двигателей Фёдора Назарова. На заводах автогиганта развернётся производство заготовок и операций механической обработки основных компонентов двигателя — головки блока цилиндров, коленчатого вала, картера маховика, маховика, выпускного коллектора, картера масляного, шестерни газораспределения и отбора мощности, крышки передней блока цилиндров; операции сборки, испытания, окраски и доукомплектовки двигателя". Цель предприятия к концу года — получить все прототипные компоненты, которые делаются в России и на КамАЗе, чтобы в четвёртом квартале собрать двигатель из своих деталей. В 2017 году должен появиться первый предсерийный двигатель. На основе мотора КамАЗ-910.10 планируют создать несколько модификаций мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л. с. при 1900 об/мин. Крутящий момент — от 1700 до 2540 Н·м, с полкой в диапазоне 1100-1400 об/мин. Двигатели будут отвечать экологическим нормам Евро-5 и Евро-6. Отметим, что в Европе, а тем более в России, наиболее востребован мощностной диапазон 440-480 л. с. и на магистральных перевозках, и грузовиках строительного назначения, вплоть до четырехосников. Разные настройки мощности могут сказываться и на многих конструктивных особенностях нового мотора. Кроме наиболее распространенных полностью алюминиевых поршней будут и составные, со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой юбкой, и самые современные, стальные поршни с полимерным покрытием юбки. Эти поршни тоже будут делать на СП «Федерал Могул-Набережные Челны», покрытие поршневых колец — хромоалмазное, износостойкое. Не мудрено, что ресурс до капремонта ожидается около 1 млн 500 тыс. км, а периодичность замены масла — через 150 тыс. км. Кстати, большое внимание обращают на ремонтопригодность мотора: кроме «мокрых» гильз, удобных при ремонте, будут введены и ремонтные размеры шеек коленвала. Это при том, что вал может быть и практически «вечным» — азотированным, то есть с очень твердой поверхностью, но без «ремонтов», или поверхность шеек будет подвергаться двойному упрочнению ТВЧ — такой вал можно перешлифовывать. Вкладыши из свинцовистой бронзы будут с дополнительным антифрикционным износостойким слоем (PVD-покрытие), который нанесут ионно-вакуумным напылением. Причем такие подшипники скольжения изготовят на Димитровградском заводе на новом оборудовании. Первая партия моторов планируется к выпуску во втором полугодии 2017 года. И это несмотря на кризис! Весьма напряженный план. Сразу же будут налаживать собственное производство важнейших деталей двигателя: литье, ковку, мехобработку. В дальнейшем планируется практически 100-процентная локализация двигателя КАМАЗ-910.10.
....
Портал "Колёса.ру" побывал в Набережных Челнах на заводе КАМАЗ, где выяснил новые подробности о ходе проекта по созданию отечественного двигателя для грузовых автомобилей. Прежде всего, стоит отметить высокий процент локализации нового КАМАЗ Р6. В настоящее время всего 25% от общего количества деталей и компонентов составляют импортные закупки.
Отливка первой партии головки блока произошла, но были сложности, обусловленные разными габаритами текущего моторного ряда и размерами нового двигателя. Новый выше и длиннее. Все проблемы были решены, отливка произошла, техническая документация отправлена поставщику оборудования для настроек линии обработки. Согласно производственной карте, сейчас проект по созданию нового рядного двигателя для КАМАЗа находится в стадии «подготовка производства». Получена и проработана вся техническая документация серии прототипов двигателей, по которой, собственно, и начинается подготовка. Двигатели, изготовленные в соответствии с этими нормативами, проходят длительные испытания на подтверждение надежности. По состоянию на 2017 год на самом КАМАЗе уже локализовано порядка 100 позиций (к примеру, шестерни ГРМ и масляного поддона; ведутся работы по изготовлению поддона из пластика), 290 — изготавливаются и будут изготавливаться на российских профильных предприятиях.
