Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,439,306 7,397
 

  Anders ( Слушатель )
14 июн 2017 21:33:24

про кпд

новая дискуссия Дискуссия  405

Мужики, всё сводится к коэффициенту преобразования одного вида энергии в другой.
А какой он у существующих источников на электромобилях?
Вот и весь ответ на все ваши споры.
ДВС пока и надолго вне конкуренции.
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Удаленный пользователь
15 июн 2017 09:52:55

Как раз КПД у электродвигателей давно больше 90%, что лучше ДВС в разы. Единственное что тормозит электромобили - отсутствие емкого и легкого источника этой самой электроэнергии.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
15 июн 2017 14:22:09

Может нам выдадите этот сакральный КПД начиная от зарядки (залива топлива в бак) до преобразования в механическую энергию???
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
15 июн 2017 15:11:48

В чем проблема посчитать от зарядки? КПД аккумуляторов от 80%. Умножаем 0,8*0,9=0,72. И где тут ДВС, у которого чистый КПД (без потребления на холостом ходу и с практическим отсутствием рекуперации) 0.3-0.35, а "сакральный" обычно меньше 0.25?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 июн 2017 16:57:42

 
ваше сравнение не достаточно консервативно. оно не учитывает все этапы от производства оборудования до перемещения транспортного средства. но если вы все же сравниваете на этапе розетка/заправка, то БМВ и3 1300 кг 15 кВтч/ 100 км (4 евро по  европейским ценам), что соответствует примерно 1,5 литрам дизеля. для сравнимых по классу автомобилей расход дизеля составляет примерно 4 литра (те же 4 евро).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
15 июн 2017 17:47:07

4 литра дизеля на сотню ни один формальный "одноклассник" BMW i3 по размеру и весу не выдаст по городу. Только по трассе в идеальных условиях. По городу у них выходит никак не меньше 6л/100км, и то если повезёт.
В городском цикле электротяга как раз наиболее выгодна.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 июн 2017 21:52:43

 
эт я написал, что бы не обвинили в подтасовке.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
16 июн 2017 10:16:36

Я, конечно все понимаю, но хотелось бы конкретики.
Например, сколько теряется при зарядке, сколько теряется при хранении в батарейках, сколько тратится на механические потери, сколько теряется в электромоторе при разных режимах, сколько нужно энергии при работе кондиционера/отопления.
И итоговые цифры для различных режимов.
Очень интересно было бы посмотреть. А то про КПД в 99 % зимой, хотя бы в -15 привели бы для примера Плачущий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
16 июн 2017 11:52:20

 
в чем смысл дробления, если мы знаем нормированный расход топлива и электроэнергии на 100 км подтвержденный по определенным нормам испытаний?
 
вы же понимаете, что все эти коэффициенты зависят от конструкции батарейки, конструкции зарядного устройства, скорости заряд-разряд, конструкции двигателя, наличия редуктора, манеры езды, направления ветра, влажности и температуры воздуха, использования кондиционера и отопителя. и еще тысячи мелочей.
 
у разных производителей это будет по-разному. и разные интеграторы могут по-разному комбинировать компоненты. типичный пример - некоторое различие подходов к разработке у эппл и других производителей компов (по крайней мере так было несколько лет назад).
 
зачем мне знать расход при -15°, если такая температура в наших краях бывает 1 день в году? вернее одну ночь. с таким же успехом можно про дизель при -80° спросить. в оймяконе такие температуры бывают. согласитесь, что автомобили тоже нужно адаптировать к низким температурам. и согласитесь, что автомобиль зимой тоже существенно больше топлива потребляет. можно адаптировать и электромобиль к условиям суровой зимы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
19 июн 2017 11:06:27

