Дмитрий Ростовский. продолжение.
новая дискуссия
Дискуссия
176
………………Теперь продолжу о Дмитрии Ростовском.
Родился он в 1651 году в Киеве, в то время, когда Украина была еще под Польшей. Проявил склонность к учебе и, видимо, был не крепкого здоровья (ибо прожил всего 58 лет). Учился в предтече Киево –Могилянской Академии. Украина была единственной территорией Европы, где сходились представители самых разных культурных традиций…- и греческой ортодоксии, и русского православия, и польского католицизма… Открытость границ создавала редкую открытость духа – писал биограф Святого М.Г.Кротов.
В итоге, после обучения и долговременного самообразования, Дмитрий Ростовский становится знатоком языков (славянские, греческий, латынь, польский, еврейский) и мог вести полноценный и адекватный дискурс как с католиками, так и с лютеранами и кальвинистами – со всеми из них он общался длительное время в процессе обучения либо службы.
Но он ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЛ ДО ПОЯВЛЕНИЯ В МОСКВЕ о таком факторе, как РАСКОЛЬНИКИ.
9 июля 1668 года Даниил приносит монашеские обеты целомудрия, бедности и послушания, и принимает постриг. В восемнадцать лет, Димитрий посвящен в первый духовный сан –дьякона. В 1675 году архиепископ Лазарь Баранович рукоположил Димитрия в
священники, после чего два года Димитрий был проповедником в Чернигове при архиепископской кафедре. В 1677 году священник едет сначала в Белоруссию, под Пинск, в Новодворский Успенский монастырь, затем в Вильно, в Святодуховской монастырь, а затем в Слуцк, где на два года поселился в Преображенском монастыре. Лишь в начале 1679 года Димитрий возвращается на Укарину, где архиепископ Лазарь посвятил его в игумены. Короче – Дмитрий стал не только энциклопедически образованным человеком, но и досконально разбирался в нюансах ведения Церковной Службы.
В 1689 году состоялось окончательное воссоединение Украины с Россией. В августе 1689 года большое посольство во главе с гетманом Мазепой прибыло в Москву. Был в посольстве и Димитрий.
И тут он «попал» на знакомство с Раскольниками- Август 1689 - стрелецкий заговор против Петра I - Сентябрь 1689 - арест и казнь заговорщиков. Заточение главы заговора - царевны Софьи - в Новодевичий монастырь. Именно в этот, критичный период, Дмитрий знакомится и с Петром I, в тот самый, причем, момент, когда Петр прятался от восставших в здании Храма. Ну и естественно – на вопрос «а кто такие, эти самые восставшие раскольники?, А в чем эта самая СУТЬ раскола?» - ответ ему дал или сам Петр, или – кто-то из очень близкого окружения Петра. Сиё было «Новым Знанием» в багаже будущего Святителя.
Более того – Дмитрий «заценил» уникальный цинизм ситуации. Дело в том, что в 1685 году Царицей Софьей были приняты уникальные по жестокости законы против раскольников. («Двена́дцать стате́й» царе́вны Со́фьи — закон Московского государства, изданный 7 (17) апреля 1685 года царевной Софьей, состоящий из 12 статей, в котором определены различные степени наказания для старообрядцев (расколщиков, как они названы в документе) и их пособников: начиная от смертной казни в виде сожжения живых людей в срубе (для тех, кто не отказывался от своих убеждений) до пыток, заточения в монастыри, битья батогами, лишения имущества). Но сами-то восставшие стрельцы – принадлежали в своей массе именно к раскольникам! И выступали на стороне той,которая Закон приняла!
Отредактировано: бульдозер - 08 июл 2017 18:22:23