Месяц назад Украине открыли окно в Европу — мы начали ездить в страны ЕС с биометрическим паспортом без виз. За это время, по данным госпогранслужбы, безвизом воспользовались 93 тыс. человек (не пустили лишь несколько десятков). И треть из них в Европу въехали на автомобилях. «Вести» разузнали, как к нам теперь относятся за границей, когда мы летим на самолетах, едем на авто или на поезде.
Судя по рассказам туристов, при пересечении границ в аэропортах у нас меньше всего проблем. «Люди из двух самолетов, Wizz Air и МАУ, минут за 15–20 прошли пограничный контроль. На выходе из аэропорта — группки наших туристов, которые спонтанно «купили утром билеты и на выходные решили смотаться за границу». Обмениваются информацией, как добираться в город, где остановиться, что посмотреть», — написала киевлянка Олеся Жмак о своих впечатлениях, путешествуя в Будапешт.
А в Германии даже предлагают бонусы. «Я садился в самолет в Кельне, рейс летел через Стамбул в Киев. И немец при регистрации так внимательно посмотрел на меня, потом — в мои документы и сказал: «Вы полетите дальше в Киев?» — «Да», — говорю. Тогда он посмотрел в компьютер и спрашивает: «Хотите место у окна?» — рассказал «Вестям» студент Никита. Он утверждает, что на паспортном контроле у него не интересовались ни наличкой, ни бронью. «Знакомые говорили, что у них также ничего не спрашивали: просто смотрят в паспорт — и все».
А вот на автомобильных пунктах пересечения после введения безвиза украинцы стали жаловаться как на предвзятое отношение европейских пограничников к ним, так и на очереди. В частности, на границе со стороны Венгрии и Польши пограничники часами держат авто с украинскими номерами, в результате чего люди вынуждены даже ночевать в автомобилях, ожидая, когда их пропустят.
«То, что исполняют поляки (на границе. — Авт.), я такого, честно, не видел, — рассказал «Вестям» киевлянин, экс-замглавы киевской горадминистрации Руслан Крамаренко. — Бьют большой отверткой и царапают машины — так решают конфликты в очереди. Перед нами, например, четыре раза восемь разных человек отрывали бампера, пластиковые детали на стареньком «Фиате» с украинской регистрацией. За последние три часа проехало семь машин!» — пишет Крамаренко.
«На границе таможенников интересует только то, что из запрещенки вы везете, ведь 90% автомобильной очереди — это заробитчане малого приграничного движения, благодаря которым пришлось простоять 14 часов, а сама дорога Киев — Варшава заняла почти сутки. Поэтому, если вы решили ехать на авто, делайте поправку на таможню от 12 часов», — делится своим опытом в «Фейсбуке» Игорь Шклярский.
Киевлянин Виктор Панасенко часто ездит в Польшу на автобусе. «Обычно мы пересекаем через Раву-Руську (таможенный пункт во Львовской области. — Авт.). Там ничего не изменилось. Все так же наши челноки привязывают к ногам, к рукам пачки сигарет скотчем. По салону проходит женщина, которая собирает со всех по 200 грн взятки польскому пограничнику. И потом едем спокойно через границу», — говорит Виктор.
В международных поездах, которые курсируют в Польшу, главной проблемой, как и на территории Украины, стала жара в вагонах. «В вагоне температура воздуха +28°C. Думаю, что благодаря «микроволновке» Киев — Перемышль на пути во Львов я равномерно покроюсь вкусной корочкой», — рассказывает Виктория Йоффе. В самом поезде проверку пограничники проводят достаточно быстро.
«Правда, при нас нашли в двух сумках несколько блоков сигарет у украинцев. Их конфисковали, хотя наши пытались договориться. Но, судя по багажу, далеко не одни они везли в соседнюю страну курево. Пока пограничники не всех трясут, а только выборочно», — рассказал житель Львова Андрей Симоненко.
ссылка