Во-вторых, в Набережных Челнах на предприятии «Камминз Кама», 21 марта 2017 состоялся запуск локализованного производства двигателей Cummins серии ISL: Совместное предприятие действует уже почти 11 лет. В настоящее время оно производит 4- и 6-цилиндровые двигатели серии ISB с рабочим объемом 4,5 и 6,7 л, развивающие мощность 140-300 л.с. в зависимости от модификации. Освоение производства более мощных двигателей семейства ISL - это важный шаг в развитии СП. 6-цилиндровые двигатели серии ISL имеют рабочий объем 8,9 л и развивают мощность от 280 до 400 л.с. в зависимости от модификации. Если двигатели серии ISB по мощности, массе и габаритам пригодны для автомобилей полной массой до 25 т, то двигатели ISL подходят для автомобилей полной массой до 33 т. Таким образом ассортимент моторов Cummins российской сборки значительно расширяется и охватывает теперь самый массовый мощностной диапазон, силовые агрегаты из которого востребованы в производстве коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и специальной техники. На российском рынке имеются двигатели ряда производителей рабочим объемом 4,5-7,0 л (ЯМЗ 500-й серии, Cummins ISB), и 11-12 л (ЯМЗ 650, КАМАЗ 740, двигатель из Китая Cummins ISG12 и совместная разработка КАМАЗ-Liebherr). Новые двигатели серии Cummins ISL объемом около 9 л закрывают нишу и мощностной диапазон между эти двумя размерностями. Руководство «Камминз Кама» считает, что двигатели этой размерности востребованы и поэтому освоение их выпуска будет способствовать значительному увеличению общих объемов реализации двигателей СП «Камминз Кама».
Производственный процесс. Цех механической обработки деталей и цех сборки предприятия «Камминз КАМА» располагаются в отдельных помещениях, чтобы обеспечить повышенную чистоту воздуха и поддерживать ровную температуру в помещении. У СП «Камминз Кама» все оборудование - современное и сертифицировано инженерами Cummins. Механическая обработка отливок блоков цилиндров производится на автоматизированной линии с помощью немецких обрабатывающих центров ф. Heller и Nagel Maschinen (Германия). Расточка и двухпереходное хонингование для повышения точности производится с использованием установочной плиты. Эти универсальные станки позволяют обрабатывать не только негильзованные блоки двигателей серий ISB и ISL, но и при необходимости растачивать блоки под установку «мокрых» гильз. Автоматизированная линия обработки головки блока поставлена компанией StarragHeckert AG. Коленчатые и распределительные валы хонингуются на шлифовальных станках Nagel Maschinen (Германия). На линии обработки маховика используются обрабатывающие центры ф. EMAG, а балансировка маховика выполняется на станке ф. Schenck. Режущий инструмент настраивается на специальном участке с помощью станка от компании Zoller (Германия). Используются установки технологической и финишной мойки с ультратонкой фильтрацией от ф. Heller и Dürr (Германия, Китай).
Локализация.
Локализация производства двигателей серии ISB к настоящему времени составляет более 60%. Из 300 наименований деталей двигателя уже локализовано 98 позиций. Ведется работа по локализации отливки блоков на литейном заводе КАМАЗа. Отливку головки блока уже локализовали частично — часть отливок поступает с КАМАЗа. Коленчатые и распределительные валы, а также маховики двигателей ISB отливают на КАМАЗе. О локализации мехобработки ряда деталей уже сказано выше. Пневмокомпрессор поступает с нижегородского завода Knorr-Bremze. Жгуты электропроводки изготавливает предприятие из Набережных Челнов. Также локализовано производство мелких деталей — трубки, крепеж (болты, гайки шайбы), кронштейны и т. п. В этом году планируется завершить локализацию изготовления поршней, картера маховика и других крупных алюминиевых деталей. К концу 2017 года локализация увеличится ещё на 5-7%.
