Обсуждение космических программ
9,294,726 41,663
 

  caSmith ( Слушатель )
03 июн 2017 07:11:57

Южмаш ещё жив и имеет перспективу!

новая дискуссия Дискуссия  1.002

S7 купит у "Южмаша" 12 ракет "Зенит" для пусков с плавучего космодрома
https://ria.ru/space/20170602/1495705706.html

МОСКВА, 2 июн — РИА Новости. Российская компания S7 Sea Launch заключила контракт с украинским предприятием "Южмаш" на закупку 12 ракет-носителей "Зенит" для пусков с плавучего космодрома "Морской старт", сообщает "Южмаш" в пятницу.

Ранее гендиректор РКК "Энергия" Владимир Солнцев обещал, что предприятие создаст для плавучего космодрома ракету для замены украинских "Зенитов". В свою очередь глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщал, что после 2022 года с "Морского старта" будет запускаться и новая российская ракета среднего класса "Союз-5".
На "Южмаше" выразили надежду, что с подписанием контракта сделан "большой шаг в преодолении глубокого кризиса, в котором пребывало предприятие с 2013 года и который стал следствием обвального сокращения объемов производства".

"Двадцать восьмого апреля этого года был заключен контракт между "Южмашем" и компанией S7 Sea Launch Limited на производство и поставку ракет-носителей серии "Зенит". В целом, контракт предусматривает изготовление 12 ракет-носителей для использования в программах "Морской старт" и "Наземный старт" для исследований и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов", — говорится в релизе.

"Южмаш" отмечает, что портфель заказов предприятия на ближайшие годы превышает 350 миллионов долларов, среди основных заказчиков – компании из США, Италии, Индии и Южной Кореи.

Ранее сообщалось, что покупатель плавучего космодрома "Морской старт" компания "С 7 Космические Транспортные Системы", входящая в холдинг S7 Group, получила лицензию на осуществление космической деятельности.
В 2016 году S7 Group объявила о подписании контракта с группой компаний Sea Launch, предусматривающего покупку имущественного комплекса "Морской старт". Предметом сделки являются корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) и интеллектуальные права, принадлежащие компании Sea Launch, включая товарный знак. В планах компании — совершение до 70 коммерческих пусков в течение 15 лет.

Только где двигатели возьмут?
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (33)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
03 июн 2017 09:01:58

Может, речь идёт о том, чтобы наоборот - закупить у Южмаша недостающую комплектуху для производства 12 Зенитов? Потому как 85%, кажись, комплектующих для него производилось в России. Логично было бы в нынешних условиях докупить недостающие 15% у Южмаша и собрать у себя. Опять же - грядущий Союз-5 будет основан на заделе Зенита, так что сборочные мощности можно загрузить на этих Зенитах, чтобы потом на них же Союз-5 производить.
  • +0.09 / 8
  • АУ
 
 
  caSmith ( Слушатель )
03 июн 2017 11:31:18

Южмаш говорит о контракте с с7 на поставку именно ракет. В новости не ничего о российском производстве
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
03 июн 2017 16:01:16

Вот собственно первоисточник http://www.yuzhmash.…new?id=284
Пара моментов для прояснения ситуации - чего ждали два месяца? Когда будет информация от второй стороны сделки? Ну отвык я обсуждать чего бы то ни было на основании только заявления с украинской стороны.
  • +0.14 / 12
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Слушатель )
03 июн 2017 13:39:32

       У "Южмаша" счета арестованы. Так что с "Зенитами" в любом виде всё под вопросом.
ЦитатаВследствие ареста счетов "Южмаша" предприятие не может работать и выполнять контракты, а также накапливает задолженность за электроэнергию, тогда как семь тысяч сотрудников уже два месяца не получают заработную плату.

РИА Новости Украина: http://rian.com.ua/economy/20170601/1024573940.html
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
03 июн 2017 13:47:32

 
S7 может провести двигатели и всю российскую комплекту через свои договора и счета. 
 
