Украина и украинско-российские отношения
205,044,413 348,327
 

  Luna ( Практикант )
17 июн 2017 09:46:59

Опасный транзит

новая дискуссия Статья  85

Следующий отопительный сезон может принести украинцам неприятный сюрприз: даже если запасов газа в стране будет достаточно, "голубое топливо" рискует просто не дойти до потребителя. На сегодняшний день техническое состояние сетей "Укртрансгаза" близко к критическому: недостаток финансирования не позволяет поддерживать газотранспортные сети в рабочем состоянии.

На самом деле, не стоит думать, что денег на ГТС в Украине нет. "Нафтогаз", чьей "дочкой" является ПАО "Укртрансгаз", устами своего главы Андрея Коболева регулярно отчитывается о своих выдающихся успехах. Куда идут эти деньги – вопрос очень интересный: во всяком случае, явно не на поддержание газотранспортной системы в рабочем состоянии, не говоря уже о реновации. Начиная с марта 2017 года программы ремонта, техобслуживания и капитальных инвестиций для "Укртрансгаза" полностью остановлены.

Результат, естественно, не заставил себя ждать. По имеющейся информации, начиная с апреля на компрессорных станциях филиалов "Укртрансгаза" по всей стране произошло более 20 (!) аварийных остановок газозакачивающих агрегатов: из них 11 - в "Черкассытрансгазе", 6 – в "Прикарпартьетрангазе" и 4 – в "Киевтрансгазе". Если бы это случилось в отопительный сезон, жители окружающих населенных пунктов остались бы без газа, а поставки в страны ЕС, куда Украина перекачивает газ, были бы сорваны.

Каждый раз на аварийную остановку, ремонт и повторный запуск агрегата уходит дополнительно около 10 тысяч кубов газа, то есть около 80 тысяч гривен. Таким образом, решение менеджмента "Нафтогаза" оставить украинские ГТС на голодном пайке уже стоило стране более 1,6 миллионов гривен.
Хуже всего дело обстоит с капитальным ремонтом магистральных газопроводов, скважин подземных газохранилищ и ремонтом газоперекачивающих агрегатов. И, наконец, запасы одоранта (химреагента, который придает запах природному газу) также критически низки – а ведь эксплуатировать ГТС без использования одоранта запрещено не только отечественными, но и мировыми стандартами.

Вышеперечисленные реалии плохо гармонируют с лозунгами о газовой независимости, которые часто повторяет руководство "Нафтогаза". К 2020 году некогда мощная украинская ГТС рискует превратиться в руины. А между тем, "Нафтогаз" на протяжении десятилетий исправно получал от российского "Газпрома" 100% оплату за транзит по территории Украины. 

Стараниями Коболева и назначенного им члена правления "Укртрансгаза" Романа Биляги годовой план капитальных инвестиций "Укртрансгаза" завис на критически низком уровне – 3%, план закупок – на 11%, производственных программ и программ технического обслуживания – на 18%.

Переманив в 2014 году под свое крыло этот ценный российский "кадр", Коболев год спустя создал специально под Билягу должность «директора по формированию методологии закупок предприятиями сферы корпоративного управления "Нафтогаза". В переводе на простой человеческий язык, это означало, что Биляга становится "смотрящим" за нафтогазовскими тендерами. В качестве полезных трудовых навыков претендента Коболев указал, что Биляга шесть лет был топ-менеджером российской "ТНК ВР", а затем руководил ООО "Восток" - компанией, управляющей сетью заправок "ТНК".

Результаты трудов нового назначенца впоследствии оценит Генпрокуратура. Однако сам Биляга вышел сухим из воды. Именно в этом качестве бывший топ-менеджер российской "ТНК" под чутким руководством Коболева "прибил" украинскую ГТС, запланировав в марте 2017-го годовое финансирование капинвестиций в "Укртрансгазе" "на уровне негативного сценария, предусматривающего прекращение транзита природного газа через территорию Украины в 2019 году".

В переводе, опять же, на человеческий язык, это означало, что финансирование украинских ГТС ужали фактически до нуля. То есть, по мнению руководства "Нафтогаза", газотранспортные системы Украине не нужны – хотя они занимаются не только пресловутой перекачкой газа из России в Европу, но и транспортировкой его по территории Украины для украинских потребителей.

Перспективы этого решения ужасающи, и это уже успели оценить правоохранители, экстренно инициировавшие создание правительственной комиссии для урегулирования угрозы остановки ГТС Украины.
ссылка
Отредактировано: Luna - 17 июн 2017 09:49:51
  • +0.69 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!