Цитата: Фёдор144 от 03.06.2017 21:24:47за ваши деньги любой каприз.
разумеется им двигатели продадут.
пиндосам же продают. тоже частная лавочка.
другое дело, что они не могут у себя зенит собрать даже буде у них есть где и кому.
ну так это уже другой вопрос. формально сборщиком должен быть южмаш, а компоненты могут формально принадлежать заказчику.
либо можно оформить лицензию на сборку.
imho
Все мутнее и мутнее.
«Южмаш» признался в помощи РоскосмосаЦитата— Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей, — прокомментировал сообщение «Южмаша» гендиректор РКК «Энергия» Владимир Солнцев.
ЦитатаНаучный руководитель Института космической политики Иван Моисеев
...Нынешняя история про возобновление производства «Зенитов» тоже весьма странная, поскольку, судя по реакции представителей РКК «Энергия», с двигателями РД-171 вопрос не решен. Поэтому тут надо ждать подробностей от Роскосмоса — госкорпорация хотя и не сторона договоренностей, но ключевой игрок именно из-за двигателей.
Главный вопрос — действительно ли подписан контракт на 12 «Зенитов»? Здесь одно из двух: либо «Южмаш» подписал с S7 только соглашение о намерениях, с которым дальше пойдут в Роскосмос договариваться насчет двигателей, при этом разрешение на такого рода сделку должно дать высшее руководство. Либо контракт уже заключен, но о нем мало кто знает.
Российская компания S7 Sea Launch еще в конце апреля заключила контракт с «Южмашем» на закупку 12 ракет-носителей «Зенит». Об этом на днях сообщило украинское предприятие.
— 28 апреля этого года был заключен контракт между «Южмашем» и компанией S7 Sea Launch Limited на производство и поставку ракет-носителей серии «Зенит». В целом, контракт предусматривает изготовление 12 ракет-носителей для использования в программах «Морской старт» и «Наземный старт» для исследований и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов, — говорится в распространенном недавно релизе.
В настоящий момент в производстве находятся две ракеты «Зенит-3SLБ» и «Зенит-3SL». «Подписанием этого контракта сделан большой шаг в преодолении глубокого кризиса, в котором пребывал „Южмаш“, начиная с 2013 года», — отмечается в сообщении.
В компании пояснили, что кризис произошел из-за обвального сокращения объемов производства. В то же время «Южмаш» отмечает, что портфель заказов предприятия на ближайшие годы превышает 350 миллионов долларов, среди основных заказчиков — компании из США, Италии, Индии и Южной Кореи. Однако в российской ракетно-космической корпорации «Энергия» скептически отнеслись к возможности производства украинским предприятием «Южмаш» ракет-носителей для международных проектов «Морской старт» и «Наземный старт».
— Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей, — прокомментировал сообщение «Южмаша»
гендиректор РКК «Энергия» Владимир Солнцев.
Ранее Солнцев, после сообщения о покупке российским авиахолдингом S7 Group «Морского старта» в сентябре 2016 года, обещал, что предприятие создаст для плавучего космодрома ракету «Сункар» (в переводе с казахского — «Сокол») по ОКР «Феникс» для замены украинских «Зенитов». А глава Роскосмоса
Игорь Комаров сообщал, что после 2022 года с «Морского старта» будет запускаться и новая российская ракета среднего класса «Союз-5».
По мнению экспертов, эти новости еще сильнее запутали ситуацию как вокруг «Зенитов» и «Морского старта» (историю проекта читайте в справке «СП»), а в соцсетях их восприняли «как помощь России украинскому предприятию».
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев называет информацию о возобновлении производства 12 ракет «Зенит» «неожиданным поворотом в туманной ситуации» вокруг «Морского старта».
— Мотивы покупки космодрома S7 Group абсолютно непонятны, поскольку в любом случае сделка, оцениваемая в 160 млн. долларов, экономически невыгодна. Скажем, около 10 млн. долларов в год надо платить только за стоянку комплекса (включает корабль Sea Launch Commander, платформу Odyssey вместе с ракетным оборудованием, инфраструктуру в американском порту Лонг-Бич в Калифорнии), а когда для него появится хоть какая-либо ракета — неизвестно. Нынешняя история про возобновление производства «Зенитов» тоже весьма странная, поскольку, судя по реакции представителей РКК «Энергия», с двигателями РД-171 вопрос не решен. Поэтому тут надо ждать подробностей от Роскосмоса — госкорпорация хотя и не сторона договоренностей, но ключевой игрок именно из-за двигателей.
Главный вопрос — действительно ли подписан контракт на 12 «Зенитов»? Здесь одно из двух: либо «Южмаш» подписал с S7 только соглашение о намерениях, с которым дальше пойдут в Роскосмос договариваться насчет двигателей, при этом разрешение на такого рода сделку должно дать высшее руководство. Либо контракт уже заключен, но о нем мало кто знает.
«СП»: — А какое отношение S7 может иметь к «Наземному старту», который фигурирует в пресс-релизе «Южмаша»?— Проект «Наземный старт» менее известен — платформа расположена на Байконуре и с нее запускали «Зениты» в основном в коммерческих целях (с 2008 по 2013 годы выполнено шесть запусков космических аппаратов). S7 пока никакого отношения к этому проекту не имеет, но при наличии ракеты осуществить пуск с «Наземного старта» намного легче, чем с «Морского». При реальном интересе стороны могут договориться. Вообще подобная сделка — о возобновлении производства «Зенитов» — выгодна для всех игроков. Если, конечно, она существует, поскольку здесь уже могли вмешаться политические аспекты.
