АВИАЦИЯ и иные...
13,345,134 33,978
 

  donartrus ( Специалист )
01 июн 2017 12:03:56

Выкачен самый большой самолет в мире

новая дискуссия Новость  844

АУ, если Боян
bmpd.livejournal.
 "31 мая 2017 года в Мохаве (штат Калифорния) состоялась выкатка практически завершенного постройкой там самолета-носителя Stratolaunch Model 351 (также иногда именуется "Roc", фактически официальное название пока не присвоено) авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems ( в составе корпорации Vulcan Aerospace).
Построенный двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории, имея размах крыла 117 м и длину 73 м. Максимальный взлетный вес должен составить 590 тонн, с весом подвесной полезной нагрузки 230 тонн. Таким образом, самолет Stratolaunch Model 351 по размаху крыла превосходит бывший до сих пор самым большим самолетом в мире поднятый в воздух в 1988 году советский Ан-225 "Мрия" (который имеет размах крыла 88,4 м), хотя Ан-225 сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).

Выкатка самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems. Мохаве (Калифорния), 31.05.2017.
 Самолет Stratolaunch Model 351 оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятыми с двух списанных лайнеров Boeing 747-400. Шасси самолета 28-колесное, вззлетная дистанция с полной нагрузкой должна расчетно составить 3800 м. Максимальная дальность самолета с полной нагрузкой не превысит 3700 км.
Самолет предназначен для использования в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems, основанной cоучредителем Microsot Полом Алленом и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном (который и выступил фактическим главным конструктором самолета) (с 2015 года Stratolaunch Systems является дочерней компанией созданной все тем же Полом Алленом корпорации Vulcan Aerospace). Самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей методом "воздушного старта", который будет осуществляться с высоты примерно 10500 м. Ракета-носитель должна подвешиваться под центральной частью крыла между фюзеляжами. В ходе проектирования и постройки в качестве вариантов полезной нагрузки были последовательно сменены ракеты-носители SpaceX Falcon 9 Air и Orbital ATK Pegasus II, и сейчас в качестве таковой рассматривается пока что лишь давно известная легкая ракета-носитель Orbital ATK Pegasus XL, используемая для "воздушных стартов" с "обычных" самолетов в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которой не было нужды создавать такой гигантский носитель - хотя заявляется возможность несения и запуска с него в одном полете до трех ракет-носителей Pegasus XL. В свете этого перспективы Stratolaunch пока что не вполне определенны.
В 2014 года небезызвестная Sierra Nevada Corporation объявила о разработке применительно к использованию со Stratolaunch уменьшенного варианта проекта своего легкого пилотируемого челнока Dream Chaser (до того отвергнутого NASA), который должен был запускаться с использованием неназываемой ракеты-носителя разработки Orbital ATK. Однако сведений о развитии этого проекта в применении к Stratolaunch нет.
Во время церемонии выкатки самолета-носителя 31 мая главный исполнительный директор Stratolauch Systems Джоан Флойд заявил, что компания будет «активно изучать широкий спектр ракет-носителей, что позволит нам обеспечить большую гибкость для заказчиков».
Самолет Stratolaunch Model 351 был разработан и построен по подряду Stratolaunch Systems компанией Scaled Composites, основанной Бертом Рутаном и сейчас принадлежащей корпорации Northrop Grumman. О проекте было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве гигантском ангаре. Программа идет с отставанием по срокам примерно на два года. В настоящее время начало летных испытаний самолета-носителя запланировано на конец 2017 года, а первый демонстрационный космический запуск с него - в 2019 году.  Начало коммерческих запусков возможно будет в этом случае с 2020 года.






Схема предполагаемого применения самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems

Изображение самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems с тремя подвешенными легкими ракетами-носителями "воздушного старта" Orbital ATK Pegasus XL."