Коробки передач ZF производят там же в Набережных Челнах, на совместном предприятии "ЦФ-КАМА".
В-третьих, в Набережных Челнах заканчивается строительство гигантского производственного комплекса, который обеспечит полный цикл массового производства новых кабин (разработки Мерседес): "КАМАЗ" активно строит новый завод кабин в Набережных Челнах
«Это самый крупный объект, который «КАМАЗ» строит с нуля за последние как минимум 20 лет. Ничего подобного в республике еще не строилось, разве что объекты Универсиады. Кстати, на строительстве завода мы используем новые технологии, например, обжим арматуры – особый метод стыковки Общая площадь предприятия - 65,7 тысяч квадратов, мощность – 57 тысяч кабин в год. Строительство должно закончиться к 2018 году.
На 19 мая 2017 строительно-монтажные работы по I этапу по всему комплексу завершены на 90%. Как сообщают «Вести КАМАЗа», строительство завода каркасов кабин для нового поколения модельного ряда «КАМАЗа» началось 10 марта прошлого года. Проект предусматривает создание полного цикла производства каркасов кабин – их сварку и окраску. Новые цеха расположились в периметре «КАМАЗа», в непосредственной близости к автомобильному заводу, где находится финишное производство автогиганта.
Сейчас на объекте идут работы по обустройству административно-бытовых помещений, закончен монтаж ливневой канализации, начат монтаж системы пожаротушения в цехе окраски. В феврале завершена герметизация корпусов: на нее ушло 31,5 тысяча квадратных метров сэндвич-панелей, более 2 тысяч квадратных метров витражей, 146 зенитных фонарей и более 57 тысяч квадратных метров мембранной кровли. Полимерная мембрана на «КАМАЗе» используется впервые. Параллельно идет заливка бетонных полов.
В итоге будут получаться такие современные красавцы вроде КамАЗ 65201-21010-43 с очень высокой степенью локализации производства в России:
А МАЗ до сих пор эксплуатирует технологии 50-летней давности, либо закупает в России современные движки ЯМЗ-536 в сборе. Ну или дорогущие двигатели "Мерседес" в сборе без малейшей локализации их производства, что резко сокращает конкурентные преимущества мазовской техники (богатому покупателю проще сразу купить немецкий грузовик Actros - качество будет выше чем у белорусов, при сходной цене). Новые движки МАЗ не разрабатывает, коробки передач ZF не локализует, производство не развивает. Короче печалька. Чем дальше - тем МАЗ будет сильнее отставать от гармонично развивающегося КАМАЗа.
Ужасно длинный пост. Аж умучился всё под спойлер загонять.
Так вот. Кирюша это замена Т-150К, то есть харьковского трактора, а ни разу не МТЗ.
Вообще Кировцы и МТЗ это разные ниши. Там где можно взять один Кировец, а не три или пять МТЗ, конечно фермер возьмёт Кировец. Банально чтобы поменьше наёмных работников было.
Но там где мощность кировцев и ему подобных избыточна ... Там царствует МТЗ. И Агромаш 85ТК это ... Ну в общем, если на безрыбье. Начнём с просто. Кто то бы хотел себе в машину двигло с воздушным охлаждением? Как у ушастого запорожца некогда. Нет? Шумит поди чересчур, да перегреться норовит в жару особенно на тяжёлых режимах. Понятно.
Так вот. У Агромаша-85ТК именно движок с воздушным охлаждением. На этом можно бы про него и забыть. Я не нашёл динамики производства Агромаш-85ТК. Но не думаю, что этот трактор отъел и отъест у МТЗ большой кусок. При сопоставимых ценах. Так что во всём остальном, в энергонасыщенных тракторах у нас всё хорошо. КАМАЗ тоже процветает. А вот ниша МТЗ (тяговый класс 1,4), как была отдана на откуп МТЗ, так и осталась. В СССР ещё Южный машиностроительный завод из Днепропетровска выпускал конкурентов - ЮМЗ-6Л. Но он по моему умер. Как и положено любому заводу попавшему в руки бандеровцев.