«СП»: — Решение о строительстве новой ракеты по ОКР «Феникс» принято — ее разработка заложена в действующую Федеральную космическую программу на 2016−2025 годы.— Но это вовсе не прибавило ясности в отношении судьбы «Морского старта». Сама по себе ракета «Сункар»
подходит для проекта, правда, придется потратиться на дооборудование и переоборудование платформы. Да, решение по ускорению работ над новой ракетой объявлено, и она должна полететь через пять лет. Еще примерно два года потребуется на адаптацию ее к «Морскому старту». Но это — оптимистичный сценарий при соблюдении всех сроков. При этом семь лет придется платить за стоянку комплекса, а у платформы Odyssey, к тому же, есть ограничения по сроку службы. Так что, приобретение «Морского старта» вызывает множество вопросов, на которых никто не спешит давать ответы.
«СП»: — С украинскими ракетами или без них, непонятно, какие нагрузки собираются выводить эксплуататоры…— Нам на рынке запусков на пятки наступают не только французская Arianespace и американский SpaceX, но индийские, китайские, японские провайдеры, которые фактически полностью закрывают весь спектр запусков. А у «Морского старта» экономические проблемы начались еще до украинского кризиса. Во-первых, было несколько аварий при запуске, что для «Зенитов» очень много. Во-вторых, трудности были не только с заказами, но и акционерами — с тем же американским концерном Boeing. По мировому соглашению с Boeing относительно реструктуризации долга в 330 миллионов долларов РКК «Энергия» будет запускать американских астронавтов на МКС.
— Я с большим уважением отношусь к «Южмашу» и считаю, что в советское время КБ «Южное» было самым сильным конструкторским бюро в СССР, но не верю, что сегодня предприятие способно собрать «Зениты», — говорит
член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Оно находилось в сложном экономическом положении еще до всех этих «перемог» и «революций гидности», и обеспечение более-менее серийного производства ракеты — непосильная задача.
Я участвовал во всех летных испытаниях ракеты-носителя «Зенит» и могу сказать, что с точки зрения технологий и технический решений она является лучшей РН в своем классе. Но оборотной стороной ее являются высочайшие требования к качеству производства. А в 90-е годы и «нулевые» качество производства и сборки в России и на Украине существенно снизилось, что привело к тем авариям, которые настигли проект. Россия находится в несравненно лучшем экономическое и морально-психологическом состоянии, но и у нас сейчас есть проблемы с качеством производства, а что тут говорить про Украину. Это во-первых.
Во-вторых, мы же видим, что происходит с российским бизнесом на Украине. Я не могу себе представить, как в интересах российской компании там может быть обеспечено сложное и высокотехнологичное производство. Ракету делают полтора-два года, и за это время можно ожидать все, что угодно, учитывая, настроения тамошних националистов.
В-третьих, S7 — оператор, но главную роль играет Роскосмос. Его позиция крайне важна: ракета окончательно собирается на Украине, но большая часть ключевых комплектующих типа двигателя первой ступени и системы управления — российские. Кроме того, у нас создается своя ракета «Сункар».
В-четвертых, проект «Морской старт» появился в 90-х годах на волне ожидания роста запусков в космос. Но бума не получилось, а дважды в одну реку войти нельзя. Сейчас также говорят об очередном росте спроса на запуски спутников в связи с развитием интернета, однако ценник пуска уже совсем другой — не 100 млн. долларов, а 50 млн. и даже меньше. А если пытаться продать на прежнем уровне, то, по сравнению с компанией
Илона Маска, это будет неконкурентоспособно.
Таким образом, видимо, речь идет об очередном амбициозном заявлении украинской стороны, которых за последние 10−15 лет было очень много и ни одно из них не реализовалось.
Справка «СП»Напомним, что международный консорциум «Морской старт» был создан в 1995 году для коммерческих запусков из экваториальной акватории Тихого океана. Это первый в истории коммерческий международный проект ракетно-космического комплекса океанского базирования, который оказывал услуги по запуску космических аппаратов с плавучей платформы. Точка старта располагается в экваториальной зоне Тихого океана, где имеются наилучшие условия для пуска за счет эффективного использования скорости вращения Земли. Учредителями компании «Морской старт» стали американская компания Boeing, российская РКК «Энергия», судостроительное предприятие Норвегии Kvaerner (в настоящий момент Aker Solutions), украинские компании - КБ «Южное» и «Южмаш».
В 2009 году компания «Морской старт» объявила о банкротстве. В 2014—2015 гг. российской стороной проводились переговоры о продаже проекта с США, Китаем, Бразилией, ОАЭ и Австралией. Проходила информация об интересе к нему Израиля. В сентябре 2016 года S7 Group объявила о покупке морской платформы Sea Launch за $ 160 млн. у РКК «Энергия». «Приобретение космодрома — это „входной билет“ для нас (S7 Group — „СП“) в космическую индустрию», — говорил тогда
основной владелец компании Владислав Филев. «Космическая инфраструктура развивается очень стремительно, это очень интересное направление бизнеса, которое имеет хорошие долгосрочные перспективы», — отмечал он.