Украина и украинско-российские отношения
206,900,741 349,371
 

  Внимательный ( Практикант )
13 июл 2017 16:36:16

Украинский завод, выпускавший "Запорожцы", могут пустить на металлолом

новая дискуссия Дискуссия  78

 

К украинскому предприятию "ЗАЗ" проявили интерес представители французского автопрома, которые в ближайшее время должны нанести визит на завод. Владельцы предприятия очень рассчитывают на поддержку из Европы: в противном случае "ЗАЗ" придется закрыть.
Запорожский автозавод переживает кризис: даже в "урожайшные" годы предприятие мощностью 120 000 автомобилей в год выпускало всего 40-50 тысяч машин, и объемы производства стабильно падают. В 2014 году они составили 13 000 автомобилей, а за прошлый год с конвейера "ЗАЗа", по данным украинского издания Autoconsulting, сошло всего 526 транспортных средств, из них – 403 легковых автомобиля.

Финансовую ситуацию на дотируемом предприятии несколько улучшают, но отнюдь не спасают поставки машинокомплектов на египетский завод General Motors, где из них собирают Chevrolet Lanos. В руководстве корпорации "УкрАвто", в которую входит завод, считают, что в сложившейся ситуации виновны в основном внешние факторы, и в первую очередь – напряженная политическая ситуация. Она перекрыла большинство каналов экспорта готовых автомобилей, и она же привела к фактическому схлопыванию локального авторынка. Кроме того, на падение производства оказывает непосредственное влияние и модельный ряд самого завода. Сейчас он состоит из трех моделей: пожилого Lanos, копии Chevrolet Aveo позапрошлого поколения и клона Chery Bonus.
Руководство предприятия рассчитывает наладить контакты с зарубежными партнерами, надеясь на соглашение об ассоциации Украины с Европейским союзом. Поэтому завод регулярно посещают иностранные делегации: например, некоторое время назад на "ЗАЗе" побывали представители концерна Daimler, а сейчас ожидают неких французов – судя по всему, из Peugeot-Citroen, потому что альянс Renault-Nissan своих эмиссаров уже присылал.
Бывали в гостях на предприятии сотрудники Hyundai, General Motors и целого ряда китайских компаний, включая JAC и Dongfeng. Однако, пока официальное сотрудничество ни с кем не налажено: по мнению экспертов, потенциальных партнеров отпугивает отсутствие в Украине возможностей по производству компонентов. А если инвесторы или партнеры, способные спасти ситуацию и оживить предприятие, все же не найдутся, то у корпорации "УкрАвто", возможно, не останется иного выхода, кроме как "похоронить" запорожский автозавод.
  • +0.87 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!