А у нас, как не было ему конкурентов, так к сожалению и нет. РТ-160М уже не выпускается. А ведь трактор хороший. И точно лучше МТЗ-80/82. По всем параметрам, кроме наличия развёрнутого сервиса, рекламы, сети сбыта, и т.д. УВЗ к сожалению проект создания собственной сети не потянул. А государство не поддержало. И понятно почему. Армата то не менее важна. Да чего уж там. Сильно поболее.
Так вот. Кирюша это замена Т-150К, то есть харьковского трактора, а ни разу не МТЗ.
Вообще Кировцы и МТЗ это разные ниши. Там где можно взять один Кировец, а не три или пять МТЗ, конечно фермер возьмёт Кировец. Банально чтобы поменьше наёмных работников было.
Кировцы серии К-744Р - это мощные тяжелые тракторы от 300 л.с. Да, с ними МТЗ практически не пересекаются. Разве что косвенно тяжелые Кировцы могут повредить легким белорусам (фермер покупает 1 мощный российский Кировец К-744Р4 вместо 10-15 слабеньких белорусских МТЗ-82 и вполне счастлив. Это выгодно).
А вот новые средние Кировцы К-4 мощностью 180-240 л.с. уже залезли в нишу средних и мощных МТЗ вроде "BELARUS-1523.5" (153 л.с.), BELARUS-1822В.3 (180 л.с.), BELARUS-2122.3 (202 л.с.), BELARUS-2022В.3 (212 л.с.). Раньше маленьких недорогих Кировцев не было, теперь есть. МТЗ сразу поплохело - лишились огромного куска рынка. Особенно учитывая, что на Кировцев идут неплохие скидки (госсубсидии) для наших фермеров, плюс льготные кредиты. Да и российские аграрии всё чаще предпочитаю покупать 1 мощный трактор вместо 3-4 маломощных.
Цитата: Бешеный медведь от 25.05.2017 16:35:25Но там где мощность кировцев и ему подобных избыточна ... Там царствует МТЗ. И Агромаш 85ТК это ... Ну в общем, если на безрыбье. Начнём с просто. Кто то бы хотел себе в машину двигло с воздушным охлаждением? Как у ушастого запорожца некогда. Нет? Шумит поди чересчур, да перегреться норовит в жару особенно на тяжёлых режимах. Понятно.
Так вот. У Агромаша-85ТК именно движок с воздушным охлаждением. На этом можно бы про него и забыть.
Вы сейчас начали подтасовку фактов, якобы Агромаш 85ТК плохой трактор. Это не так. У Агромаша-85ТК есть два типа двигателя, на выбор заказчика - с жидкостным охлаждением и с воздушным.
Цитата: Бешеный медведь от 25.05.2017 16:35:25Я не нашёл динамики производства Агромаш-85ТК. Но не думаю, что этот трактор отъел и отъест у МТЗ большой кусок. При сопоставимых ценах.
Дело в том, что тракторы МТЗ пока что собираются и в России (в Елабуге, на ЕлАЗ). Пресловутая "братская помощь". Но судя по последним веяниям в российско-белорусских отношениях эта помощь будет постепенно сворачиваться. И постепенно белорусские тракторы будут вытесняться в том числе и Агромашами 85ТК. Агромаш 85ТК - это отличный современный трактор во многом превосходящий порядком устаревшего белоруса который почти не изменился за 45 лет выпуска (проект 1972-го года).
