Изоляция России продолжается. Причем, уже не только за счет России, но и партнеров США, которые в попытках выжить топят союзников. И хотя все это не очень хорошо для нас, для Европы это будет еще хуже.
Дело ровно в том, что сенаторы США приняли новый пакет санкций, который больно бьет по европейским компаниям, которые хотят работать с "Газпромом". И самое удивительное - громко и осуждающее уже выступили Германия и Австрия. Мы, конечно, будем смотреть, чем это закончится. Но, новостью для нас это сильно не является. Уже стало вполне себе очевидно, что "западный партнер западному партнеру волк", а невидимая рука рынка - это миф в современных, простите за выражение, либеральных реалиях. Уж не говоря о том, что по логике про энергетическую безопасность, в кавычках, должна думать, как минимум сама Европа, но никак не США.
А в России, тем временем, вернули в производство суда на подводных крыльях. Когда-то это была визитная карточка СССР, но как вы понимаете, в период "святых 90-х" мы потеряли много полезного, а значит, с точки зрения "западных партнеров" нам не нужного. Теперь, как сказал недавно ВВП - мы просто возвращаем все на свои места. Путин говорил про работу наших специалистов в Арктике, но я думаю, это в полном мере касается и других отраслей и производств.
В России возобновилось производство судов на подводных крыльях типа "Комета". Кроме того, РФ готова поставлять их за рубеж, заявил РИА Новости министр транспорта Максим Соколов. Он участвовал во встрече сопредседателей российско-греческой смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству.
На вопрос, возобновились ли продажи "Комет" Греции, которая закупала подобные судна 30 лет назад и интерес к которым есть, Соколов ответил: "Продажи ещё нет, а вот производство "Комет" возобновилось".
Кстати, по поводу высокотехнологичных производств. Владимир Владимирович анонсировал эпохальное событие - он считает, что уже в следующем году будет ездить на отечественном бронеавтомобиле. Проект "Кортеж" ждут уже давно и вот, вроде, дождались. А как считает политолог Руслан Осташко - это еще и намек, будет ли Путин снова нашим президентом.
Он [Путин - uspehrussia] сказал, что он получит президентский автомобиль российского производства в следующем году, тем самым завуалированно намекнув на то, кто будет идти на следующие президентские выборы, но это не все. Я точно знаю, и это может подтвердить любой компетентный инженер, что президентский автомобиль, настоящий президентский лимузин — это настоящий хай-тек, это продукт высоких технологий и высокого инженерного мастерства. И вот в этом ответе Путина сплелось все — и его политические планы, и ориентирование экономики на замещение импорта и твердая уверенность в том, что без цифровой, высокотехнологичной экономики у нас не будет будущего.
И завершая этот выпуск "Хроник" не могу не заметить еще одно важное событие, которое, безусловно, наши оппозиционеры и борцы с коррупцией никогда не признают - картину мира портит, знаете ли.
В мае т.г. промышленное производство в РФ увеличилось на 5,6% по сравнению с маем 2016 года, говорится в сообщении Федеральной службы госстатистики (Росстата).
В апреле рост составлял 2,3%, в марте - 0,8%. В феврале был зафиксирован спад промпроизводства на 2,7% на фоне календарного фактора - рабочих дней в феврале было на два меньше, чем в феврале прошлого года. В январе рост промпроизводства равнялся 2,3%.
За январь-май 2017 года промышленность выросла на 1,7%.