формальности соблюдены. 
 
все довольны, все смеются, надувают щеки и показывают друг другу языки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  сапёрный танк ( Слушатель )
03 июн 2017 14:27:16

        Ежели счета "Южмаша"  разблокируют.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
03 июн 2017 16:47:15

Разблокируют.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
03 июн 2017 21:19:57

на промежуточных этапах счета южмаша можно вообще не задействовать.
 
S7 купила движки, комплектующие, материалы и поставила их южмашу, оставалась формальным владельцем всего этого счастья.
 
из давальческого сырья и комплектующих.

imho
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
04 июн 2017 09:48:23

Угу...Россия является "формальным владельцем" трёх корабельных ГТУ. И что?
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
  caSmith ( Слушатель )
03 июн 2017 15:45:26

Не-а. Продажа продукции ракетных технологий - это не семечками торговать. У с7 есть лицензии? Им самим двигатели продадут? Мутно как-то все это выглядит.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Byn Cros ( Слушатель )
03 июн 2017 17:21:35

Из той же ссылки
ЦитатаРанее сообщалось, что покупатель плавучего космодрома "Морской старт" компания "С 7 Космические Транспортные Системы", входящая в холдинг S7 Group, получила лицензию на осуществление космической деятельности
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
03 июн 2017 19:44:39

Космическая деятельность - это такая деятельность.... вряд ли она подразумевает торговлю двигателями и пр. номенклатурой. Тем более речь идет именно о контракте на покупку ракет, а не комплектующих для ракет. К тому же кто может собрать Зенит в России? Да никто!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
03 июн 2017 21:24:47

за ваши деньги любой каприз. 
 
разумеется им двигатели продадут. 
 
пиндосам же продают. тоже частная лавочка.
 
другое дело, что они не могут у себя зенит собрать даже буде у них есть где и кому. 
 
ну так это уже другой вопрос. формально сборщиком должен быть южмаш, а компоненты могут формально принадлежать заказчику.
 
либо можно оформить лицензию на сборку.
 
imho
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
04 июн 2017 05:01:04

Нет. Все не так. Есть всякие межгосударственные договоры. О нераспространении, например. Продажи жестко регламентированы. И лицензированы. Не сможет с7 купить двигатели. И тем более продать их потом, или просто вывезти из страны.
К чему вообще такие странные гипотезы?
Южмаш заявляет о подписании контракта на 12 Зенитов. Значит у них есть твердая уверенность по кооперации. Россия сняла запреты? Временно, пока своё не сделает?
Все свалено в кучу и запутано.
Проектируем ракеты, отказываемся от проектов, снова проектируем, что-то строим, снова все меняем, по ходу "дела" деньги летят, как листья осенью...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
06 июн 2017 08:03:27

Все мутнее и мутнее. 
«Южмаш» признался в помощи Роскосмоса
Цитата— Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей, — прокомментировал сообщение «Южмаша» гендиректор РКК «Энергия» Владимир Солнцев.


ЦитатаНаучный руководитель Института космической политики Иван Моисеев
...Нынешняя история про возобновление производства «Зенитов» тоже весьма странная, поскольку, судя по реакции представителей РКК «Энергия», с двигателями РД-171 вопрос не решен. Поэтому тут надо ждать подробностей от Роскосмоса — госкорпорация хотя и не сторона договоренностей, но ключевой игрок именно из-за двигателей.

Главный вопрос — действительно ли подписан контракт на 12 «Зенитов»? Здесь одно из двух: либо «Южмаш» подписал с S7 только соглашение о намерениях, с которым дальше пойдут в Роскосмос договариваться насчет двигателей, при этом разрешение на такого рода сделку должно дать высшее руководство. Либо контракт уже заключен, но о нем мало кто знает.


