osankin ( Слушатель ) | |
23 июн 2017 06:57:24 |
ЦитатаМОСКВА, 23 июн — РИА Новости. Российские истребители за минувшую неделю выполнили 14 перехватов иностранных самолетов-разведчиков у границ России, следует из данных, опубликованных в газете министерства обороны РФ "Красная звезда".
Согласно публикации, перехваты выполняли истребители дежурных сил противовоздушной обороны — МиГ-31 и Су-27. Разведывательных полетов, которые выполняли иностранные самолеты у границ России, за неделю зафиксировано 23. В том числе, десять полетов разведывательных самолетов США (RC-135, стратегического беспилотника Global Hawk), четыре полета норвежской авиации (Р-3С "Орион"), три полета разведывательной авиации Швеции (самолеты "Гольфстрим") и по два полета выполнила авиация Великобритании и Франции. Также у границ России осуществляли разведывательные полеты Португалия и Япония.
Кроме этого, как сообщает газета, российские стратегические ракетоносцы Ту-160 дважды за минувшую неделю патрулировали акваторию Балтийского моря. В патрулировании в этом районе также принимали участие истребители Су-27 и самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.
ЦитатаСША отменили наблюдательный полёт над территорией России
В период с 19 по 24 июня в рамках реализации международного Договора по открытому небу совместная миссия США и Украины планировала наблюдательный полёт над территорией Российской Федерации. Подобные операции проводятся в целях содействия большей открытости и транспарентности в военной деятельности государств – участников договора, а также упрочения безопасности через укрепление мер доверия.
Полёт должен был состояться по заранее согласованному маршруту с аэродрома Хабаровск (Новый) на американском самолёте наблюдения ОС-135Б. Однако 19 июня 2017 года США, как сообщил начальник российского национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков, официально уведомили российскую сторону, что указанный наблюдательный полёт выполняться не будет по причине неисправности американского самолёта наблюдения.
Следует отметить, что это не первый случай, когда с самолётом ОС-135Б происходят некие неприятности. Так в прошлом году самолёт ОС-135Б в рамках реализации Договора по открытому небу вылетел из столицы Бурятии Улан-Удэ и должен был следовать в Якутск. Спустя 40 минут полёта экипаж заметил, что одна из стоек шасси после взлёта так и не убралась в корпус, и принял решение об экстренной посадке в Хабаровске. Приземление обошлось без приключений: никто не пострадал. Интересно, что, комментируя это происшествие, некоторые специалисты обратили внимание на то, что самолёт не полетел тогда прямо на северо-северо-восток в Якутск, а .сделал странный крюк, чтобы запросить разрешение на вынужденную посадку.
Самолёты ОС-135Б, а в составе ВВС США их два, и оба состоят на вооружении 45-й разведывательной эскадрильи 55-го крыла, базирующейся на авиабазе Оффут (штат Небраска), были в 1993 году переоборудованы из самолётов-разведчиков погоды WC-135Б «Боинг». Самолёт оснастили одним панорамным аэрофотоаппаратом КА-91А для плановой съёмки с высоты более 10 000 м, одним панорамным АФА KS-87 для фотосъёмок на высоте 914 метров и двумя АФА KS-87B для перспективной съёмки. Позже за носовой стойкой шасси появился внушительный каплеобразный обтекатель радара кругового обзора. Самолёт и установленная на нём аппаратура наблюдения прошли международное освидетельствование, в котором приняли участие и российские специалисты, что исключает использование технических средств, не предусмотренных договором.
Экипаж самолёта – 38 человек. Кроме того, на борту могут находиться бригада техников, представители американского инспекционного агентства ОСИА (переводчики и т.п.) и инспектируемой страны (штурман-лидировщик и т.д.). В частности, в ходе отменённого американской стороной полёта на борту самолёта должны были находиться российские специалисты с задачей обеспечения контроля за строгим соблюдением согласованных параметров полёта и применением предусмотренной договором аппаратуры наблюдения.
В Пентагоне планировали сохранить эти самолёты в боевом составе до 2040 года. Но сложности с поддержанием исправности устаревших самолётов и фотооборудования, а также большая интенсивность и дальность совершаемых полётов вынудили ВВС США искать им замену. В частности, командование выступило с предложением к промышленности найти возможности переоборудовать серийный самолёт для нужд программы «Открытое небо» и оснастить его цифровыми камерами. ВВС хотят получить самолёт с дальностью полёта 7,2 тысячи километров и рабочим потолком около 11 тысяч метров.
В случае если найти приемлемый по цене и срокам вариант замены не удастся, то OC-135Б пройдут в 2020 финансовом году модернизацию с заменой камер и навигационных систем.
Удаленный пользователь | |
23 июн 2017 16:39:10 |
инженер71 ( Практикант ) | |
23 июн 2017 18:35:49 |