по ДВС более менее обычные режимы просчитаны и сведены и они, как правило, со временем не сильно уходят от паспортных данных.
В отличии от ДВС, электробатарейка солевая сильно вещь капризная, особенно на больших количествах. Вот если бы не огромные кассеты мелких 18хх батареек, а как свинцовые или щелочные - там проще и надежно организовать электронные балансеры - тога с надежностью работы и реальных сроков эксплуатации батареек было бы намного лучше. Второй вариант - это ТЭ на основе водорода, несмотря на использование платины, её требуется мизер - там реакция идет исключительно на поверхности. Единственный минус, через некоторое время (3-4 года), производительность падает до 60 %. Но ТЭ проще заменить, чем батарейку - габариты и вес разный.
Кроме того, большой вес батареи сильно уменьшает коэффициент полезного использования электроэнергии - просто тупо тратиться на ветер (трение и т.д. и т.п.).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 июн 2017 13:25:08

 
я так и не понял, в чем сакральный смысл нам здесь на форуме заниматься таким глубоким детерминизмом? это все же дискуссионный клуб, а не научная конференция и не проектная организация.
 
имхо, сравнивать имеет смысл только приведенные (в смысле к общему знаменателю) данные по системе в целом. получение топлива и электричества - хорошо изученные процессы с известными затратами, выходом и финансами. по автомобилям масса инфы и отчетов по испытаниям. по электромобилям тоже достаточно. все выражается в более-менее адекватной денежной форме. на сегодняший день эксплуатация электромобилей крупнее смарта совокупно обходится дороже, чем автомобилей. электромобиль хорош как городская жоповозка доехать до работы или в магазин. для стран с более-менее мягким климатом. как семейный/универсальный  автомобиль он (пока) не годится. очень хорош электромобиль для экологической разгрузки крупных городов и равномерной загрузки атомных станций в ночное время.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
19 июн 2017 15:37:01

Так про это и говорится. Как универсальная жоповозка на соляных батарейках электромобиль крайне не удачен по всем параметрам на сегодня. Даже несмотря на прогресс в области батареек. Перспективнее все же ТЭ на водороде. Японцы пока склоняются к такому варианту и к олимпиаде будут переводить на такие электромобили свои легковые автомобили. И в этом им помогут россияне, ведь на дальнем востоке есть новая ГЭС с халявным практически электричеством и японцы имеют договор на строительство станции по производству, сжижению водорода.
Посмотрим тренды в ближайшее время. Пока я ставлю на ТЭ, которые могут работать в том числе и на органическом топливе (причем как на жидком, так и на газе, причем что есть то и используй - т.е. универсальная установка).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
16 июн 2017 19:52:30

Вопрос не очень простой, т.к. КПД  аккумуляторов зависят от режимов зарядки и разрядки. 
Нашёл неплохую статью на эту тему - Анализ и сравнение характеристик аккумуляторов основных типов.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 июн 2017 16:23:10


вы имеете ввиду, что нет легкого и емкого накопителя?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
15 июн 2017 21:08:58

Каждое преобразование это уже потери на порядок, все ваши расчёты выше ничего не стоят ибо в реалии ведут только к увеличению потребления ископаемых источников энергии, а без них система не самодостаточна. Это прямой путь к коллапсу цивилизации ещё на 300 000 лет до накопления солнечной энергии , в виде отложений новых, легкодоступных ресурсов.
 Впрочем, знания , в виде  15000 ядерных боезарядов вполне хватит для того чтобы погасить потребляемые человечеством  150 петаватт в год и 99% потребителей.
Всё будет хорошо. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 июн 2017 22:00:58

 
это действительно веский аргумент. в любой дискуссии.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  mark.76 ( Слушатель )
15 июн 2017 22:18:48

Наверное нехорошее подумали? Напрасно, любая система стремится к минимизации, а в данном случае  КПД будет 99%. Производственная необходимость, если вам так ближе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
16 июн 2017 08:42:43

 
зачем мне думать что-то нехорошее, если вы это уже в граните отлили?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
16 июн 2017 00:10:23

Да. Сказывается привычка "источник тока", "источник напряжения".
  • +0.00 / 0
  • АУ