Российская компания S7 Sea Launch еще в конце апреля заключила контракт с «Южмашем» на закупку 12 ракет-носителей «Зенит». Об этом на днях сообщило украинское предприятие.
 — 28 апреля этого года был заключен контракт между «Южмашем» и компанией S7 Sea Launch Limited на производство и поставку ракет-носителей серии «Зенит». В целом, контракт предусматривает изготовление 12 ракет-носителей для использования в программах «Морской старт» и «Наземный старт» для исследований и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов, — говорится в распространенном недавно релизе.
В настоящий момент в производстве находятся две ракеты «Зенит-3SLБ» и «Зенит-3SL». «Подписанием этого контракта сделан большой шаг в преодолении глубокого кризиса, в котором пребывал „Южмаш“, начиная с 2013 года», — отмечается в сообщении.
В компании пояснили, что кризис произошел из-за обвального сокращения объемов производства. В то же время «Южмаш» отмечает, что портфель заказов предприятия на ближайшие годы превышает 350 миллионов долларов, среди основных заказчиков — компании из США, Италии, Индии и Южной Кореи. Однако в российской ракетно-космической корпорации «Энергия» скептически отнеслись к возможности производства украинским предприятием «Южмаш» ракет-носителей для международных проектов «Морской старт» и «Наземный старт».

— Проще им полететь на метле, чем на ракете без российских двигателей, — прокомментировал сообщение «Южмаша» гендиректор РКК «Энергия» Владимир Солнцев.
Ранее Солнцев, после сообщения о покупке российским авиахолдингом S7 Group «Морского старта» в сентябре 2016 года, обещал, что предприятие создаст для плавучего космодрома ракету «Сункар» (в переводе с казахского — «Сокол») по ОКР «Феникс» для замены украинских «Зенитов». А глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщал, что после 2022 года с «Морского старта» будет запускаться и новая российская ракета среднего класса «Союз-5».
По мнению экспертов, эти новости еще сильнее запутали ситуацию как вокруг «Зенитов» и «Морского старта» (историю проекта читайте в справке «СП»), а в соцсетях их восприняли «как помощь России украинскому предприятию».
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев называет информацию о возобновлении производства 12 ракет «Зенит» «неожиданным поворотом в туманной ситуации» вокруг «Морского старта».
— Мотивы покупки космодрома S7 Group абсолютно непонятны, поскольку в любом случае сделка, оцениваемая в 160 млн. долларов, экономически невыгодна. Скажем, около 10 млн. долларов в год надо платить только за стоянку комплекса (включает корабль Sea Launch Commander, платформу Odyssey вместе с ракетным оборудованием, инфраструктуру в американском порту Лонг-Бич в Калифорнии), а когда для него появится хоть какая-либо ракета — неизвестно. Нынешняя история про возобновление производства «Зенитов» тоже весьма странная, поскольку, судя по реакции представителей РКК «Энергия», с двигателями РД-171 вопрос не решен. Поэтому тут надо ждать подробностей от Роскосмоса — госкорпорация хотя и не сторона договоренностей, но ключевой игрок именно из-за двигателей.
Главный вопрос — действительно ли подписан контракт на 12 «Зенитов»? Здесь одно из двух: либо «Южмаш» подписал с S7 только соглашение о намерениях, с которым дальше пойдут в Роскосмос договариваться насчет двигателей, при этом разрешение на такого рода сделку должно дать высшее руководство. Либо контракт уже заключен, но о нем мало кто знает.
«СП»: — А какое отношение S7 может иметь к «Наземному старту», который фигурирует в пресс-релизе «Южмаша»?
— Проект «Наземный старт» менее известен — платформа расположена на Байконуре и с нее запускали «Зениты» в основном в коммерческих целях (с 2008 по 2013 годы выполнено шесть запусков космических аппаратов). S7 пока никакого отношения к этому проекту не имеет, но при наличии ракеты осуществить пуск с «Наземного старта» намного легче, чем с «Морского». При реальном интересе стороны могут договориться. Вообще подобная сделка — о возобновлении производства «Зенитов» — выгодна для всех игроков. Если, конечно, она существует, поскольку здесь уже могли вмешаться политические аспекты.