МТЗ-82:
Агромаш-85ТК:
Цитата: Бешеный медведь от 25.05.2017 16:35:25А вот ниша МТЗ (тяговый класс 1,4), как была отдана на откуп МТЗ, так и осталась. А у нас, как не было ему конкурентов, так к сожалению и нет. РТ-160М уже не выпускается. А ведь трактор хороший. И точно лучше МТЗ-80/82. По всем параметрам, кроме наличия развёрнутого сервиса, рекламы, сети сбыта, и т.д. УВЗ к сожалению проект создания собственной сети не потянул.
Во-первых, РТМ-160 - это трактор мощностью 160 л.с. и тяговым классом 2-3, а не 1,4. Тракторы МТЗ тягового класса 1,4 - это МТЗ-82 мощностью 81 л.с., совсем другая ниша.
Во-вторых, ничего хорошего в РТМ-160 по сравнению с нашим новейшим Кировцем К-4 не было.
РТМ-160 мощность 160 л.с., старый прожорливый двигатель ЯМЗ-236, нет шарнирного сочленения (в разы хуже управляется на бездорожье и на раскисшем поле), детали дефицитные, сервис нулевой, комфорт так себе, никакого ГЛОНАССа и прочих удобств.
Кировец К-4 версии 180 л.с., новый экономичный движок ЯМЗ-534, шарнирное соединение, комфортабельная кабина с кондиционером и навигатором (удобнее пахать, точно выезжаешь в расчетную точку), максимально унифицирован с очень популярными Кировцами К-744, деталей завались, механики знают его отлично, движки ЯМЗ 534 и ЯМЗ 536 и детали к ним выпускаются десятками тысяч.
Все правильно Вы пишете, мало того, результаты Вашего тракторостроения радуют. Но есть международная классификация тракторов по мощности и тяговооруженности. Там есть ниша, в которой находится МТЗ и ни одной модели из России. Поэтому именно "Беларус" убирает снег, укатывает автосы с газонов, по тротуарам ятгает прицепы, куда дорожники и коммунальщики сгреабют всякое дерьмо и.т.д. Этот сегмент, кстати, самый универсальный и распространенный. Почему до сиз пор он в РФ не азнят и занятие его не предвидистя, сие тайна великая есть.
Цитата: adolfus от 26.05.2017 00:48:25Все правильно Вы пишете, мало того, результаты Вашего тракторостроения радуют. Но есть международная классификация тракторов по мощности и тяговооруженности. Там есть ниша, в которой находится МТЗ и ни одной модели из России. Поэтому именно "Беларус" убирает снег, укатывает автосы с газонов, по тротуарам ятгает прицепы, куда дорожники и коммунальщики сгреабют всякое дерьмо и.т.д. Этот сегмент, кстати, самый универсальный и распространенный. Почему до сиз пор он в РФ не азнят и занятие его не предвидистя, сие тайна великая есть.
Цитата: Alximik от 24.05.2017 22:38:16МАЗ скорее всего сохранит производство запчастей и автобусов, с грузовиками как и предполагали тут придется попрощаться. Нефиг было кочевряжиться с СП Камазом....И ЯМЗ и Северсталь спасать банкрот не будут, на кой им это? Что касается МТЗ, то у него есть реальная ниша,хотя ее Росельмаш хорошенько припрет. А по большому это очередной виток деиндустриализации РБ, медленно но уверенная.
Один свидомый не так давно хвастал, что их " Германия берёт под своё крыло, будут наращивать сотрудничество с Мерседесом". То бишь, ЯМЗ им больше нужен. Этот на голову ушибленный, уверял,что свои автобусы МАЗ будет поставлять в Германию
Цитата: Alximik от 24.05.2017 22:38:16МАЗ скорее всего сохранит производство запчастей и автобусов, с грузовиками как и предполагали тут придется попрощаться. Нефиг было кочевряжиться с СП Камазом....И ЯМЗ и Северсталь спасать банкрот не будут, на кой им это? Что касается МТЗ, то у него есть реальная ниша,хотя ее Росельмаш хорошенько припрет. А по большому это очередной виток деиндустриализации РБ, медленно но уверенная.