чуть с боку
новая дискуссия
Дискуссия
195
В качестве предисловия – спасибо Швее, которая парой добрых слов вправила мне мозги. Ибо, начитавшись всяких поповских измышлений, я уверенно начал сползать в сторону т.н. Ариографии – т.е. в христианском толковании термина— богословской дисциплины, изучающая жития святых, историко-церковные аспекты святости. Скажу честно – что в реале это начало напоминать анекдот о той юной девице, которая придя на исповедь к батюшке, стала просить у него совета о том, как толковать некие аспекты ранне- христианских текстов. На что батюшка вполне себе логично и с матюгом заораал: Замуж, дура, и срочно! ….и так далее. Но зато я теперь знаю точно – что поповские размышления не совместимы с темами политики и экономики и сворачивают мозги набекрень. Внутренний перевод богословия на политику – это тема есть хлеб насущный либо иезуитов либо – талмудистов, для всех остальных- прямая дорога на Канатчикову дачу.
Посему, для четкого понимания сути темы, воспользуюсь цитатой Константина Петровича Победоносцева - обер-прокурора Святейшего Синода, но с моим русско- народным ужесточением: «Мне глубоко нас- ть, как верят попы. Для меня исключительно важно, как верит угольщик». То есть Суть Веры – прежде всего определяет НАРОД, а ПОПЫ – как представители Духовной квадры, кстати – запрещенной в России, стараются отхапать у традиционной структуры социума часть Власти, и получается у них ровно столько, сколько НАРОД позволит. «Вспышки» той или другой форм ПОПОВЩИНЫ в России проявляются тогда и только исключительно тогда, когда имеются соответствующие Историческим Условиям ДЕФЕКТЫ ВЛАСТИ, которые немедленно заполняются антагонистическими для данного социума векторами воздействия. Так что «в итого» мы имеем не борьбу с «жидовствующими» или «староверами» - а просто самую обыкновенную для условий России со своей спецификой БОРЬБУ ЗА ВЛАСТЬ, облаченную в униформы как бы религиозных противостояний. И главенствует тут прежде всего – экономика, в достаточно иной раз своеобразных в проявлениях формах и методах.