«СП»: — Решение о строительстве новой ракеты по ОКР «Феникс» принято — ее разработка заложена в действующую Федеральную космическую программу на 2016−2025 годы.
— Но это вовсе не прибавило ясности в отношении судьбы «Морского старта». Сама по себе ракета «Сункар» подходит для проекта, правда, придется потратиться на дооборудование и переоборудование платформы. Да, решение по ускорению работ над новой ракетой объявлено, и она должна полететь через пять лет. Еще примерно два года потребуется на адаптацию ее к «Морскому старту». Но это — оптимистичный сценарий при соблюдении всех сроков. При этом семь лет придется платить за стоянку комплекса, а у платформы Odyssey, к тому же, есть ограничения по сроку службы. Так что, приобретение «Морского старта» вызывает множество вопросов, на которых никто не спешит давать ответы.
«СП»: — С украинскими ракетами или без них, непонятно, какие нагрузки собираются выводить эксплуататоры…
— Нам на рынке запусков на пятки наступают не только французская Arianespace и американский SpaceX, но индийские, китайские, японские провайдеры, которые фактически полностью закрывают весь спектр запусков. А у «Морского старта» экономические проблемы начались еще до украинского кризиса. Во-первых, было несколько аварий при запуске, что для «Зенитов» очень много. Во-вторых, трудности были не только с заказами, но и акционерами — с тем же американским концерном Boeing. По мировому соглашению с Boeing относительно реструктуризации долга в 330 миллионов долларов РКК «Энергия» будет запускать американских астронавтов на МКС.
— Я с большим уважением отношусь к «Южмашу» и считаю, что в советское время КБ «Южное» было самым сильным конструкторским бюро в СССР, но не верю, что сегодня предприятие способно собрать «Зениты», — говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Оно находилось в сложном экономическом положении еще до всех этих «перемог» и «революций гидности», и обеспечение более-менее серийного производства ракеты — непосильная задача.
Я участвовал во всех летных испытаниях ракеты-носителя «Зенит» и могу сказать, что с точки зрения технологий и технический решений она является лучшей РН в своем классе. Но оборотной стороной ее являются высочайшие требования к качеству производства. А в 90-е годы и «нулевые» качество производства и сборки в России и на Украине существенно снизилось, что привело к тем авариям, которые настигли проект. Россия находится в несравненно лучшем экономическое и морально-психологическом состоянии, но и у нас сейчас есть проблемы с качеством производства, а что тут говорить про Украину. Это во-первых.
Во-вторых, мы же видим, что происходит с российским бизнесом на Украине. Я не могу себе представить, как в интересах российской компании там может быть обеспечено сложное и высокотехнологичное производство. Ракету делают полтора-два года, и за это время можно ожидать все, что угодно, учитывая, настроения тамошних националистов.
В-третьих, S7 — оператор, но главную роль играет Роскосмос. Его позиция крайне важна: ракета окончательно собирается на Украине, но большая часть ключевых комплектующих типа двигателя первой ступени и системы управления — российские. Кроме того, у нас создается своя ракета «Сункар».
В-четвертых, проект «Морской старт» появился в 90-х годах на волне ожидания роста запусков в космос. Но бума не получилось, а дважды в одну реку войти нельзя. Сейчас также говорят об очередном росте спроса на запуски спутников в связи с развитием интернета, однако ценник пуска уже совсем другой — не 100 млн. долларов, а 50 млн. и даже меньше. А если пытаться продать на прежнем уровне, то, по сравнению с компанией Илона Маска, это будет неконкурентоспособно.
Таким образом, видимо, речь идет об очередном амбициозном заявлении украинской стороны, которых за последние 10−15 лет было очень много и ни одно из них не реализовалось.