По ссылке ещё фотографии.
Отредактировано: donartrus - 01 июн 2017 12:07:00
  • +0.51 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  Priboi5 ( Слушатель )
01 июн 2017 13:17:28
Сообщение удалено

01 июн 2017 14:31:08

  • +0.09
 
 
  mse ( Специалист )
01 июн 2017 13:20:16

И не такие взлетали. Веселый На хороших-то двигателях...
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
01 июн 2017 13:34:51

       Где-то читал (очень давно), что хороший лётчик-испытатель должен свободно пилотировать всё что в принципе может летать, и с некоторым затруднением то, что в принципе летать не может.
  • +0.38 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
01 июн 2017 20:53:21

Могу, конечно, ошибаться, но по-моему это сказал Михаил Михайлович Громов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
02 июн 2017 05:25:26

Настоящий летчик-испытатель должен свободно летать на всем, что только может летать, и с некоторым трудом на том, что, вообще говоря, летать не может.

Это изречение, давно ставшее в авиации классическим, принадлежит летчику-испытателю Сергею Александровичу Корзинщикову. 


Галлай, Марк Лазаревич 
"Встречи на аэродромах"
  • +0.43 / 18
  • АУ
 
 
 
  ахмадинежад ( Практикант )
01 июн 2017 13:38:54
Сообщение удалено

01 июн 2017 17:46:08

  • +0.03
 
 
 
  Dilettante ( Слушатель )
02 июн 2017 05:42:42
Сообщение удалено
Dilettante
02 июн 2017 05:45:20
Отредактировано: Dilettante - 02 июн 2017 05:45:20

  • +0.00
 
  Goering ( Слушатель )
01 июн 2017 14:11:44

Все таки Рутан явно уважает Вещества!Шокированный
Все  таки  насколько воздушный старт  оправдан? с учетом того что это подъем на 10 000 и скорость 800кмч, а  не на 40 000 и 6 000 кмч
  • +0.22 / 5
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
01 июн 2017 14:35:52


+1.
Взлететь то оно наверное взлетит, но задумка очень странная. Запускать будет всё те же маленькие ракетки Pegasus XL массой 23 тонны (и выводимой на низкую орбиту нагрузкой 400 кг). 

Которые уже спокойно запускаются с обычных самолетов вроде Lockheed L-1011:





Всего за 27 лет было уже 43 запуска этих мини-ракет, 38 успешно. 

Теперь очень дорогое чудище будет запускать по 3 таких ракетки сразу:



Какой в этом смысл остается только гадать. Но явно не экономический. Гораздо дешевле было и дальше запускать по отработанной схеме. 
Короче сон разума. 

Цитатадлину 73 м. Максимальный взлетный вес должен составить 590 тонн, с весом подвесной полезной нагрузки 230 тонн

Самый большой в мире он только по размаху крыльев. По максимальной взлетной массе, по полезной нагрузке и по длине - по-прежнему уступает советской Мрии, которая взлетела в 1988 году.
  • +0.72 / 32
  • АУ
 
 
 
  Balamut ( Слушатель )
01 июн 2017 15:45:53

ну если парочку МБР к нему подвесить может смысл появится Улыбающийся
  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
01 июн 2017 16:49:07

         Очень врядли. Уже пробовали. Правда с других носителей. 
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
01 июн 2017 17:14:31
Сообщение удалено

01 июн 2017 21:16:08

  • +0.00
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
01 июн 2017 16:55:30

Если стартовать максимально близко к экватору, то курышко по зернышку - выходит неплохая экономия на старте, ну и насколько я понимаю, если зараз закинет три носителя, то ышшо дешевле.
Не все же, Алану нашему, Маску, бюджет пилить.
Другие что, не люди? Веселый
  • +0.12 / 4
  • АУ
 
  BlackShark ( Эксперт )
02 июн 2017 01:29:10

Этот бред наркомана уступает и по полезной нагрузке и по взлетному весу, и "самый большой" он только по размаху. Так и до того "Мрия", вроде, самой большой в размахе не была. "Гусь" был. Один наркоман превзошел другого. Хотя Рутан, стоит заметить, наркоман гениальный. 
  • +0.54 / 23
  • АУ