Справка «СП»
Напомним, что международный консорциум «Морской старт» был создан в 1995 году для коммерческих запусков из экваториальной акватории Тихого океана. Это первый в истории коммерческий международный проект ракетно-космического комплекса океанского базирования, который оказывал услуги по запуску космических аппаратов с плавучей платформы. Точка старта располагается в экваториальной зоне Тихого океана, где имеются наилучшие условия для пуска за счет эффективного использования скорости вращения Земли. Учредителями компании «Морской старт» стали американская компания Boeing, российская РКК «Энергия», судостроительное предприятие Норвегии Kvaerner (в настоящий момент Aker Solutions), украинские компании - КБ «Южное» и «Южмаш».
В 2009 году компания «Морской старт» объявила о банкротстве. В 2014—2015 гг. российской стороной проводились переговоры о продаже проекта с США, Китаем, Бразилией, ОАЭ и Австралией. Проходила информация об интересе к нему Израиля. В сентябре 2016 года S7 Group объявила о покупке морской платформы Sea Launch за $ 160 млн. у РКК «Энергия». «Приобретение космодрома — это „входной билет“ для нас (S7 Group — „СП“) в космическую индустрию», — говорил тогда основной владелец компании Владислав Филев. «Космическая инфраструктура развивается очень стремительно, это очень интересное направление бизнеса, которое имеет хорошие долгосрочные перспективы», — отмечал он.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 июн 2017 11:57:04

 
в отличие от «Сункар», «Феникс» и «Союз-5», "Зенит" - отработанная система и может реально производится и запускаться.
 
производство упирается только в политические танцы с бубном.
 
все как с вертолетными двигателями из Запорожья.
 
а Сункар», «Феникс» и «Союз-5» потребуют много лет на разработку, испытания, доведение, внедрение в производство и так далее.
 
учитывая опыт с Ангарой, это будет не просто сделать и ресурсов потребует немеряно. в ущерб той же Ангаре.
 
в любом случае не приходится ожидать быстрого решения вопроса в ближайшие год-два.
 
Зенит подходит как временное решение.
 
Разумеется буде S7 решит вопросы с поставками критичных компонентов.
 
В этом контексте не совсем понятен комментарий Солнцева по поводу метлы.
 
лететь собирается не Южмаш, а российская S7.
 
он что, им предлагает на метле лететь?
 
т.е. типа, впарили лохам за 160 миллионов долларов дорогой металлолом со всеми проблемами, а теперь в золотой ключик играют?
 
имхо, наверняка есть некие договоренности по этому вопросу.
иначе никто бы не покупал морской старт.
без ракеты он просто чемодан без ручки.
 
и жалко выбросить, и тяжело нести.
 
имхо
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
06 июн 2017 14:00:35

Ситуация с Зенитом и Сункар/Феникс/Союз-5 принципиально другая, нежели с Ангарой. 85% комплектующих для Зенита - российские. И вся эта троица - суть модернизация Зенита со 100% локализацией в России. Так что разработка будет существенно быстрее и дешевле.
PS: С вертодвигателями от МоторСич единственная проблема была - завод построить. Так как ОПП Климова их само и раньше делало. Получили площади, отгрохали цеха - работают, выпускают. Внутри не был у них, а снаружи новая площадка хорошо выглядит, современно (промзона Каменка в Питере). Заняло несколько лет.
  • +0.05 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 июн 2017 17:09:13

 
чет я не догнал. а сколько процентов комплектухи на ангару производится в россии? разве не 100%?
 
и вся конструкторская документация на ангару в российской собственности.
 
и сколько длится отработка комплекса?
 
на чем основан ваш оптимизм по поводу сункара/феникса/союза 5?
 
разве на них уже финансирование выделили?
 
солнцев заявил, что за 5 лет они сделают сункар, если филев финансово поучаствует. и еще 2 года на доводку.
 
а учитывая обычное корректирование сроков реализации сложных проектов вправо, это займет еще пару-тройку лет.
 
учитывая толкотню на рынке пусковых услуг, шансов возобновить коммерческую эксплуатацию морского старта через 7-10 лет практически нет.
 
т.е либо ракета нужна сейчас, либо лавочку можно закрывать.
 
боливар все же не резиновый.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
06 июн 2017 17:39:28

На момент начала работ по Ангаре не было почти ничего. Ни двигателя, ни много другого.
По Зениту есть бОльшая часть всего, что нужно для его сборки. Недостающую часть надо разработать и заменить на новые. Делать полную копию Зенита нельзя и не имеет смысла - поэтому будут делать модернизацию Зенита под другим названием. Это намного быстрее.
Собственность КД на Зенит - у ЮжМаша. Но сама КД наверняка есть и в России, что заметно ускоряет разработку Сункаро-Фениксо-Союза и, главное, кардинально снижает риски.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 июн 2017 17:59:00

 
при всем при этом солнцев говорит 5+2 года на доведение при условии финансового участия филева.
 
полагаете, он хочет пощипать богатенького буратину?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
07 июн 2017 19:37:49

Ну уж, не надо делать вид, что двигатель "Ангары" создавался с нуля. Это ж - всего лишь частичка того же двигателя РД-170 от "Энергии" и "Зенита".
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
07 июн 2017 20:54:47

А ТНА тоже на четыре поделили?Подмигивающий
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
07 июн 2017 23:15:18

Ну, во-первых, двигатель не сводится к турбонасосному агрегату. Во-вторых, все же опыт был получен предостаточный на РД-170 и 180. Ну никак нельзя вещать, что якобы "двигателя не было". Вовсе не с нуля появился.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
08 июн 2017 17:59:13

Вот именно. Нужны ещё газогенераторы, газоходы, бустеры, агрегаты автоматики, рама, форсуночные головки  и само собой , камера двигателя.
А ещё все это отработав автономно нужно увязать в одну кучу и опять отработать.



ЦитатаВо-вторых, все же опыт был получен предостаточный на РД-170 и 180.


Опыт есть всегда. Он был даже у разработчиков ГИРЛов и у немецких разработчиков Фау.
Зато вот денег не было.



ЦитатаНу никак нельзя вещать, что якобы "двигателя не было". Вовсе не с нуля появился.

По сути, был только прототип камеры, ну и наверное, кое что из агрегатов автоматики тоже ...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 июн 2017 11:02:44

Боюсь, камрад перегрев такого мнения не оценит. Да, некоторый хороший задел (камера сгорания) был, но это - не двигатель. ИМХО, это даже не половина двигателя. Двигателя, таким образом, не было.
Там кроме ТНА ещё и вся система управления двигателем, которую нужно было полностью перепахать. И ещё много всякого.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
08 июн 2017 18:34:01

Почему не оценит? Оценит. Я придерживаюсь точно такого же мнения как кабальеро TAU. РД-191/180 это эксплуатация задела РД-171. Причем даже в мелочах. На РД-191 точно также качается камера, как и на РД-171, хотя очевидно выгоднее качать весь двигатель - исчезает высоконагруженный узел качания в газоводе. Но 191 это реально просто четвертушка РД-171.
P.S. Сколько "весят" горячие агрегаты в составе двигателя - вопрос спорный. Некоторые считают, что это даже не 2/3, а 3/4 двигателя.Улыбающийся
  • +0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
08 июн 2017 18:56:12

Разве на РД-191 качание не в двух плоскостях?




Цитата хотя очевидно выгоднее качать весь двигатель - исчезает высоконагруженный узел качания в газоводе....

Это смотря с какой кочки зрения по какому критерию оценивать.
Ведь в таком случае (качание всего движка) растут вес и габариты приводов...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
09 июн 2017 18:47:42

В двух, но узел гибких трубопроводов такой же как на РД-171
ЦитатаЭто смотря с какой кочки зрения по какому критерию оценивать.
Ведь в таком случае (качание всего движка) растут вес и габариты приводов...

Зато исчезает высоконагруженный узел качания.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
09 июн 2017 18:57:23

Ну и что?
Вопрос решили? Решили, раз двигатель работает и ракеты летают.
А дальше надо смотреть в комплексе, что это дало ракете в целом.
Не, может и ничего не дало, тут надо смотреть, но что-то мне думается. что проектанты были никак не глупее нас с Вами.
PS. Ширше надо на всё смотреть, однако ...Подмигивающий
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
08 июн 2017 22:53:39

C подчеркнутым категорически не согласен. При создании РД-170 ряд важнейших вопросов был решен и отработан уже на нем. К началу создания РД-180 имели больше, нежели половину двигателя.


P.S. Сразу не прочитал комментарий перегрева выше ) Передаю ему горячий привет Крутой
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
06 июн 2017 14:12:50

А российские эксперты сомневаются в возможностях Южмаша собрать Зенит. Там же по ссылке.

Реально, на что надеялись? Зенитов скорее всего уже не будет никогда. Верить Роскосмосу по  сункару через 5 лет (или союзу-5) - это вне здравого смысла.

Вот именно. Энергетики явно дают понять, что помогать конкурентам не желают. 

Цитата...В S7 Group от комментариев "Ъ" отказались. Топ-менеджер одного из предприятий космической промышленности говорит: заключение контракта S7 с "Южмашем" продиктовано желанием господина Филева как можно скорее начать пусковую кампанию проекта Sea Launch. По его словам, ресурс платформы Odyssey позволит осуществлять вывод полезной нагрузки на орбиту еще 15-20 лет, но разработка российского носителя "Союз-5" и адаптация под него инфраструктуры займут около пяти лет. "Инвестор просто не захотел ждать, но, как теперь он будет выкручиваться из ситуации, не очень понятно".



Нужно ли России ракетные производство на Украине? Не думаю.
Для всех будет лучше, если Украина побыстрее избавится от высоких и опасных технологий.
Офтоп: 
Как бы вот ещё реакторы им заглушить?
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
06 июн 2017 16:18:45

 
то, что они южмаш в пешее эротическое посылают мне понятно.
 
но реально они посылают туда же и их собственных спасителей от проблем с морским стартом.
 
т.е. реально это очень похоже на развод лохов. и в роли лохов намечается S7.
 
не уверен, что филеву это понравится. наверняка у него есть некая договоренность по этой теме и зенит там может присутствовать.
 
разумеется это только в том случае, если морской старт собираются реально осуществлять.
 
если же филеву сделали предложение, то которого нельзя отказаться ... так сказать для очистки кармы энергии
 
то здесь масса пространства для спекуляций и наблюдаемые танцы с бубном вполне вписываются в контекст.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
03 июн 2017 19:18:47

Давным давно, делали мы одну интеграцию с ПО от Сбербанка. В формате файла Сбера было поле "код региона". И оно, к нашему удивлению, было 1-значным. В смысле - 1 цифирь, не 2. На наш резонный вопрос: "какого фига и как вы туда все наши регионы собираетесь пихать?" - нам последовал ответ, что всё пучком и беспокоиться не о чем. И правда - пока мы всё это разрабатывали неожиданно объявили об объединении в несколько федеральных округов, коды которых как раз прекрасно в 1-значную цифирь помещались без труда.
Это я к чему - очень может быть, что мы что-то не знаем, и скоро и счета ЮжМаша разблокируют, и возможность закупать комплектующие, вплоть до двигателей, в России у него появится. Давайте просто немного подождём и посмотрим. В мире явно что-то происходит.
  • +0.01 / 1
  • АУ